Список вопросов
Ответ дан

Здравствуйте! У меня возникла проблема, для ее решения я позвонил в центр клиентского обслуживания по…

11.10.2012 18:01
21
ВТБ
Автор
Гость
Москва

Здравствуйте!
У меня возникла проблема, для ее решения я позвонил в центр клиентского обслуживания по телефону (495)-777-2424, соединился со специалистом по системе Телебанк. Специалист спросил мои анкетные данные, в т. ч. ФИО, номер банковсвой карты, дату рождения, паспортные данные и кодовое слово по карте. Затем он попросил назвать номер переменного кода с активной карты переменных кодов, который я еще не вводил, сославшись на то, что это необходимо для моей идентификации. Мне показалось это подозрительным, поскольку банк на странице входа в Телебанк настоятельно рекомендует: «В случае запроса переменного кода со следующим порядковым номером, обратитесь в Службу поддержки.» Тем более, что я уже сообщил специалисту call-центра всю необходимую для моей идентификации информацию. Я попросил специалиста переключить меня на его начальника, чтобы узнать, какими инструкциями регламентируется запрос следующего (т.е. ранее не вводившегося) кода с карты переменных кодов для идентификации клиента, после чего специалист задал мне еще несколько вопросов: про адрес прописки, мобильный телефон и адрес электронной почты, а затем занялся решением моей проблемы.
Требование сообщить ранее не использовавшийся переменный код по открытому каналу (телефонный разговор) существенно нарушает мою финансовую безопасность. Если бы специалист попросил меня назвать уже использованный код, я бы его назвал, т. к. этот код невозможно использовать повторно.
В связи с этим, прошу ответить:
1) Почему для идентификации клиента стало недостаточно анкетных данных: ФИО, паспортные данные, адрес прописки, номер банковской карты, кодовое слово по карте и т. д.?
2) У клиента может вообще не быть подключена система Телебанк (и, соответственно, отсутствовать карта переменных кодов), но, тем не менее, у клиента могут быть вопросы по системе Телебанк — например, для принятия решения о ее подключении. Каким образом ранее не использовавшийся код с карты переменных кодов может помочь в идентификации меня как клиента?

Здравствуйте!

В соответствии со статьей 857 ГК РФ банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Для соблюдения норм ГК РФ и в целях обеспечения информационной безопасности в банке утвержден порядок идентификации клиентов, обращающихся в Департамент клиентского обслуживания для получения конфиденциальной информации. При этом, параметры, необходимые для проведения идентификации определяются банком. Введение банком процедуры идентификации клиентов связано с рядом мер, которые банк предпринимает для повышения безопасности телефонных переговоров с клиентом, в том числе в части предоставления клиентам финансовой информации об их счетах. Основываясь на полученной информации, сотрудник Департамента клиентского обслуживание обязан убедится, что информация предоставляется именно клиенту, для чего может запрашивать дополнительные данные, известные только клиенту (в том числе и новый переменный код).

При консультации клиента по системам дистанционного обслуживания (условия подключения, возможности, Тарифы и тд.), идентификация не требуется, т. к. персональная и финансовая информация не может быть предоставлена.

Просим сообщить Ваши ФИО (полностью), дату рождения и номер телефона, с которого был совершен звонок в банк.
Информацию Вы можете направить по адресу complaint_book@vtb24.ru
В теме письма необходимо указать «Горячая линия», а в тексте привести прямую ссылку на Ваш вопрос (или скопировать его и вставить в тело письма).

С уважением,
ВТБ 24 (ЗАО).

Эксперт банка

Алексей Шарихин
Алексей Шарихин
Начальник Отдела по работе с обращениями клиентов в социальных медиа
counter

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта "Динамо"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца «Ленинградская»
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание
Последние вопросы к эксперту
Уважаемая Наталья! Отправленный мною валютный перевод в другую страну не дошел до...
ВТБ

Достойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью

тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088)
Банк «Открытие»

тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью

Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня...
Банк «Открытие»

Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью

Добрый день! 5 января 2020г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью...
Банк «Открытие»

Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью

Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает...
Банк «Открытие»

Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью

Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников...
Банк «Открытие»

Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью

Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в...
Банк «Открытие»

Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью

Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка "Траст" о наличии у меня...
Банк «Открытие»

Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью

Добрый день!
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Банк «Открытие»

Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью

Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня...
Банк «Открытие»

Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Блокировка счета ВТБ
ВТБ

Добрый день!Уже более трёх месяцев мой счет заблокирован. Разблокировать его не удалось. Я неоднократно просил искл... Читать полностью

