Еще раз добрый день!
Из ваших уклончивых сообщений № 1http://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=4862502 и № 2 http://www.banki.ru/services/question…Id=4870818 Я так и не получил ответов на поставленные мной вопросы, что наводит меня на мысль, что вы либо не знаете ответа, либо ответы сводятся к тому, что банк не вправе требовать от клиента предоставлять возможность копирования (сканирования) всех страниц паспорта.
Ваши ссылки на Положение Банка России № 262-П не состоятельны, т. к. в них не содержится указания на то в каком именно виде, должны храниться данные паспортов клиентов банка. А следовательно, и нет указания на то, что клиенты банков обязаны предоставлять банкам возможность копирования (сканирования) всех страниц паспорта.
В Положении лишь говорится, что банк обязан идентифицировать клиента. Кроме того как следует из п. 1.1. указанного Положения, оно распространяется только на случаи совершения банковских операций и иных сделок, очевидно, что получение мной карточки переменных кодов не является, ни тем, ни другим.
Аналогично несостоятельна и ваша ссылка на 152-ФЗ «О персональных данных», так как в соответствии с ст. 6, указанного закона, обработка персональных данных допускается только с согласия субъекта персональных данных, либо в случаях установленных законом.
Кроме того, 152-ФЗ «О персональных данных» не предусматривает моей обязанности предоставлять возможность сотрудникам банка копировать все страницы паспорта.
Исходя из вышесказанного у меня остался только один вопрос:
Могу ли я закрыть счет и расторгнуть все договоры с банком, не предоставляя сотрудникам банка возможность снять копии всех страниц моего паспорта?
Здравствуйте!
Согласно п. 1.6 Инструкции ЦБ РФ № 28-И при открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту) кредитная организация должна идентифицировать клиента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Кредитная организация обязана систематически обновлять информацию, получаемую при идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и банковскими правилами.
Обращаем Ваше внимание, что право выбора: брать копию паспорта, либо сведения о реквизитах паспорта, закреплено за банком.
Для расторжения договоров банковского обслуживания, а также идентификации Вас как клиента, сотрудник офиса должен снять копию Вашего нового паспорта.
С уважением,
ВТБ 24 (ЗАО).
Эксперт банка

Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением и снятием)
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»Достойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью
тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью
Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью
Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью
Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью
Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью
Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью
Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью
Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью
Ничего другого и не ожидалось от вашего банка. Сокрытие информации от клиента и принятие решения в условиях неосвед... Читать полностью
Алексей, спасибо! Увидел что сегодня вывели с реестра залогов. Читать полностью
Здравствуйте открыл вклад в ВТБ банка в июле на 3 месяца вклад должен закрывататься 26 сентября банк закрыл вклад р... Читать полностью
Почему мне не выдают карту без каких либо объяснений 😱 если человек лицом не вышел так скажите какое сделать чтоб в... Читать полностью
Добрый день. Супруг погиб на СВО 20.09.2024. Обратилась в офис Н.Новгород пр. Ленина д 111 для подачи документов на... Читать полностью
Являюсь клиентом банка с 2018 года. 16 сентября 2024 года решил открыть в банке вклад, обратился в местное отделени... Читать полностью
Я обращаюсь к вам в связи с системным нарушением порядка рассмотрения обращений и неисполнением банком обязанностей... Читать полностью
Почему вы не сделаете меньше процентную ставку, чтобы я просто платил хоть что нибудь? лучше я буду платит что-то,... Читать полностью
Супер просто!!! В кавычках конечно!Необходимо было сделать перевод денежных средств на депозитный счет судебного де... Читать полностью
Алексей, добрый день! Есть понимание по срокам решения вопроса? Читать полностью
Добрый день. Столкнулась с проблемой первый раз за столько лет. В городе как думаю и везде глушат мобильную связь... Читать полностью
Добрый день. Просьба решить проблему, операторы чата ТБанк предоставляют крайне противоречивую информацию, не знаю... Читать полностью
Здравствуйте. брала кредит 02.04.2024 года досрочно погасила, остался остаток средст (переплата)не могу вернуть сво... Читать полностью
Здравствуйте. Вчера за покупку билетов на концерт в Афише был неверно рассчитан кэшбэк. По премиуму должен быть кэш... Читать полностью
Мной 2 и 3 сенября 2025 г были заданы вопросы. Ответов до сих пор нет! Звонил 18.09.2025 на горячую линию 88002000... Читать полностью
Здравствуйте.А насколько долги сроки рассмотрения Вами? Читать полностью
Оформил тур через партнера Яндекс, при оформлении было предложено выбрать воспользоваться промокодом или начисление... Читать полностью
Добрый день. Я не являюсь клиентом Альфа-Банка. Соответственно, не давала согласие на получение звонков. Но, практ... Читать полностью
https://disk.yandex.ru/i/dDk_jJuS0kH0pg Читать полностью
Здравствуйте, Ольга. Помогите, пожалуйста, закрыть досрочно кредит наличными в ОТП банке. Читать полностью