Здравствуйте, Мария. 15 мая 2017 года между мной и Сбербанком был заключен договор потребительского кредитования. Одновременно с ним было подано заявление на заключение договора страхования. Экземпляр договора страхования сотрудник банка выдать отказался, с условиями досрочного расторжения не ознакомил. В заявлении на страхование информации о досрочном расторжении договора нет. На оформлении договора страхования сотрудник банка настоял, аргументируя невозможностью одобрения кредита без оформления страховки.
В соответствии с этим, кредитный договор был заключен на сумму 1030000 (один миллион тридцать тысяч) рублей, тогда как фактически я получил лишь сумму, равную 902792 (девятиста двум тысячам семиста девяносто двум) рублям. 127308 (сто двадцать семь тысяч триста восемь) рублей 18 мая 2017 года были перечислены страховой компании в качестве страхового взноса. Срок страхования, в соответствии с п. 2. заявления, составлял 48 месяцев.
20 декабря 2017 года я полностью исполнил кредитные обязательства перед банком, вернув сумму основного долга в размере 1030000 (один миллион тридцать тысяч) рублей и установленные договором проценты.
В связи с тем, что кредитные обязательства выполнены досрочно и в полном объеме, а также ввиду досрочного расторжения договора страхования в связи с прекращением вероятности наступления страхового риска я обратился к банку с просьбой вернуть страховую премию пропорционально сроку использования кредита. Банк отказал.
17 января я оформил претензию к банку. Текст привожу ниже:
15.05.2017 г. Ковалевский Дмитрий Валерьевич (далее Заемщик, Потребитель) и ПАО «Сбербанк России» (далее Банк, Ответчик) заключили кредитный договор № 12290 на цели личного потребления.
В тот же день, одновременно с оформлением кредитного договора сотрудником банка ему, как Заемщику, было предложено подписать Заявление на страхование. Работником банка были даны пояснения в части необходимости подписания данного «Заявления на страхование», так как это условие выдачи кредитов в Банке и страхование осуществляется в интересах Заемщика и его наследников. Со счета клиента была списана денежная сумма в качестве оплаты страхования в размере 127308,00 руб.
При этом, работники банка не сообщили Потребителю обо всех возможных программах страхования, о выборе иного страховщика, о возможности повышения процентной ставки вместо страхования. При страховании не был выдан страховой полис. Также Потребитель был введен в заблуждение в отношении основных свойств данного вида страхования, не сообщили о разнице обычного (индивидуального) страхования и коллективного страхования.
Полагаем условия «Заявления на страхование», в части оплаты денежных средств в виде Платы за подключение к программе страхования незаконными, так как Застрахованное лицо, которое уплачивает денежные средства никакой услуги от Банка не получает (ст.779 ГК РФ), действовать в своих интересах Банк не уполномочивает (ст.971 ГК РФ). Договор личного страхования является самостоятельным обязательством Страховщика перед Страхователем и/или Выгодоприобретателем и не может являться встречным исполнением от лица Банка — Страхователя в сторону Застрахованного лица,
В связи с вышеизложенным полагаем, что действия Банка, обозначенные как услуга, связанная со страхованием, не соответствуют действующему законодательству и обычно предъявляемым к договорам страхования требованиям, что является нарушением п. 2 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». Исполнителем, то есть Банком, так же нарушены: ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», ст. 5 Закона «О банках и банковской деятельности», в которой прямо обозначен запрет на осуществление деятельности, связанной со страхованием, то есть право извлекать доход от операций, связанных со страхованием, п. 2.ст.2 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации», в соответствии с которым, Страхователь не имеет права осуществлять страховую деятельность и получать доход от этой деятельности, этим правом обладает только Страховщик, Страховой брокер и Страховой актуарий.
Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (ст.168 ГК РФ).
Согласно ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
В связи с вышеизложенным, предлагаем Банку возвратить денежные средства в размере 127308,00 рублей, в добровольном порядке, по указанным реквизитам.
Решение банка: У Банка нет оснований для пересмотра принятого решения и возврата денежных средств.
