20.02.24 я оставила заявку на открытие РКО в ПАО Совкомбанк. 22.02.24 специалист банка сообщил Жандаров М.В, для открытия РКО необходимо направить ему на email скан Паспорта 27.02 Жандаров сообщил, что в офисе банка, по адресу: Таганрог, Гоголевский 29 в 17:00 меня ждет специалист с готовым договором РКО обслуживания.В офисе Специалист банка Билиева Е.В. удостоверилась в подлинности моего паспорта, отсканировала все его страницы, распечатала подготовленный договор на четырёх листах. Полностью знакомиться с договором у меня не получилось. Проверила только паспортные данные и правильность написания ФИО, подписала в указанных местах. Договор специалист отсканировала уже на свой личный телефон, на моё замечание о несогласии с данными действиями, получила ответ, что ей так удобнее. Далее Билиева Е.В. потребовала приложить паспорт к лицу для фотосъёмки на свой личный телефон! для оформления карточки клиента. Я отказалась от фотосъёмки, специалист сообщил, что она ничего не решает. Жандаров сообщил, что в подписанном мною договоре на комплексное обслуживание в пункте 16.1 указано, что я разрешаю фото-, видеосъёмку и запись голоса! И при отказе от фото, договор РКО со мной не будет заключён! Это является главным условием договора! В итоге, мой подписанный экземпляр договора на открытие РКО был уничтожен, но его фото имеется на личном телефоне сотрудника банка.С данной позицией я категорически не согласна, поскольку:
1. Я желаю заключить договор РКО в интересах бизнеса и по факту я доверяю свои денежные средства и коммерческую тайну банку. Не планирую использовать заёмные денежные средства. 2. Ни один из специалистов ПАО «Совкомбанк», до подписания договора не озвучил пункт о сборе биометрических данных, не вынесли это в отдельный договор об обработки персональных данных. Скрыли информацию о данном пункте в договоре. Закон дает клиентам право на сдачу биометрических данных, но не вменяет им это в ОБЯЗАННОСТЬ. В ЦБ заявили, что 115-ФЗ накладывает обязанность на банки размещать сведения о клиенте в единой системе идентификации и аутентификации и единой информационной системе персональных данных, но лишь с СОГЛАСИЯ клиента. 3. Считаю требование фотосъемки моего паспорта у моего лица на личный телефон сотрудника банка незаконным. Паспорт мною представлен лично, на подлинность сотрудник проверила. Копии и оригиналы необходимых документов для открытия счета я предоставила и сотрудникам банка. Руководство Совкомбанка не доверяет своим сотрудникам?
На мой вопрос, кто будет нести ответственность за сохранность моих персональных данных, переданные на личную почту Жандарову и Белиевой, которая сканировала договор и документы на свой личный телефон. Жандаров , составил от моего имени обращение по данному вопросу, но за 10 дней ответа ПАО Совкомбанк, я так и не получила .
Прошу обратить внимание Роскомнадзор на данный факт нарушений. Потребовать предоставить кто ответственный за хранение персональных данных.
Добрый день!
Благодарим Вас за обратную связь. Согласно п. 1.16 общих положений Договора комплексного обслуживания юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, в ПАО «Совкомбанк» (далее – Договор) Клиент при заключении Договора выражает свое согласие Банку производить фотосъемку, и/или видеозапись, и/или аудиозапись в момент совершения операций и иных действий в целях идентификации сведений о Клиенте, осуществления безопасности проведения операций и исключения возможности совершения неправомерных действий третьими лицами в отношении денежных средств, находящихся на его счетах. В случае возникновения спорной ситуации фотосъемка и/или видеозапись, и/или аудиозапись могут служить доказательством при разрешении конфликта. Клиент предоставляет Банку право хранить такие записи в течение 5 (пяти) лет с момента прекращения договорных отношений. Также согласно положений Договора Банк обязуется соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные требованиями
Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных»; соблюдать конфиденциальность полученных от Клиента персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке; осуществлять обработку персональных данных исключительно в целях исполнения обязательств по настоящему Договору; хранить персональные данные в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели их обработки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные субъектов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Сообщаем, Банк соблюдает принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные требованиями Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», конфиденциальность полученных от Клиента персональных данных и обеспечивает безопасность персональных данных при их обработке. Будем рады видеть Вас в числе наших Клиентов.
