Возмущен формальностью и безграмотностью ответа на мое обращение по поводу недостойного и непрофессионального обслуживания в отделении на ул. 1-я Тверская-Ямская, 26. Инцидент имел место 18 мая примерно в 14:30.
Напомню суть. Для совершения банковской операции я предъявил паспорт, ровно тот паспорт, по которому я оформлял вклад, а затем продлял его. Одна из страниц этого паспорта повреждена (надорвана). Но эта деталь ни разу за долгие годы не являлась препятствием для обслуживания в банках, голосовании, оформлении пропусков в режимные здания, оформлении сделок, включая крупные, покупки авиабилетов, заселении в отели и т. п. Не было это проблемой и при оформлении вклада в 2019 г., и при его продлении в 2020-м. (В том, что страница уже тогда была надорвана, банковские сотрудники, которые будут проверять это обращение, смогут легко убедиться, затребовав копию паспорта, имеющуюся в отделении на ул. Красная Пресня, где оформлялся вклад) Итак, паспорт — каким бы он кому не казался — действительный, используется много лет, принимался без разговоров везде, в том числе в РСХБ.
Сотрудница банка по необъясненной мне причине принялась дотошно разглядывать паспорт, в крайне неуважительной форме потребовала снять с поврежденной страницы защитную оболочку. Едва не порвала страницу окончательно. Затем она позвала еще двух сотрудников, включая управляющую отделением. Та, проявив некомпетентность, не желая признать неправоту своей подчиненной, отказала мне в обслуживании, издевательски заявив, что мой паспорт якобы «недействительный» и я обязан его поменять. При этом в качестве аргумента была упомянута не только поврежденная страница, но и страница, где проставлена отметка о получении иностранного паспорта. Т. е. — еще раз — основанием назвать паспорт «недействительным» было объявлено наличие отметки, проставленной государственным органом, выдавшим загранпаспорт! (Кстати, загранпаспорт, как следует из отметки, был выдан в 2012 г., т. е. в 2019-м, когда вклад оформлялся, эта отметка в нем уже была — см. копии опять же).
Естественно, я возмутился. Отправился в другое отделение банка — на соседнюю ул. Долгоруковская, где черед полчаса мой вопрос решили оперативно, не задавая никаких вопросов и не создавая проблем.
Обратившись с первой жалобой, я ожидал не только сухих формальных извинений, но и признания неправоты сотрудников отделения на 1-й Тверской-Ямской. Однако в тех ответах, которые я получил, представители банка упорствуют и изворачиваются, пытаясь доказать мне, что их коллеги действовали правильно.
Мне опять высказали, что мой паспорт «недействительный». Причем в том числе
Когда я в переписке задал вопрос о том, почему сотрудники одного отделения отказали в обслуживании, ссылаясь на недействительность паспорта, а в других отделениях без проблем обслуживали ранее и обслужили 18 мая, то был дан ответ, абсурдность которого просто запредельна. Дескать, сотрудники отделения на Долгоруковской проявили «клиенториентированность» и «лояльность», обслужив меня по «недействительному» паспорту. Господа, вы просто заговариваетесь! Путаетесь и выставляете на посмешище себя и банк. Либо паспорт в самом деле недействительный и тогда меня нельзя было обслуживать. Либо паспорт действительный и тогда сотрудники отделения на Тверской-Ямской во главе со своей управляющей не знакомы с элементарными правилами паспортного режима и к тому же «неклиентоориентированы» и «нелояльны». И получается, что ради «клиенториентированности» и «лояльности» все же можно пойти на нарушение пресловутой «инструкции». Так чего ж этого не сделали на 1-й Тверской-Ямской? Каждый сотрудник у вас произвольно решает, исполнять ему «инструкцию» или нет? Это нормально? Вы в самом деле так считаете?
Напоминаю, что банк в принципе не имеет права предъявлять какие-либо требования к паспортам своих клиентов, не прописанные в законах и подзаконных актах.
И наконец «вишенка на торте». Отделение на 1-й Тверской-Ямской я посещал в маске, как и требуется сейчас. Никто там не попросил меня снять маску, чтобы убедиться, что предъявленный паспорт в самом деле мой. Теоретически под маской мог быть человек, использовавший чужой паспорт. Но сотрудников банков больше интересовало другое.
Резюме. Я требую, чтобы действия сотрудников отделения на 1-й Тверской-Ямской, отказавших мне в обслуживании, были признаны ошибочными и заслуживающими порицания. Также я настаиваю на извинениях за юридически безграмотный ответ на мое первое обращение.
Уважаемый Клиент!
