Здравствуйте. Около месяца назад банк «Сбербанк» без предварительного оповещения заблокировал мою карту, основываясь на ничем не подтвержденных подозрениях в легализации (отмыванию) доходов. Свои подозрения банк «Сбербанк» аргументировал тем, что я переводил свои денежные средства, которые хранились у меня в Qiwi-банке (кошелек Qiwi) на карту Сбербанка.
Денежные средства в Qiwi-банк я вносил самостоятельно через терминал. Мне удобно использовать систему Qiwi по ряду причин: покупка через Интернет-магазины, оплата онлайн-игр. Переводы на карту «Сбербанк» производил для пополнения своего вклада, открытого в банке «Сбербанк». Мною производились переводы между открытыми мною же счетами (в кошельке Qiwi и в банке «Сбербанк»), то есть я со своего счета в Qiwi-банке переводил деньги на свой счет в банке «Сбербанк», это не нарушает действующие законодательство. Отправитель и получатель денежных средств являюсь я. Какой-либо предпринимательской деятельностью я не занимаюсь.
По запросу банка «Сбербанк» я решил, не желая портить взаимоотношения с работниками банка, представить полный пакет документов, подтверждающий движение моих личных денежных средств на счете в банке Qiwi. Однако данный пакет документов не удовлетворил сотрудников банка, которые потребовали от меня дополнительные документы, подтверждающие факт поступление денег на мой счет в банке Qiwi. Но согласно действующему законодательству я не обязан сохранять чеки, подтверждающие факт внесения денег на мой счет в любом банке, в том числе и в банке Qiwi, а так же факт выполнения электронного перевода (в системе Qiwi не фиксируются документы на поступления денежных средств), тем более, что все мои переводы не нарушают действующие законодательство.
В настоящий момент на моем лицевом счете остались денежные средства. Снять денежные средства со счета по паспорту, в отделении «Сбербанк» мне было отказано. Отказ был аргументирован тем, что по заблокированной карте не могут выполнять операции. Сотрудники банка «Сбербанк» не могли ответить на основании, какого закона или внутренней инструкции я не могу снять свои законные деньги со счета. Дальнейшие разговоры с сотрудниками банка ни к чему не привели, кроме грубости и хамства со стороны работников банка. В закрытии лицевого счета с последующим снятием остатка моих денежных средств мне также было отказано. Отказ был аргументирован тем, что по заблокированной карте не могут выполнять операции. Сотрудники сбербанка не могли ответить на основании, какого закона или внутренней инструкции я не могу закрыть свой счет с последующим возвратом моих денежных средств. На линии технической поддержки клиентов мне также не смогли помочь. Ответ был один: с такими вопросами нужно обращаться в отделение банка, в котором ведется счет.
На данный момент складывается ситуация, при которой я, совершая полностью законные электронные переводы, не могу воспользоваться своими денежными средствами в связи с тем, что «Сбербанк» заблокировал мою карту и не предоставляет возможности снять остаток денег по карте.
Решением суда об аресте моего счета банк не располагает.
Прошу помочь разобраться в данной ситуации и ответить на мои вопросы по данной ситуации:
1) Банк препятствовал закрытию банковского счета и не выдавал мне заявление о расторжении договора банковского счета, тем самым нарушал п. 1 статьи 859 ГК РФ, согласно которому договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время. Исключение составляют только случаи ареста счета со стороны налоговых органов, которые не производились. Расторжение договора банковского счета является основанием закрытия счета (п. 4 ст. 859 ГК РФ). Заявление удалось получить от сотрудников банка после указания статьи 859 ГК РФ. Может ли банк теперь отказать в закрытии лицевого счета карты и в последующий не выдачи остатка денежных средств?
2) Почему банк не руководствуется п. 3 статьи 859 ГК РФ гражданского кодекса, в соответствии с которым в его обязанности входит выдать остаток денежных средств на счете клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента.
3) Возможно ли получить от Вас дополнительные комментарии по данной ситуации, так как готов отстаивать свои права вплоть до обращения в судебные инстанции, но охота решить данную ситуацию мирным путем. Мне кроме своих законных денежных средств ничего не нужно.
Была написана по данной ситуации претензия, которая находится в данное время на рассмотрении.
Добрый день, Александр!
Я проверила информацию по описанной Вами ситуации. Действительно, действие Вашей карты было приостановлено по инициативе банка, а Вам был вручен, зарос о предоставлении документов, подтверждающих экономический смысл и законность проводимых операций с указанием срока предоставления документов. К сожалению, Вы не представили указанные документы. Для решения данного вопроса по существу рекомендую представить выше упомянутые документы в офис банка.
