Отказ в открытии расчетного счета без разъяснения оснований

05.03.2015 12:02
16895
8
Без оценки
3 марта 2015 г. мною были поданы документы на открытие расчетного счета индивидуального предпринимателя в отделение банка на ул. Ефимова, 4. 4 марта мне позвонили из вашего банка и сообщили, что банк отказывает мне в открытие счета. Мне не только отказали называть причину отказа, но и сказали, что предоставлять эту информацию ваш банк мне не будет и получить я ее не смогу нигде, ни у кого и никогда. В п. 2 ст. 846 Гражданского кодекса РФ содержится правило об обязанности банка заключить договор банковского счета по требованию клиента, за исключением случаев, предусмотренных законом или установленными в соответствии с ним банковскими правилами. В законодательстве имеются нормы, предусматривающие обязанность банка отказать клиенту в заключении договора в определенных случаях. Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом, учредительными документами банка и выданным ему разрешением (лицензией), за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами. При необоснованном уклонении банка от заключения договора банковского счета клиент вправе предъявить ему требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 ГК РФ: Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки. В соответствии с п. 13 ст. 7 N115-ФЗ кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации… [B]обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа по основаниям, указанным в настоящей статье, от проведения операций, а кредитные организации - и (или) от заключения договоров с клиентами [/B]и (или) выполнения распоряжений клиентов о совершении операций, а также обо всех случаях расторжения договоров с клиентами по инициативе кредитной организации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий, в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Однако в банке отказались предоставить мне письменный ответ с мотивацией отказа. И сообщили, что представлять сведения об отказе в заключение договора со мной в уполномоченный орган не намерены. Таким образом, в нарушении законодательства РФ, банк лишает меня возможности воспользоваться его услугами, обратиться в уполномоченный орган для выяснения причин отказа в заключение договора на открытие р/с, защищать свои права в суде и плюет на Федеральный закон №115. Встает вполне закономерный вопрос, что вообще данный банк делает в Россиb, если Российские законы ему не писаны?
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-03-08T13:29:00+03:00
Без оценки.

О банке

Народный рейтинг

38 место
1,69
средняя оценка
1%
решено проблем
317
отзыва
285
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Райффайзен Банка

Благодарность за понимание и лояльность

Оценка 5

В августе 2024 года пропустил окончание льготного периода, хотя и себе ставил напоминание и банк в приложении всё обозначает. Но вот почему то решил, что время ещё есть. И только... Читать полностью

07.09.2024

Самый лучший банк

Оценка 5

Пользуюсь продуктами Райффайзенбанка около 10 лет. Кроме того, являюсь премиальным клиентом ещё 2х банков (Газпромбанк и Альфабанк). Так вот, в моем личном рейтинге Райффайзенбанк... Читать полностью

07.08.2024

Начисление кэшбэка

Оценка 5

Хочу поблагодарить Банк за проявление лояльности в вопросе начисления кэшбэка по кредитной карте "110 дней..." .Дело в том, что в в МП банка, напротив значка кредитной карты, у... Читать полностью

05.06.2024

Благодарность сотрудникам банка

Оценка 5

День добрый, хочу выразить бдагодарность сотрудникам кол цента Райффайзен Банка. 2 мая 2024 написала в чат банка в 22:09. Опреатор Павел быстро включился в диалог. Вопрос был по... Читать полностью

13.05.2024

Банкомат не зачислил деньги на карту

Оценка 4

Добрый день! Сделал пополнение своей карты Райффазенбанка через мир Пэй в банкомате №6921 Райффазенбанка 05.05.2024 в г Москва, б-р Ореховый, д. 14, к. 3 ТЦ "Домодедовский", 1 этаж... Читать полностью

05.05.2024

Банк с отличной поддержкой!

Оценка 4

Добрый день! 30 января с карты списали деньги за проход по биометрии в метро, который не совершался. Было составлено обращение в метро, по которому в феврале обещали вернуть... Читать полностью

01.05.2024

Помогли восстановить доступ

Оценка 5

Добрый день! Хочу выразить огромную благодарность специалисту контакт- центра Екатерине. Случайно перевела дочери деньги на карту, которой она не пользовалась долгое время и... Читать полностью

05.12.2023