Общение по данной ситуации проходит в рамках Вашего обращения в «Народном рейтинге» https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10377800/
С уважением, АО «Россельхозбанк»
Эксперты банка


О банке
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Россельхозбанк
Свой вклад (в конце срока)
Россельхозбанк
Доходный Пенсионный (в конце срока)
Россельхозбанк
Доходный Пенсионный (ежемесячно)
Россельхозбанк
Накопительный счет Мой счёт
Россельхозбанк
Доходный (в конце срока)
Россельхозбанк
Доходный (ежемесячно)
Россельхозбанк
Своя карта Плюс UnionPayРоссельхозбанк
Своя карта ПлюсРоссельхозбанк
Путевая картаРоссельхозбанк
Путевая GoldРоссельхозбанк
Своя Пенсионная картаРоссельхозбанк
Молодежная картаЗдравствуйте,сдали документы на ипотеку,пришёл ответ,что одобрено.Нашли дом собрали все документы,специалист сказал... Читать полностью
Добрый день, 25 августа 2020г Арбитражный суд г. Абакана признал меня банкротом. 27 августа с определением суд... Читать полностью
Олеся, привет. Что с кешбеком по карте хазяина, почему всех кинули? Читать полностью
Деньги получены, заявление на...
Вопрос решили наши ПРЕКРАСНЫЕ операционистки в офисе г. Сокол.Деньги получены, заявление на закрытие счёта нап... Читать полностью
Уважаемые представители Россельхоз банка, прошу прояснить ситуацию с сельской ипотекой, т. к. поступила информ... Читать полностью
Здравствуйте, одобрили ипотеку сельскую 2.7%, подобрала дом, задаток 10% то есть 330000 рублей отдала продавцу, оце... Читать полностью
Здравствуйте. 3 июня 2020 года менеджер вашего банка сообщил мне об одобрении сельской ипотеки.Мною был внесён зало... Читать полностью
Здравствуйте! Разъясните проблему с Сельской ипотекой под 2,7%. Наша ситуация такая: подали заявку в конце апреля,... Читать полностью
Я являюсь гражданином Донецкой Народной Республики, имею паспорт ДНР.
Согласно...
Здравствуйте.Я являюсь гражданином Донецкой Народной Республики, имею паспорт ДНР.Согласно Указу Президента РФ в ма... Читать полностью
Добрый день!хотели бы прояснить ситуацию с сельской ипотекой,одобрялись уже в апреле,собран и отправлен полный паке... Читать полностью
Добрый день. 5 августа, увидя рекламу, решил оформить кредитную карту Своя в мобильном приложении. Заполнил анкету,... Читать полностью
Документы сдала нотариусу, на вступления в наследство 10.03.2025г, сегодня уже август! ответ так и не пришёл ! 2 р... Читать полностью
Здравствуйте, в банке в Красногорске, работает один сотрудник и управляющий, обслуживание одного клиента занимает б... Читать полностью
Добрый день!Уже неделю не могу сделать частично-досрочное погашение в РСХБ по Кредитному договору 2363571/0035. 12... Читать полностью
Был открыт 31.07.25 когда была написана ставка 19% то есть 9% стандарт и 10% "приветствие " и что будет она до сент... Читать полностью
Здравствуйте. Почему не оформлена заявка на дебетовую карту после обращения в Магнитогорский офис банка 01.08.2025?... Читать полностью
В мае месяце этого года открыл дебетовую карту , по истечении какого то времени ее заблокировали по 115 ФЗ, банк ос... Читать полностью
Я на свою голову открыл счёт в этом банке. Я имею: * Текущий счёт ₽* Текущий счёт в валюте* Вклад* Брокерский счёт*... Читать полностью
В конце мая 2025 я открыл карту Union pay для поездки в Таиланд. Сразу же не смог выбрать категории повышенного кеш... Читать полностью
Добрый день. Оформлял дебетовую карту UP в юанях в Москве (Офис на Варшавском шоссе). Пока ждал карту, решил дома и... Читать полностью
Здравствуйте, 20 августа перевела деньги на карту Подорожник, а денег нет. Где они? номер карты верный (96433078405... Читать полностью
Здравствуйте, в рамках обращения CR-15488703 мне прислали ответ, который я могу только услышать по номеру вашей гор... Читать полностью
После открытия чата и отправки вопроса, ко мне подключилась оператор Дарья, поздаровалась и пропала...Решил перезад... Читать полностью
Здравствуйте! После звонка в Альфа Тревел 3 августа, была создана заявка на обмен/возврат билета по рейсу Казань-Ми... Читать полностью
Не могу зайти в личный кабинет НПФ ВТБ, логини пароль ввожу верно, все время выбрасывает, через госсуслуги тоже не... Читать полностью
Клиент банка с 2018г. Долгое время пользуюсь кредитным продуктом "овердратф". Без объяснения причины снизили его с... Читать полностью
здравствуйте , у меня человек занимал деньги , мне он их перевел , после чего озон банк заблокировал мой счет , я п... Читать полностью
Являюсь давним клиентом Альфа-Банка. Банк и его осблуживание мне всегда нравилось, считала что у этого банка лучшие... Читать полностью
Я хочу выразить крайнее возмущение и разочарование абсолютно некомпетентной работой службы доставки и поддержки.Мно... Читать полностью