В июле 2024 года захожу в Сбербанк Онлайн и вижу, что мои карты заблокированы. Начинаю разбираться в ситуации, банк пояснений никаких не дает, при этом все другие банки работаю корректно. Начинаю разбираться в ситуации, банк ссылается на переводы по моей карте. При этом никаких вопросов, касаемо пояснения экономического смысла по моим операциям банк не задает, а должен был. Все переводы, которые я совершал - были личными моими деньгами, которые подтверждаются справкой 2-НДФЛ. Отмечу, что на тот момент я проживал на территории Казахстана, а зарплату получал на российскую карту.
Затем через какое-то время Альфабанк блокируем мою зарплатную карту. Я переводу зарплату в Т-Банк, пытаясь параллельно разобраться с Альфабанком, после чего и Т-Банк блокирует доступ в ИБ, карты и счета. Лишь только они мне прямо сказали, что блокировка вызвана ФЗ 161 (почему Сбербанк и Альфабанк постеснялись прямо назвать причину блокировки - загадка). После объяснений от Т-Банка я начал разбираться - что такое ФЗ 161 и как решить проблему (оставшись без денег в чужой стране). Направляю обращение в Интернет-приемную Банка России, и со второго раза получаю ответ (выдержка):
... (№ 56-2-3-ОГ/9733 от 29/07/2024)
Операции по переводу денежных средств осуществлялись с
использованием электронных средств платежа, принадлежащих Вам в
ПАО Сбербанк. Банк России направил в данную кредитную организацию
запрос для получения информации об обстоятельствах совершения указанных
операций без добровольного согласия клиента. Ответным сообщением от
кредитной организации получена информация о том, что принадлежащая Вам
платежная карта использовалась для совершения операций, имеющих
признаки вывода денежных средств, полученных по операциям без
добровольного согласия клиента...
Понимаю, что Сбербанк направил информацию в Банк России, что в принципе и похоже на правду - ведь они в одностороннем порядки заблокировали все мои карты самые первые, не запросив никаких рахъяснений.
Затем пытаюсь решить вопрос со Сбербанком, подав обращение. Я объяснил смысл операций, и попросил Сбербанк отозвать информацию, которую они направили в Банк России. Получаю ответ от Сбера:
Кирилл Михайлович, мы рассмотрели ваше обращение №240729-7001-532572 от 29.07.2024.
Вы повторно обратились в банк по вопросу снятия ограничений.
Мы не можем снять ограничения. Ваши данные находятся в ограничительном списке, который сформировал Банк России. Мы направили запрос в банк России на снятие ограничений, но получили отказ.
Продолжение текста будет в комментариях, так как уперся в лимит по символам.
Здравствуйте!
Решение об ограничениях по ФЗ-161 принимает ЦБ РФ на основании информации от банков. Причины наложения ограничений относятся к коммерческой тайне, поэтому я не могу их вам сообщить.
Я получила информацию от ЦБ РФ об отказе в снятии ограничений. Увы, мы не можем разблокировать карты. Если вы не согласны с решением ЦБ РФ, то можете его обжаловать через суд.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (ежемесячно)
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаЯ позвонила по этим номерам. На пару дней прозвоны прекратились, потом опять начались. Сотрудниками Сбера наверн... Читать полностью
Так получилось, что за июнь я вывел со счета сбера на свой же счет в ГПБ через СБП сумму около 100 тыс рублей. Нюан... Читать полностью
3 декабря 2024 года я обнаружил, что моя банковская карта в личном кабинете была заблокирована, включая счет. На го... Читать полностью
Добрый день, 4 мая 2025г я сделала онлайн-перевод по номеру телефона денежной суммы в размере 100 тысяч рублей сво... Читать полностью
Добрый день. Я так и не получила ответа на свой вопрос! Сколько ещё ждать? Читать полностью
Здравствуйте!Почему не приходит ответ ? Читать полностью
Вы хотите сказать, что если несовершеннолетний получил межбанковским переводом премию за конкурс на свою карту, а д... Читать полностью
У меня есть вопрос на который мне не отвечают однозначно и конкретно. Я оплачивал штраф через госуслуги с карты сбе... Читать полностью
Сейчас проблема в ошибке банка, тк где-то в сберонлайн выдаётся сообщение о наличии арестованного депозит-счёта. Пр... Читать полностью
Уважаемые сотрудники ПАО «СБЕРБАНК»!Обращаюсь с просьбой рассмотреть возможность снятия ограничений с моего личного... Читать полностью
Здравствуйте! Могу ли я обращаться в банк (например, на электронную почту) по поводу разблокировки карт другого чел... Читать полностью
Здравствуйте, я китайский студент, который сейчас находится в родной стране на каникулах. Сегодня я сменил свой ста... Читать полностью
Уважаемая Александрова Мария, уважаемые сотрудники Сбербанка!Получил от вас ответ, что карта не может быть разблоки... Читать полностью
Если говорить о моей текущей ситуации, то, к сожалению, я ощущаю, что банк относится ко мне несправедливо. Разве эт... Читать полностью
Ранее я уже обращался по поводу ограничений на моей карте. Документы и пояснения об операциях были предоставлены в... Читать полностью
Прошу пояснить, на каком основании было принято отрицательное решение по моей карте, несмотря на то, что все запраш... Читать полностью
Уважаемые сотрудники Сбербанка!По полученному отказу хочу обратиться с просьбой о пересмотре решения по моей карте.... Читать полностью
Уважаемые сотрудники Сбербанка!Благодарю за рассмотрение моих документов, однако получила уведомление, что по резул... Читать полностью
Здравствуйте. 23.04.2025г я обратился с заявлением -анкетой заёмщика о реструктуризации кредита в ПАО Сбербанк по п... Читать полностью
Добрый день. Подскажите как долго отзывы проходят првоерку? Читать полностью
Была выполнена несогласованная оплата по Оплата страхового продукта по Договору Z6922143AD102RZW5 от 03.07.2025. Ка... Читать полностью
Я все отправил в тот же момент как и коментарий тут Читать полностью
Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)», позволяют гражданам, чьи социальные выплаты были списаны в с... Читать полностью
То что нужна проверка, тут никаких вопросов.Но вопрос был не в том, что нужна проверка, а в том, что сервис висит в... Читать полностью
Отдел АО "Альфа-Банк", занимающийся взысканием задолженности, не прекращает совершать в мой адрес звонки с требован... Читать полностью
Я позвонила по этим номерам. На пару дней прозвоны прекратились, потом опять начались. Сотрудниками Сбера наверн... Читать полностью
Доброго времени, суток. Оставляла заявку о снятии статуса работника банка. Обещали сделать это согласно смс сообщен... Читать полностью
Случилась ситуация 2.07 - при оплате по СБП на сумму 1980 руб следом списали комиссию за услуги ТСП в размере 2380... Читать полностью
Добрый день! Мне нужно получить чек ОФД по последней оплате, чтобы прикрепить к полису, как я его могу получить? Читать полностью