Эксперты по кибербезопасности Сбера в течение нескольких дней фиксируют десятикратный рост случаев использования мошеннической легенды с якобы кражей аккаунта в «Госуслугах», рассказали в пресс-службе банка. Сначала мошенники звонят по мобильной связи под различными бытовыми предлогами.
В основном звонки идут от имени управляющих компаний и организаций ЖКХ, служб доставки, поликлиник, налоговой службы, от имени этих компаний злоумышленники направляют сообщения с кодами для подтверждения доставки и других «услуг». Если человек называет код, злоумышленники направляют поддельное сообщение о входе в аккаунт «Госуслуг», которое содержит фейковый телефон службы поддержки сервиса, или сами звонят от имени сотрудников «Госуслуг».
Затем начинается следующий этап. Жертву запугивают, псевдосотрудники силовых структур сообщают, что из-за разглашения кода был взломан аккаунт и осуществляются переводы денег в поддержку терроризма и ВСУ. Угрожают уголовной ответственностью и внушают необходимость срочного «спасения» денежных средств с помощью перевода на «безопасный счет».
В банке призвали никогда и никому не сообщать коды из СМС, кем бы не представлялся звонящий.
«Если вас пытаются запугать ― это явный признак мошенничества, не делайте ничего по указаниям незнакомцев. Если есть какие-то сомнения или страхи, обратитесь за помощью в ближайший офис своего банка или МФЦ: сотрудники подскажут, взломан ли ваш аккаунт на самом деле и все ли в порядке с вашими деньгами», — сказал зампред правления Сбера Станислав Кузнецов.