ЦБ обеспокоен участившимися случаями необоснованного блокирования счетов граждан при совершении переводов, заявила на пресс-конференции глава регулятора Эльвира Набиуллина.
По словам Набиуллиной, ЦБ фиксирует всплеск соответствующих жалоб и считает критически важным принятие всех мер для защиты добросовестных клиентов.
Набиуллина пояснила, что блокировки могут происходить по трем основным причинам: при подозрении в выводе средств мошенниками, из-за отмывания денег или при нарушении налогового законодательства.
«Вот если говорить о мерах по борьбе с мошенничеством, банк обязан заблокировать клиенту карту только в том случае, когда он получает данные об этом клиенте из базы данных Центрального банка, и эта информация внесена по данным правоохранительных органов», — заявила она.
Также она отметила, что любую операцию можно провести, лично обратившись в отделение банка, что снижает риски мошенничества.
Для решения проблемы ЦБ выпустил информационное письмо с рекомендациями по четкому разъяснению клиентам причин блокировки счетов и действий для их снятия.
«Надеюсь, что эту проблему удастся решить. В целом мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы все механизмы, которые работают, действительно помогали бороться и с мошенничеством, и с отмыванием. Но также важно, чтобы не страдали добросовестные люди», — заключила Набиуллина.