Безусловно, банки имеют право менять условия обслуживания. Это не вызывает негатива само по себе. Но только если изменение условий явно доведено до клиента, во избежание неприятных сюрпризов.
Сбер, устами своих менеджеров, активно "заманивал" меня присоединиться к своему зарплатному проекту. Было объявлено, что это позволит бесплатно перечислять на счета физлиц до 300 тыс руб в месяц. Не ахти какая большая сумма, но почему бы и нет. Это не является уникальной услугой, у Альфа-банка и у ряда других банков зарплатный проект тоже бесплатный.
И вдруг, в конце мая, обнаруживаю что расчетный счет упал в минус. Списали комиссию 2,5% за зарплатный проект, которой ранее не было. Хорошо, вы изменили условия, но почему не сообщили об этом явным образом? Не было СМС, не было пуш-уведомлений, не было письма на e-mail. И да, я общался с вашим менеджером по телефону в конце апреля и в мае и тоже никто не предупредил, что меняются условия обслуживания.
Оказалось, уведомление поступило в личный кабинет приложения, но не заходя непосредственно в эти уведомления (а кто это делает каждый месяц?) узнать совершенно невозможно. Никакого значка, указывающего, что пришло новое уведомление тоже нет. Ни на иконке приложения (как делают ряд других банков), ни даже и в самом приложении. Фактически об этом уведомлении я узнал уже когда задал прямой вопрос в чате. И я такой не один. Жалоб довольно много.
И еще интересный вопрос. Почему комиссию не списали сразу после первого реестра, а дождались когда пройдут оба реестра - и тогда уже списали за всё? Никогда не видел, чтобы так списывали комиссию. Ее всегда берут сразу после прохождения платежа. А тут взяли в конце месяца, спустя несколько дней после второго реестра. Вижу только одну причину - банк хотел скрыть наличие комиссии, пока все зарплаты за месяц не пройдут.
Я сообщил о проблеме в чате и мне предложили в компенсацию три опции. А именно: платежи на юрлиц, внесение доп.средств и увеличение суммы вывода на 300 тыс руб на физ.лиц. Но первые две опции меня не интересуют совершенно, поскольку я простой ИПшник на услугах и не вношу наличные на счет, и юрлицам также не перечисляю. А стоимость третьей опции - 1490 руб, что в пять раз меньше, чем банк с меня втихаря списал в конце месяца.
Резюмирую:
1) Банк не уведомил явно об ухудшении условий банковского договора, хотя это можно было сделать даже бесплатно с помощью пуш или email, не говоря о e-mail.
2) Комиссия была списана не сразу, а задним числом, видимо, с целью скрыть до поры до времени ее наличие.
Это все крайне негативно влияет на мою лояльность Сберу, как банку для обслуживания юрлиц. Такие сюрпризы никогда никому не нравятся. Жду ответ по существу от банка, после чего буду делать вывод о возможности дальнейшего сотрудничества. И отзыв на banki.ru тоже оставлю.
Добрый день!
Знаю, что мои коллеги связались с вами и предоставили комментарии по ситуации.
Действительно, уведомление об изменении тарифа в рамках зарплатного проекта было размещено на сайте банка и отправлено в раздел «Уведомления» СберБизнес. Такой порядок уведомления предусмотрен формой договора банковского счета.
В исключительном порядке комиссию вернули вам на расчетный счет, далее списание комиссий будет производится согласно действующим тарифам.
Надеюсь на понимание.
С уважением, Мария Александрова
Сбер
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (ежемесячно)
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта Ветераназдравствуйте, можете, пожалуйста, отключить подписку на неизвестный сайт, снимают 999 рублей jok-ai.org G OMSK RUS... Читать полностью
Здравствуйте. писала вам по поводу установки банкомата в г. Канске на улице 40 лет октября 3б, возможно там установ... Читать полностью
Здравствуйте, беру военную семейную ипотеку в псб, но эскроу счет открывается у сбербанка , после подписание докум... Читать полностью
Здравствуйте,Заблокировали все счета на основании 161 ФЗ. Подскажите пожалуйста, является ли Сбербанк инициатором,... Читать полностью
Здравствуйте я внесла 3 раза погашение досрочного платежа по кредиту 01.05, 23.05 и 06.06.2025 написано при внесени... Читать полностью
Здравствуйте. 01.06.2025 года были произведены оплаты за услугу отопления Примтеплоэнерго через Сбербанк в общем ра... Читать полностью
Здравствуйте я сейчас Индия я приехала балнисия операция ребёнку надо было оплатить операцию я как предоставила дак... Читать полностью
С меня сняли 1990 рублей cybermind G VIDNOYe. Прошу помочь решить вопрос. Если нельзя вернуть деньги, то отписаться... Читать полностью
Здравствуйте! Я заплатила 100+ рублей неустойки по ипотечному кредиту, с меня снимали деньги без моего ведома за пе... Читать полностью
Вы: для рассмотрения возможности снятия ограничений предоставьте в банк письменное обоснование зачислений\переводов... Читать полностью
Добрый день. ИП закрыто более 4 лет назад. Но в пятницу (30.05) внезапно прислали требование об уплате долга за вед... Читать полностью
Почему рассмотрение реструктуризации идёт уже более двух месяцев в нарушении всех регламентов банка? Чего банк ждё... Читать полностью
У юридического лица есть кредит в Сбербанке. Был заблокирован расчетный счет, очередной платеж не мог быть списан с... Читать полностью
Подписался на их Бизнес-Аналитику на пробные 14 дней в 2019 году, сервисом не пользуюсь, отписаться невозможно, так... Читать полностью
Почему реструктуризация кредитов идет уже 2 месяца? Чего банк ждет?Начиная с 2022 года и по 2024 год Сбербанк актив... Читать полностью
Вопрос до сих пор актуален. Читать полностью
Здравствуйте. Юр. лицо столкнулось с финансовыми проблемами, так как упали продажи, сейчас есть просрочка по кредит... Читать полностью
Ничего не решилось, поступают звонки на мобильный с требыванием денег от сотрудников Сбербанка. Читать полностью
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/12332300/по этому отзыву средства так и не вернулись Читать полностью
27 мая 2025 года я обратился в отделение ПАО «Сбербанк» по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 381 с целью получения... Читать полностью
Новый пин код установить , Срочно. Нужно снять деньги Читать полностью
Зачем пытаться обмануть меня начислением баллов, если получить их у вас не возможно!?Удалите из моего чата ваши лжи... Читать полностью
здравствуйте, можете, пожалуйста, отключить подписку на неизвестный сайт, снимают 999 рублей jok-ai.org G OMSK RUS... Читать полностью
Здравствуйте. писала вам по поводу установки банкомата в г. Канске на улице 40 лет октября 3б, возможно там установ... Читать полностью
Приветствую. Почему засчитали отзыв без оценки. Хотя описал всё очень подробно. Читать полностью
Здравствуйте. Я разведен. Есть ребенок 6 лет. Могу ди я расчитывать на семейную ипотеку под 6% Читать полностью
Здравствуйте, беру военную семейную ипотеку в псб, но эскроу счет открывается у сбербанка , после подписание докум... Читать полностью
Здравствуйте,Заблокировали все счета на основании 161 ФЗ. Подскажите пожалуйста, является ли Сбербанк инициатором,... Читать полностью
Пытался отписаться от подписки fintigro на протяжении 2х или 3х недель, захожу на сайт ввожу свои данные пишет что... Читать полностью
Здравствуйте я внесла 3 раза погашение досрочного платежа по кредиту 01.05, 23.05 и 06.06.2025 написано при внесени... Читать полностью