Если покупателю приехал товар не того цвета, то продавец не вправе отказаться от возврата. Списать все на отличия в цветопередаче не получится, рассказали специалисты Роскачества, чьи слова приводит РИА «Новости».
«Вернуть товар можно, если он "сам на себя не похож" по сравнению с карточкой товара. При этом покупателю даже не придется ничего доказывать, и "отговориться" разницей передачи цветов на разных мониторах продавец также не сможет», — отметили специалисты.
В то же время даже самые подробные фотографии на маркетплейсах не дают такого же представления о товаре, как его демонстрация в офлайн-магазинах. Этим объясняются более мягкие правила возврата товаров на онлайн-площадках.
К примеру, потребители имеют право вернуть даже «невозвратные» товары, если они были куплены на маркетплейсах. К таковым относятся белье, косметика, медицинские товары и другое. Вернуть товар можно в течение недели, но если продавец не предоставил информацию о порядке и сроках возврата, то время для возврата увеличивается до трех месяцев.
При этом площадки имеют право вводить плату за возврат покупки, но чаще всего товары, на которые это распространяется, не соответствуют спискам, указанным в законодательстве. Если же речь идет о браке или о товаре, который не соответствует указанным в карточке параметрам, то о платном возврате не может быть и речи, указали в Роскачестве. Таким образом покупатель реализует свое право на возврат товара ненадлежащего качества.
Комментарии