С уважением,
Эксперты банка


О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Совкомбанк
Прайм «Выгодный»
Совкомбанк
Стандартный плюс
Совкомбанк
Пенсионный плюс
Совкомбанк
Прайм «Специальный»
Совкомбанк
Супер плюс
Совкомбанк
Прайм Хит
Совкомбанк
Под залог авто
Совкомбанк
Денежный кредит под залог авто «Выгодный»
Совкомбанк
Из рук в руки «Выгодный»
Совкомбанк
«Выгодный»
Совкомбанк
Под залог недвижимости
На почту получаю сообщение, где говорится, сто мне необходимо подтвердить почту. Нажимаю ,, подтвердить,, , выскаки... Читать полностью
Представитель банка намеренно не отвечает на мои сообщения. Банк не идет на встречу. Помогите найти контакты куда о... Читать полностью
Оставляла отзыв о банке, пришло уведомление, что за отзыв начислены бонусы, но в приложении банка, так и не отразил... Читать полностью
Добрый день. Оставлял отзыв на Банки Ру. Дату и время не помню когда я это делал. Отзыв мой зачли или нет? Читать полностью
Здравствуйте.19.10.2023 в отношении меня была завершена процедура банкротства, меня официально признали банкротом... Читать полностью
Добрый вечер. в перечисление средств с ЗАКРЫТОГО мною счета дебетовой карты Совкомбанком отказано. Полная некомпете... Читать полностью
До сих пор я не получила никакого официального ответа от банка. Мое заявление принято и не рассмотрено, главное что... Читать полностью
Вот уже 1,5 месяца исполнительный лист ФС N 037362308 находится на сиполнении банка. По нему никаких платежей не пр... Читать полностью
Вообщем ситуация такая, подходит ко мне парень и говорит что у него сел телефон, а ему срочно надо перевести брату... Читать полностью
Иконка зеленого цвета, оценка "5", но при этом "не зачтено". Странно. Читать полностью
хотела уточнить мой отзыв о Совкомбанке, услугами которого я пользуюсь, опубликован на банки.ру? Читать полностью
Начисление баллов и списание по причине, от меня не зависящей. Проходя уровни, решила после покупки активировать ур... Читать полностью
Добрый день!Вопрос в поле "дополнительная информация" Читать полностью
У меня никогда не было договора с вашим банком Как удалить всю мою персонпльную информацию в вашем банее и пркпатит... Читать полностью
Добрый день! Являлся вашим клиентом небольшое время, воспользовался услугой рефинансирования кредита. Оставляю нега... Читать полностью
Вопрос возник по поводу платежа 5x10Что необходимо делать покупки, покупки с чего? С кредитной карты или вложенными... Читать полностью
Здравствуйте!по причине смерти близкого родственника и плохого морального состояния не совершила покупку по карте Х... Читать полностью
Заблокировали счет за снятие наличных в банкомате 7.05.2025 без какого либо объяснения причины, пришло смс: "Карты... Читать полностью
Заблокировали карту, попросили предоставить определеную информацию для разблокировки , предоставил поддержка молчит... Читать полностью
По инициативе сотрудника СБ банка 19 апреля 2025г. заблокирован вход в мой личный кабинет и сделана блокировка всех... Читать полностью
Привет как дела у вас Читать полностью
Я не спорю с тем ответом который был предоставлен ранее,НО это обращение в банк было сделано после получения товара... Читать полностью
Здравствуйте, такая проблема, банк заблокировал счёт из за переводов с криптовалютной биржи, отказ в обслуживании и... Читать полностью
Захожу я недавно в тг канал альфа банка где те выпустили пост с акцией : "получите от 10т за приглашение трех людей... Читать полностью
Здравствуйте. Как на сайте Банки Ру написать отзыв об обслуживании работы банка? Читать полностью
Очень плохое отношение к клиентам, по телефону и в чате ничего точно не знают, вопросы не решают. Читать полностью
Доброй ночи,перевели зарплату и заблокировали вход Читать полностью