Это было давно и неправда... Или не было вообще... Или было...
Много лет назад, когда только открывал счет, запомнился слоган - разница в отношении. И ведь правда! Была разница! Отличие от прочих банков было колоссальным.
Шли годы. Все было хорошо. А потом банк начал неторопливо портиться. Стали вылезать какие-то идиотские проблемы. То в отделениях появились безумные очереди. То вдруг стало не дозвониться до саппорта. То идиотские глюки в коннекте. То блокировки карточек без предупреждения - сочли подозрительной транзакцию от Apple (той самой, что делает Маки и iPhone). Причем карточки заблокировать умудрились два раза подряд. (Блокировка, звоню, ругаюсь - почему не позвонили? В ответ вранье - телефон вне зоны. Ха-ха-ха, у меня смс "кто звонил" приходит в таких случаях. Оставьте в покое мои карточки, я сам ежедневно через коннект все контролирую, не смейте блокировать без предупреждения. Ой, обязательно, извините. И повторная блокировка через несколько часов, по той же транзакции и опять без предупреждения...) А чего стоили дикие проблемы с коннектом в ноябре-декабре и объяснения "в связи с проведением плановых профилактических работ". Ей богу, как второклассник, который не выучил урок и попал к доске отвечать. Просто противно.
Внутренний голос мне подсказывает, что по времени это все совпало с уходом Мишеля Перерена (не уверен в правильности фамилии, но знающие люди поймут, о ком я). Что же, есть даже известная пословица "рыба гниет с головы".
В общем, со временем это стал уже совсем другой банк. Не зря слово "Австрия" из названия исчезло. Стал задумываться, не сменить ли банк. Но каждый раз что-то останавливало. А за последние пару-тройку недель два события привели меня к тому, что нужно валить немедленно.
[b]Событие первое - "Значительное повышение процентов по депозитам"[/b].
Так или примерно так была озаглавлена новость на сайте. Прочитал, подумал - АГА! У меня как раз излишек евриков скопился, не положить ли мне их на депозит. Дай-ка пойду, прочитаю поскорее о будущем счастье.
Читаю новые ставки для евро. И тут внутренний голос меня предупреждает - что-то не так. Открываю действующие ставки, сравниваю с новыми, ничего не понимаю. Почти по всем пунктам новые ставки на один процент ниже. :| Читаю опять новость - "существенное повышение процентов". Вроде если повышение, то новые должны стать больше. А они меньше.
Ладно, дай доллары посмотрю. Те же лица, только в профиль. Практически по всем позициям на один процент ниже. Читаю опять заголовок новости и на языке начинают вертеться разные слова... :|
Смотрю рубли. Не очень актуально для длительных сроков депозитов - времена не те. И наконец нахожу. Да, ура, я нашёл. :ura: Кое где они действительно повысились...
Опять читаю заголовок новости. Ребята, Вы кем меня считаете? Как там в известном фильме, "за кого меня принимают в этой гостинице?" Вы что считаете, что Ваши клиенты идиоты? Банк деградировал до уровня "кредитный лимит до трех миллионов рублей"?
Остался крайне неприятный осадок. Справедливости ради должен сказать, что заголовок и текст новости на сайте поменялся. Стал более адекватным. Видимо, нашёлся кто-то умный, прочитал и сообразил, что такая дешёвая разводка переходит все грани приличия.
[b]Событие второе - "те же и интернет магазин"[/b].
Приспичило купить редкий ДВД. Долго искал, нашёл в сетевом магазинчике в Сербии. Заказал. Оплатил картой. Будучи кардхолдером со стажем, внимательно посмотрел, кому и как плачу. Платеж через World Pay, сайт подписан правильным сертификатом, процессор - Королевский Банк Шотландии - вроде все нормально. Ввел данные, получил подтверждение, радуюсь.
На следующий день звонок по телефону на английском с вкраплением сербских слов: "Банк получил Ваш платеж, но ему не нравятся какие-то данные по Вашей карте. Не могли бы Вы подтвердить себя и пр.". Наступает озарение - это тот самый биллинговый адрес, который должен совпадать с адресом в форме заказа. Verified by VISA или вроде того.
Захожу в магазин, смотрю, что я там ввел - все правильно. Пишу письмо в магазин - говорю "не понимаю почему". Предлагают воспользоваться другим методом платежа. Так и поступаю, но звоню в Райф:
- Что у меня с карточкой?
- Все в порядке.
- Карта активна?
- Да, активна.
Рассказываю ситуацию - Что могло случиться?
- Ну, мы не знаем.
- Ок, а какой у меня биллинговый адрес? (начинаю догадываться сам) Как он у Вас написан по-английски?
- А у нас только по-русски.
- Не может быть. Как же Вы с визой общаетесь? У Вас в процессинге должен быть адрес по-английски написан, транслитом. Как мне узнать?
- Мы такой информации не даем.
- А кто дает? Где мне получить инфу по биллинговому адресу моей кредитки, за обслуживание которой я, между прочим, денег Вам плачу?
- Попробуйте обратиться в отделение, возможно Вам подскажут реквизиты счета.
- Мне не нужны реквизиты счета, я их и так знаю, мне нужно узнать точный биллинговый адрес, чтобы в будущем не иметь головняка. Как мне их узнать?
- Ну я не знаю, попробуйте набрать этот номер еще раз, Вам ответит другой оператор, возможно он знает... (При этих словах чувствую, как закипает раздражение.)
- Ок, если Вы (оператор) не знаете как ответить на мой вопрос, переключите меня на старшего оператора.
- Мы не переключаем.
- Тогда где мне получить информацию?
- Обратитесь к переводчикам (звучит откровенно издевательски). У нас только по-русски. Если Визе или другому банку надо, мы так им и сообщаем. - Сразу представляется картина, как в Королевском Банке Шотландии есть специальный обученный персонал, который читает письма от Райфа кирилицей. Закипаю окончательно.
- Переключите на старшего оператора.
- По какому вопросу?
- Хочу узнать, где я могу получить информацию о моем биллинговом адресе. Как он правильно пишется на английском языке?
- Подождите. - После долгой паузы начинается какая-то бодяга. - Они (мой магазин) должны отправить нам запрос, можно голосом, бла-бла-бла... абсолютно не по теме.
- Молодой человек, я уже разобрался с магазином, меня интересует... (понимаю, что разговор потерял всякий смысл). Хорошо, я все понял. - Вешаю трубку.
И подумал я после этого - а зачем? Того Райфа, который был когда-то, уже нет. Видимо уже и не будет. И зачем мне этот идиотизм? Неграмотный персонал, технически отсталый коннект, полное отсутствие координации среди подразделений, карточки без чипа (это в 2009 году). У меня годовой оборот по личному счету (з/п, командировочные и пр.) - больше полутора миллионов рублей, что я, подходящий банк себе не найду?
А рекламный слоган "разница в отношении" - он все таки правильный. Было отношение одно, стало другое.
Короче, банку абсолютно твердый минус. Не за один конкретный случай, а интегрировано. За устойчивое снижение качества услуг.