23.09.2025 О банке
скрывает чот в ЛК есть ещё другие номера телефонов дыра безопасности и обман
ВТБ

волею случая пришлось опять вернуться в эту втб временно. и на бумаге в офичсе вылазит чот оказывается в моём личка... Читать полностью

23.09.2025 О банке
блокируют карты без причины
ВТБ

получаю зп на vip карту ВТБ банка, но снять деньги не могу, банк сразу блокирует карту и все операции по ней! по те... Читать полностью

23.09.2025 О банке
Хотела стать клиентом этого банка
ВТБ

Написано на сайте,доставка по все России,но это не так!Заполнив заявку по ссылке друга,доставку он не выдает,а точн... Читать полностью

23.09.2025 О банке
Заблокировали онлайн банк и расходные операции по счету.
ВТБ

По итогу мне в офисе банка сказали,что мне отказано в обслуживании вообще. Как мне платить кредит.Информации в прич... Читать полностью

22.09.2025 О банке
Вклад закрыт банком проценты не выплатили
ВТБ

Здравствуйте вопрос по вкладу банк закрыл вклад 17 сентября проценты не выплатили обращение было уже вы ответили де... Читать полностью

21.09.2025 О банке
Издевательство банка
ВТБ

С апреля месяца в личном кабинете банка онлайн техническая проблема, неоднократно пыталась решить, полное бездейств... Читать полностью

21.09.2025 О банке
Заблокировали онлайн банк и расходные операции по счету.
ВТБ

Доброго дня, в воскресенье 14 сентября без предупреждений заблокировали онлайн банк, в понедельник 15 сентября поше... Читать полностью

20.09.2025 О банке
Как отменить платеж если он находится "в обработке"?
ВТБ

Добрый день Хотела оплатить заказ, однако при переводе денег долго производился платеж и я по ошибке оплатила второ... Читать полностью

19.09.2025 О банке
Возврат украденных денежных средств.
ВТБ

На мою карту банка ВТБ было отправлено 2 перевода. Оба предназначались для оплаты моей учебы, проживания, питания.... Читать полностью

19.09.2025 О банке
Последние вопросы организациям
Как банк относится к своим клиентам? Отвратительно. Делала платежи. Позвонили из службы безопасности банка. Стали задавать вопросы. Я им ответила на все вопросы, которые касались лично меня. Но мне стали задавать вопросы о человеке, которому я
Альфа-Банк

Почему нет вины сотрудника?Почему я должна разглашать персональные данные не свои? Про свои я ответила. На банк зак... Читать полностью

Необоснованное ограничение ОТП банком права распоряжаться собственными средствами
ОТП Банк

23.09.2025 в приложении банка АО «ОТП Банк» я получил уведомление о том, что операции по карте недоступны. В чате с... Читать полностью

Нет ответа от менеджера по сделке в Домклике
Сбербанк

Я агент продавца вторичного жилья через домклик , 18.09 все участники сделки, загрузили все документы. Спустя 4 раб... Читать полностью

Ошибка входа в озон банк
Ozon Банк

Здравствуйте, у меня произошла ошибка при входе в озон банк, из за того что я изменила номер, и теперь номер телефо... Читать полностью

Заблокировали карту и не отвечает чат поддержка
Ozon Банк

То есть в течение 30 дней будет решаться этот вопрос?  Читать полностью

Проблема с продажей квартиры с ипотекой от Сбербанка
Сбербанк

У нас сложилась крайне неприятная ситуация со Сбербанком, по сути мы оказались заложниками их технического сбоя, ко... Читать полностью

Обман с кэшбеком
Т-Банк

Выбрала в сентябре кэшбек 1%на всё покупки. Купила авиабилет на сайте авиакомпании. Кэшбека нет. Переписка долгая,... Читать полностью

23.09.2025 О банке
Блокировка счетов и личного кабинета

Подскажите могу ли я как то снять деньги со счетов если они заблокированы ? Просто я физически не могу предоставить... Читать полностью

Не выдали справку о движении средств
ВТБ

Мой супруг, Чесноков С. Н., посетил сегодня отделение ВТБ на проспекте Вернадского, Москва, для того чтобы получить... Читать полностью

В оформлении карты отказано согласно Условиям выпуска и обслуживания дебетовых карт ПАО Сбербанк.
Сбербанк

В оформлении карты отказано согласно Условиям выпуска и обслуживания дебетовых карт ПАО Сбербанк.Банк не перевыпуск... Читать полностью