Разъяснять свою позицию по указанной претензии Банк отказался, пояснив, что в течение 14 дней со дня подключения к программе страхования, заявления на возврат денежных средств не поступало.
Как мне вернуть незаконно присвоенные деньги???
Добрый день, Дмитрий!
Возврат страховой премии зависит от условий страховой программы. Отмечу, что по всем договорам, оформленным после 06.04.2015, досрочное погашение кредита не является основанием для возврата страховой премии. Так как вы в указанный срок не оформили заявление на отказ от страховки, возврат средств действительно не предусмотрен.
Ознакомиться с условиями программ страхования можно на нашем сайте: http://www.sberbank.ru/ru/person/bank_inshure/insuranceprogram/life/accident
Эксперт банка

О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (ежемесячно)
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаНужно удалить или заблокировать карту этого человека ,при переводе могут перевести не мне а на счет левого человека... Читать полностью
Можно ли вернуть подоходный налог с инвестиции Арендный бизнес 7 (Современный 7)? Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста к кому обращаться чтоб вернули списанные деньги за сервис info-portal? Без мое... Читать полностью
Опять же вопрос по Семейному активу. Вклад лежит уже несколько лет, а "большие" обещанные проценты так и остались о... Читать полностью
Просто ужас !!!!Не могут уже вторую неделю установить кассу в аренду !!! Вечно отговорка.» ждите «Приехал менеджер... Читать полностью
А можно написать пояснение и отправить вам на электронную почту? Читать полностью
Отправил вам письмо Читать полностью
На меня оформлена карта Сбербанка, через которую я получаю пособие как сопровождающее лицо по уходу за ребёнком инв... Читать полностью
Добрый день!Когда будет информация по моему обращению? Читать полностью
Да, жду денежные средства , надеюсь в этот раз не будет проблем. Но дальше есть друга проблема, так как больше трех... Читать полностью
Списали страховку, а она не отображается в приложении,что она есть Читать полностью
У меня был кредит в Сбербанк, 87000 наложили арест и взыскание, я по тихоньку оплачивала. Остовалось оплотить 21300... Читать полностью
Здравствуйте,.Оформляли сделку по ипотеке чере домклик в офисе сбербанка.Деньги перечислили на эскроу счет в банк О... Читать полностью
Отправил. Жду решения ситуации. Читать полностью
Вернули 108 982,04 рублей, вместо 128 443,11, почему ? Читать полностью
Добрый день. 05.03.23 было оформлено рефинансирование, номер договора 118264***. 15.03.23 в офисе банка совершила о... Читать полностью
Как оформить потребительский кредит с поручителем? Читать полностью
Жду , Вот мой контактный номер 8937256**** позвоните пожалуйста и скажите сколько мне ещё ждать Читать полностью
Здравствуйте,у меня от сбера 4кредитных продукта.я хочу взять один ,закрыть все .но мне каждый раз говорят нет пред... Читать полностью
Разочарована в ОТППользовалась этим банком давно, всегда все было нормально. Все платежи, переводы и покупки — искл... Читать полностью
Здравствуйте! Примерно полтора года назад ваш банк оформил мне кредит на 1500000 (полтора миллиона) рублей без моег... Читать полностью
В отделении банка получила консультацию о том, что могу положить деньги в банке, потом перевести себе по номеру тел... Читать полностью
здравствуйте, ограничили все переводы, говорят предоставить документы по последним операциям, а там их всего 3, зан... Читать полностью
Я не отправлял заявку в Россельхозбанк на открытие дебетовой карты Unionpay. Интересовался, но заявку не отправлял.... Читать полностью
Здравствуйте, вчера прилетело ограничение, я согласился дать пояснения по вопросам. Но оператор в чат до сих пор не... Читать полностью
оформить виртуальную кредитную карту Читать полностью
Мне необходимо оформить виртуальную кредитную карту Читать полностью
@OlegOtvetBot если это официальный бот как можно подключить его к номеру у которого оператор YOTA Читать полностью