Я являюсь заемщиком по ипотечному договору, заключенному на условиях программы «Льготная ипотека с господдержкой для ИЖС».
В рамках заключенного договора банк навязал мне обязанность пользоваться сервисом «ДомКлик», что ограничивает мое право на выбор и нарушает действующее законодательство РФ.
Согласно:
- ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг;
- ст. 10, 11 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещается навязывание контрагенту условий, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;
- практике ФАС России (в частности, решения ФАС по аналогичным делам против банков о навязывании сервисов при ипотеке), действия кредитной организации, обязывающей заемщика пользоваться сторонними платными сервисами, признаются нарушением антимонопольного законодательства.
Мною было направлено обращение в банк с просьбой отключить сервис «ДомКлик» и подписать дополнительное соглашение к договору. Однако мне было дважды отказано.
При этом многочисленные заемщики Сбербанка уже заключали дополнительные соглашения, в которых «ДомКлик» исключался из условий кредитного договора, а взамен предусматривалась обязанность по страхованию жизни и здоровья заемщика.
Таким образом, банк:
- Нарушает ст. 16 Закона о защите прав потребителей, навязывая услугу «ДомКлик»;
- Нарушает ст. 10, 11 Закона о защите конкуренции, злоупотребляя доминирующим положением и устанавливая разные условия для равных категорий заемщиков;
- Ущемляет мои законные права, предоставляя одним клиентам возможность подписания допсоглашений, а мне — отказывая без правовых оснований.
Требую:
- Исключить из условий моего договора ипотечного кредита обязательство пользоваться сервисом «ДомКлик».
- Подписать дополнительное соглашение, предусматривающее замену данной услуги на страхование жизни и здоровья заемщика, аналогично уже заключенным соглашениям с другими клиентами;
- Вернуть денежные средства.
В случае отказа оставляю за собой право обратиться с жалобами в:
ФАС России (по факту нарушения антимонопольного законодательства);
Банк России (по факту нарушения прав заемщика);
Роспотребнадзор (по факту нарушения законодательства о защите прав потребителей).
Здравствуйте!
По итогам проверки вашей ситуации заключить дополнительное соглашение об изменении условий кредитного договора не получится, так как сделка по предоставлению кредита уже совершена, договор подписан. Деньги, уплаченные за пакет услуг «Домклик Плюс» при оформлении кредита, не подлежат возврату, поскольку услуга использовалась в течение полных 12 месяцев.
Вы можете отключить текущий пакет услуг при наличии технической возможности в СберБанк Онлайн или ипотечном офисе банка. После успешного отключения будет возвращена плата за неиспользованное время действия пакета услуг. При этом ставка по кредиту увеличится на 1% согласно условиям.
Банк не предлагал скидку по кредитному договору за предоставление договора/полиса страхования жизни и здоровья, скидка обеспечивалась подключением и пролонгацией пакета услуг «Домклик Плюс». При этом пакет - дополнительная услуга, банк не привязывает заключение кредитного договора к его подключению. Согласие на подключение этой дополнительной услуги выражено вами в отдельном заявлении.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (с пополнением, в конце срока)
Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта для участников СВОрешили в этом году брать квартиру С использованием мат капитала. Нашли недвижимость , подали заявку, и начался ад в... Читать полностью
ЗАБЛОКИРОВАЛИ ВСЕ СЧЕТА И КАРТЫ ПОСЛЕ ТОГО КАК ПОПОЛНИЛ ЧЕРЕЗ БАНКОМАТ ?Я ДОЛГО ВРЕМЯ ОБРАШАЛСЯ В ОТДЕЛЕНИЯ БАНКА И... Читать полностью
вы пришлете сюда ответ? Или на почту? Читать полностью
Здравствуйте, я часто пользуюсь услугами банка и не понимаю причины блокировки. Читать полностью
Я и мой молодой человек посетили отделения Сбербанка 27.10.2025 для того чтобы подготовиться к сделке по покупке не... Читать полностью
Здравствуйте, я Федюк Илья Александрович, в 2021 стал клиентом банка и начиная с этого времени очень был рад возмож... Читать полностью
Можно ли ускорить процесс разблокировки кредитной карты? Читать полностью
Я – ИП, веду свой бизнес в Сбере, пользуюсь (к огромному сожалению), ЭДО от Сбера под названием Сбер Корус. Посовет... Читать полностью
Здравствуйте! У меня такой вопрос, была просроченная задолженность по кредитной карте где была начислена и неустойк... Читать полностью
Добрый день.Подал заявку на автокредит через приложение СБЕРБАНКА, на определенных условиях.Далее со мной связался... Читать полностью
Добрый день, несколько дней не могу добиться ответа - в чате домклика мне не отвечают, потномеру 900 обещали перезв... Читать полностью
24.10.2025 года была направлена заявка через сервис "Домклик" о замене залоговой недвижимости. Был собран полный па... Читать полностью
24.10.2025 года была направлена заявка через сервис "Домклик" о замене залоговой недвижимости. Был собран полный па... Читать полностью
У меня неустойка по кредиту, страховая допустила ошибку в оформлении страхования, а я заметила только спустя месяц... Читать полностью
Добрый день! Заключен договор по семейной ипотеке на покупку квартиры 94120524 от 28.10.2024 г.Была подключена подп... Читать полностью
При заключении договора, специалист сказал что нужно будет в декабре оплатить страховку в размере 23т.р., но не ска... Читать полностью
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Если мой супруг взял на себя семейную ипотеку по брачному договору. Смогу ли... Читать полностью
Домклик, продажа недвижимости №90574891 г.Моршанск Тамбовской области. Всё как обычно: наш объект выбрала мама с ре... Читать полностью
«Домклик Плюс»21 ноября 2024 года я заключила кредитный договор 96370261 с ПАО «Сбербанк России» по программе «Семе... Читать полностью
При оформлении семейной ипотеки в Сбербанке в 2024 году мне предложили ставку 5,5 % при условии подключения пакета... Читать полностью
В октябре 2025 оформила карту дебетовую по приглашению друга. 19 октября 2025 ко мне приехал представитель банка со... Читать полностью
Добрый день! 22 октября задавала вопрос по поводу счёта эскроу в связи с уступкой по ДДУ. Когда будет ответ? Читать полностью
Здравствуйте! Ситуация следующа, мне в сентябре 2025 года поступило 3 перевода на некую сумму (небольшую), мне верн... Читать полностью
Мне Ваш банк заблокировал карту. Какие конкретно операции не понравились банку не говорят. Звонила несколько раз и... Читать полностью
13.07.2025 года мой папа получил карту ВТБ, которую мы оформили по ссылке, которую я ранее ему скинула. В течении п... Читать полностью
25.10.2025 я оформила кредит наличными в онлайн банке. Подписала с помощью кода из смс. Договор по кредиту, страхов... Читать полностью
Повысить уровень счета надо для того чтобы клиенты оставляли чаевы Читать полностью
уже оставляла обращение и свои данные, звонки не прекращаются, только за сегоднядний день 5 шт, а еще не вечер. Есл... Читать полностью
Я являюсь клиентом Альфа-Банка, но уже более месяца не могу получить доступ к своему личному кабинету (мобильному и... Читать полностью
Анна Доронина дай Бог ты попадешь в подобную ситуацию и чтобы тебе так же отвечали, ой все уже ответили идите [cens... Читать полностью