Авария, из-за которой у «МегаФона» возникли перебои со связью, затронула хранилище данных. Об этом сообщил «Ведомостям» знакомый нескольких менеджеров «МегаФона».
Сбой произошел в системе HLR (Home Location Register) — программно-аппаратном комплексе, который отвечает за регистрацию абонентов в сети, уточняют сотрудники двух операторов. HLR обслуживает работу сетей 2G и 3G и представляет собой большую базу данных о сим-картах абонентов. В случае неполадок в этом комплексе базовые станции не смогут найти сим-карту абонента, и она не будет работать, в том числе в роуминге, объясняет один из них. Несколько собеседников «Ведомостей», находящихся за пределами России, уже пожаловались на отсутствие связи «МегаФона» в роуминге.
Связаны ли сегодняшние сбои связи с проблемами в HLR, представитель «МегаФона» не раскрыл. Гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов подтверждает, что нарушения связи из-за сбоя в системе HLR вполне возможны. HLR представляет собой реестр, где помимо прочего прописывается местонахождение абонента в данный момент, говорит он. Вопрос в том, как быстро начнет работать функционал этой базы данных, каким образом резервировались ее данные и как скоро «МегаФон» их восстановит, рассуждает Анкилов.
На невозможность совершать звонки и пользоваться мобильным Интернетом пожаловались абоненты оператора в Москве, Нижнем Новгороде и еще нескольких городах Поволжья. Аналогичные проблемы есть и у абонентов «Скартела» (бренд Yota), принадлежащего «МегаФону» и работающего на его сети. В пятницу в Москве и нескольких других городах наблюдаются временные сложности с голосовой связью, подтвердил ранее представитель оператора. По его словам, мобильный Интернет продолжает работать в обычном режиме, и абоненты могут совершать звонки через мессенджеры. Между тем абоненты оператора в соцсетях жалуются и на отсутствие Интернета.
Предыдущий крупный сбой в работе сотовой связи произошел в январе 2016 года в сети «ВымпелКома», но тогда он затронул лишь Москву. Один из собеседников «Ведомостей», близкий к «ВымпелКому», также объяснял тот сбой аварией в системе HLR. На московские номера «ВымпелКома» тогда было трудно дозвониться из сетей других сотовых операторов. У части абонентов компании действительно возникли проблемы с передачей голосового трафика в Московском регионе, подтверждала тогда представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева.
Оператор «МегаФон» сообщил о возникновении «массовых сложностей со связью».
19.05.2017 12:43
Комментарии