На текущий момент Вы можете обратиться в офис банка и подать заявление на выдачу наличных денег со счета карты. Так же Вы можете подать заявление на закрытие счета карты. В соответствии с пунктом 3.10. Условий использования банковских карт ОАО «Сбербанк России» закрытие счета и возврат остатка денежных средств со счета производится по истечении 45-ти календарных дней.
Надеюсь, что мои разъяснения помогут разобраться в сложившейся ситуации. От лица банка приношу извинения за доставленные неудобства.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Ключевой
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, ежемесячно)
Сбербанк
СберКартаСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта для участников СВОкак отказаться от получения пенсии по карте виза и получать пенсию по сберкнижке? Читать полностью
Суть моего обращения N 000913-2014-129525:
03.10.2014 мной был осуществлен...
День добрый!Суть моего обращения № 000913-2014-129525:03.10.2014 мной был осуществлен перевод с карты Га... Читать полностью
Добрый день! Мы с мужем собираемся оформить одобренную ипотеку для покупки квартиры на вторичном рынке. Муж —... Читать полностью
Добрый день,заполнила заявление физического лица в 46 отделении Сбербанка г. Ульяновска 18.02.2015 года у спец... Читать полностью
Со Сбербанком взаимодействую давно открыты две карты, одна для перечисления пенсии, другая для стипендии. Карточку... Читать полностью
9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу...
Здравствуйте!9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу Retail RUS MOSCOW BEE... Читать полностью
Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная...
Добрый день!Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная книжка.При... Читать полностью
Добрый день, Елизавета! Я взяла потребительский кредит в Сбербанке в июле месяце 2014 года, в начале августа 2014,... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня днем я получила сообщение с номера 90—0 , где говорилось об оплате мобильного банка,(хо... Читать полностью
17.12.2014 в структурном подразделение Сбербанка на ул. Константинова,16, (Москва, рядом с Алексеевской башней... Читать полностью
Здравствуйте сегодня 28.11.2025 в 7 утра по моему местному времени мне пришла смс от сбербанка (приложил скриншот)... Читать полностью
Здравствуйте, не могу создать счет в сбере пишет по причине 161ФЗ, я обратился в Центральный банк на счет этого, се... Читать полностью
На протяжении последних двух недель сервис фактически неработоспобен, дозвониться невозможно, многочисленные заявки... Читать полностью
Здравствуйте. Столкнулся с блокировкой счёта по 161 ФЗ. Из официального ответа ЦБ REQ-20250928-3005 следует, что и... Читать полностью
Здравствуйте у меня заблокировалась приложение Сбербанк онлайн я позвонил в поддержку банка попросили сказать кодов... Читать полностью
элементарно не могут предъявить REQ платежа, хотя по закону должны это сделать , плюс ЦБ говорит чтобы решал имеено... Читать полностью
26.11. Подал исполнительный лист на исполнение в отделение Сбера. 27.11 денег от должника Юрлица нет. Хотя счет у н... Читать полностью
Мне,как и многим клиентам Сбера в ноябре 2025 пришло смс об уменьшении лимита кредитной карты более,чем в два раза.... Читать полностью
Я оформила оплату на Учи.ру через сервис "Плати частями". Оплатила первый платеж. Ребенок не успевает заниматься и... Читать полностью
Здравствуйте, Александрова Мария Хотел уточнить , год назад заблокировали карту по компрометации. Заказал карту ,... Читать полностью
Здравствуйте. Сделала заказ через Купер из Пятёрочки. Карта лояльности не прикрепилась. Написала в чат, оператор мн... Читать полностью
26 числа я обратился в банк для восстановления пароля для ВТБ он-лайн и решил перевыпустить карту с этим мне помог... Читать полностью
Пишу повторно обращение, так как с 30.10.2025 так и не получен ответ банка, кроме как "Изучу подробнее ваш вопрос и... Читать полностью
Я являюсь клиентом Т Банка уже долгое время, свои автомобили страхую в Т Банке, в апреле 2025 мошенники взломали го... Читать полностью
24.11 внесла 140400р в банкомат Газпромбанка на карту Альфабанка. 5000 р на карту зачислено. 135400 р банкомат прос... Читать полностью
Здравствуйте. Оформляю ипотеку в Сбербанке.Документы готовы к проверке.Неделю звоню в банк,заказываю звонки каждый... Читать полностью
да, обращался, направили к экспертам!!! Читать полностью
Добрый день, 27.11.2025 в 6.44 заделала перевод себе на алипей, деньги списали но они не пришли Читать полностью
Добрый день,пишу в очередной раз. рассмотрение документов занимает много времени специалистами, деньги нужны срочно... Читать полностью