Прокуратура Москвы организовала проверку рекламных материалов Тинькофф Банка на предмет нарушения требований законодательства о рекламе и защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Проверка была организована по запросу депутата Госдумы от КПРФ Валерия Рашкина.
Копия запроса депутата на имя генпрокурора Юрия Чайки и ответа прокуратуры Москвы с сообщением о начале проверки есть в распоряжении РБК.
Внимание Рашкина привлекла реклама Тинькофф Банка в социальной сети Instagram*, выполненная в стиле «АУЕ» (арестантский уклад един) и адресованная подросткам в возрасте от 14 до 18 лет.
«На рекламе, опубликованной банком, изображены тюремная камера, раскладушка и слоган: «Молодым платить не по масти», — говорится в запросе депутата. Изображение сопровождалось подписью, которая «пародирует тюремные поговорки», отмечает он.
Подпись гласила: «Карта в радость, кешбэк в сладость, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ!».
Рашкин также обратил внимание прокуратуры на то, что реклама, обращенная к лицам от 14 до 18 лет, не соответствует требованиям закона № 436-ФЗ («О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
Проблема неформального молодежного криминализированного движения обсуждалась в декабре 2016 года на заседании Совета при президенте России по правам человека (СПЧ). «Тема, которая требует немедленного разрешения, — это криминальная субкультура «АУЕ», — заявила тогда ответственный секретарь СПЧ Яна Лантратова. По ее словам, в СПЧ поступают обращения родителей с жалобами на то, что уголовная идеология насаждается в интернатах, детских домах и школах.
*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ
Комментарии
Да причем тут Тиньков? Он вообще не имеет отношение к этому, этим рекламный отдел занимается. Из рекламного отдела сотрудник перегнул палку, пытаясь сделать оригинальную рекламу, думаю он даже не в курсе был значения таких слов, как "ауе" и по приколу штамповал. Интересно только как эту рекламу вообще пропустили.
Думаю, не все так невинно. Банк целенаправленно создал продукт для детей с 14 до 18 лет состоящих в криминале. Отсюда и реклама соответствующая. Огромный минус в карму банка за пропаганду и популяризацию "воровской романтики". Появление банковских услуг для воров это нечто...