Сфера автокредитования оказалась одной из последних в банковском секторе, где цифровые инструменты получили массовое распространение, рассказала руководитель направления цифровой сделки «еКредит» (B2B-платформа для автокредитования, входит в «Авто.ру») Дарья Тимченко.
По ее словам, активное внедрение цифровых решений концентрируется вокруг нескольких больших банков: Сбера, ВТБ, Т-Банка, Совкомбанка, Альфа-Банка и Газпромбанка. Эти игроки инвестируют значительные ресурсы в цифровую инфраструктуру, автоматизацию процессов, создание мобильных и веб-сервисов, интеграцию с партнерами и безопасность данных.
Цифровизация значительно изменила опыт клиентов, отметила Тимченко. Онлайн-калькуляторы, сервисы предварительного одобрения и возможность сравнить предложения разных банков в одном интерфейсе сделали процесс подбора автокредита более прозрачным. Благодаря мобильным приложениям и личным кабинетам клиенты могут контролировать свои кредиты и более осознанно управлять расходами.
Дополнительными плюсами эксперт назвала снижение риска ошибок и защиту персональных данных, сделавшие процесс получения автокредита более комфортным для широкого круга потребителей.
Предложения банков по кредитам на покупку автомобиля
При рассмотрении заявки на автокредит банки рассчитывают показатель долговой нагрузки (ПДН) — отношение ежемесячных платежей по всем имеющимся у заемщика кредитам и кредитным картам к уровню его ежемесячного дохода. Если ПДН меньше 50% — шансы получить одобрение от банка возрастают, напоминает руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. Вот несколько предложений по автокредитам от банков:
- Кредит «Из рук в руки Выгодный» от Совкомбанка
- Кредит «Свои люди» от Кредит Европа Банка
- «Автокредит наличными» от Т-Банка
- «Автокредит наличными (подержанные авто)» от РНКБ