В течение нескольких лет пользовался кредиткой Альфы с возможностью снимать наличные в пределах кредитного лимита без комиссии (карта лимитированная). В апреле 2025 года при попытке снять наличные в банкомате операция отклонена. Выяснилось, что банк в одностороннем порядке изменил условия: теперь бесплатно можно снимать до 50 000 рублей в месяц, а за всё, что выше, взимается комиссия 3,9% + 390 рублей.
Уведомлений об изменениях я не получал.
Проверено:
Email — пусто.
Push-уведомлений и баннеров в приложении — нет.
В разделе «уведомления» («колокольчик») — ничего.
Банкомат при попытке снять средства — никаких предупреждений.
Раздел «Тарифы и условия» в приложении — не отображает актуальные документы, так как карта признана архивной. Это подтверждено сотрудниками техподдержки.
Официальный ответ банка (обращение № A2504174589):
«Нами не предусмотрено обязательное информирование клиентов об изменениях… Клиент обязан самостоятельно ежедневно обращаться на сайт…»
Это — грубое нарушение закона и прав потребителя.
1. П. 2.7 ДКБО обязывает банк уведомлять клиента об изменениях.
2. Ст. 165.1 ГК РФ: уведомление считается направленным только при его получении клиентом.
3. Ст. 10 ГК РФ: злоупотребление правом недопустимо.
4. Ст. 16 Закона о защите прав потребителей: навязывание клиенту обязанностей, ущемляющих его интересы.
5. Ст. 428 ГК РФ: договор присоединения требует прозрачности и добросовестности со стороны банка как сильной стороны сделки.
Банк требует, чтобы клиент сам «выслеживал» изменения на сайте, догадывался о том, что могли измениться условия договора, и самостоятельно среди десятков документов находил нужную редакцию. Сайт не является официальным юридическим каналом уведомления, не содержит признаков доставки или подтверждения получения информации.
Я направлял претензии в банк. Получил формальные отписки. Банк не предоставил доказательства направления уведомлений — ни даты, ни скриншота, ни технической информации о доставке. Ответы без ссылок на нормы закона, которые подтверждали бы законность действий банка.
Жалобы поданы в Банк России и Роспотреб.
Прошу представителей Альфа-Банка:
объяснить, почему я не был уведомлён;
признать недействительность новых условий в части комиссии;
прекратить перекладывание ответственности на клиента.
Есть записи разговоров с банком, скрины. Готов предоставить!
Тон общения банка — крайне высокомерный. Банк считает себя вправе игнорить даже базовые обязанности перед клиентом. Их позиция звучит так: «Мы будем делать, как сочтём нужным, вы всё равно от нас никуда не денетесь».
Это пренебрежение дискредитирующее репутацию Альфа-Банка как серьёзной организации. Надеюсь, банк даст не шаблон, а ответ по существу.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-Счёт (на минимальный остаток)
Альфа-Банк
Альфа-Вклад Новые деньги
Альфа-Банк
Альфа-Вклад Пенсионный
Альфа-Банк
Альфа-Вклад. Максимальный
Альфа-Банк
Альфа-Вклад (без пополнения и снятия)
Альфа-Банк
Альфа-Счёт (на ежедневный остаток)
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only Aeroflot27 сентября 2025 оплатила налоги куар кодом. Платеж висит больше суток квитанции нет. Читать полностью
обманал альфа банк вознаграждение не пришло приглсил двух друзей, бонус пришел только 2000₽ Читать полностью
Проверить закрыта ли карта или нет .Есть ли задолженность на карте ( потерян номер ,нет возможности зайти ) Читать полностью
Я, Русанова Валентина Филипьевна, 21.11.1950г.р., хочу пожаловаться на Альфа банк, т.к. они без моего согласия подк... Читать полностью
добрый вечер, хотел бы рассказать про свою проблему, я попал под списки 161-фз, подал заявления в ЦБ РФ пришел отве... Читать полностью
Есть подтверждение об уведомлении об открытии в смс на привязанный номер, в чате в ЛК, несколько звонков- напоминан... Читать полностью
Добрый день. Мой сын (ему три года) боится рекламы альфа-банка, не на какую другую рекламу больше так не реагирует,... Читать полностью
IЗдравствуйте! Я являюсь клиентом Альфа-банка много лет! Поэтому была очень неприятно поражена, отказом возврата ко... Читать полностью
Отправлял письмо на почту альфа банка, Ответ по обращению № A2509263326Мне написали что , для разблокировки мне нуж... Читать полностью
Объясните пожалуйста, что за списания? Ком.за прием и обр.пор.на перевод ср-в в оплат.услуг ТСП 33V3UC за 26.09.25П... Читать полностью
IЗдравствуйте! Я являюсь клиентом Альфа-банка много лет! Поэтому была очень неприятно поражена, отказом возврата ко... Читать полностью
Добрый день! Начиная с 26.09.2025г я пытаюсь услышать от чата поддержки ответа на вопросы по кредитному продукту, н... Читать полностью
Люди НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ПРОДУКТЫ АЛЬФА БАНКА, МНЕ НЕ ПО МОЕЙ ВИНЕ НАЧИСЛИЛИ ПОЧТИ СОРОК ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ без всяких предуп... Читать полностью
27.09.25 зашёл в приложение альфа банка и увидел минус на своём счету Решил написать в поддержку мол почему внезапн... Читать полностью
Добрый день! 11 сентября я пришел в это отделение Альфа-Банка №1326/0/239 по адресу Новороссийск, ул. Толстого 2Г с... Читать полностью
26 сентября в 20:21 задала вопрос о кешбекЕ и скинула скриншот данного кешбека. прождала до 21:00 и никакого ответа... Читать полностью
Когда перевела получение трудовой пенсии по старости в Альфа банк, то в чате спрашивала, выполнила ли я все условия... Читать полностью
Уточните для каких целей вам нужны мои данные? Вы можете обращаться ко мне - Екатерина. И почему вы не можете со мн... Читать полностью
добрый вечер, как долго ждать ответа??? Читать полностью
26.09.2025 примерно в 13.20 Зашла в Альфа-Банк по адресу Московская область , г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, Пр... Читать полностью
Я не могу расторгнуть договор с вами или что? Вы имеете право удерживать деньги? Читать полностью
деньги на карте это гуманит помощь Читать полностью
27 сентября 2025 оплатила налоги куар кодом. Платеж висит больше суток квитанции нет. Читать полностью
Здравствуйте заблокировкали все карты без обоснования, я пользовался ими в личных целях, не обосанованно заблокиров... Читать полностью
Есть ли у покупателя возможность предупредить банк, если есть подозрение на мошенничество?Например, покупатель и пр... Читать полностью
Я не могу загрузить на этом сайте документы, он не грузиться. Дайте почту человека который внесе изменения в полис... Читать полностью
Доброго времен суток. Пыталась оформить виртуальную карту Т-банка, выбрала Т-банковскую дебетовую. прочитала услови... Читать полностью
Я не буду отправлять персональные данные на какую-то левую почту! Читать полностью
Почему не обновились данные по моей кредитной карте? Задолженность погасила еще месяц назад (28.08.25) , до сих пор... Читать полностью
Заблокировали все карты, и не могу даже перевыпустить карты. Система говорит что я мошенник. Заблокировали после то... Читать полностью