Я являюсь участником программы Сплит.
11.12 мной был совершен платеж в размере 30 000 рублей в счет погашения задолженности по карте. Платеж был проведен через приложение в дату, указанную в графике платежей как срок внесения обязательного платежа 11 декабря .
Однако, выяснилось, 11 декабря с моего счета были дополнительно списаны проценты и платежи разбиты на год. На «Горячей линии» банка мне разъяснили, что платеж необходимо было внести до 21:00 в указанную дату, а мой платеж был зачислен позже (примерно в 21:40). На этом основании мне было отказано в удовлетворении устной претензии, также было заявлено, что я нарушил условия «льготного периода», который был предоставлен ранее и разбит на части.
Считаю действия банка неправомерными по следующим причинам:
1. Отсутствие должного информирования. В графике платежей, SMS-напоминаниях и в условиях договора, с которыми я был ознакомлен, не было явно и однозначно указано, что в день платежа существует временной дедлайн до 21:00. Дата платежа указана как конкретный календарный день. Ограничение по времени в пределах этого дня для меня является скрытым условием, о котором я не был уведомлен надлежащим образом. О подобном ограничении не знают и другие крупные банки, где платеж, совершенный в течение операционного дня, считается своевременным.
2. Злоупотребление правом. Требование о внесении платежа до определенного часа в последний день, без явного и настойчивого доведения этого условия до сведения клиента, является злоупотреблением со стороны банка и вводит клиента в заблуждение. Мой платеж был совершен в дату платежа, пусть и на 40 минут позже озвученного оператором срока. С технической и юридической точки зрения платеж был инициирован мной в установленную дату.
3. Несоразмерность последствий. Незначительное опоздание в полчаса (при внесении полной суммы) привело к начислению значительных процентов и, по версии оператора, к потере «льготного периода». Такая практика является кабальной и нарушает принципы добросовестности (ст. 1 ГК РФ) и справедливости.
На основании изложенного, требую:
1. Вернуть незаконно списанную сумму процентов.
2. Восстановить условия «льготного периода» и пересчитать задолженность.
3. Предоставить мне в письменном виде четкие и исчерпывающие условия, регламентирующие точное время (с учетом часового пояса) и способы внесения платежа, при которых он считается совершенным в срок.
4. Принять меры к недопущению подобных ситуаций в будущем, в том числе путем отправки клиентам четких напоминаний не только о дате, но и о времени окончания приема платежа. В смс о времени информации не было.
В случае отклонения моих законных требований и отсутствия ответа в течение 10 (десяти) рабочих дней, я буду вынужден обратиться с жалобой в Банк России и в суд для защиты своих прав, а также потребовать компенсации морального вреда и всех судебных издержек.
Здравствуйте!
Понимаю, что ситуация может быть неприятной для вас. Вижу, что автоматическое списание платежа не произошло, так как на карте было недостаточно денег.
О неудачных попытках оплаты предупреждали в СМС, а в push-уведомлениях сообщили, что если вовремя не пополнить баланс, то срок выплаты увеличится. Вернуть прежние условия нет технической возможности.
Вы можете вносить платежи быстрее, чтобы уменьшить переплату — или досрочно погасить всю сумму. Но важно сделать это до 21:00 по московскому времени, в соответствии с Общими условиями. Не скрываем этот пункт.
Остались вопросы?
Получите оперативный ответ от эксперта
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
30.07.2025 закончилась процедура банкротства, дело А70-837/2025Судом было принято решение о полном списании долгов... Читать полностью
Примерно в октябре 2025 года, я увидела кнопку "уменьшить платеж", предлагалочт с 8к уменьшить платеж до 2400. Я ду... Читать полностью
Добрый день. Аккаунт оформлен на номер 89********4 11.12.2025 года обнаружил, что у меня изменились ус... Читать полностью
Яндекс банк, все начиналось с того, что решила выпустить виртуальную карту, т.к. банк подкупил высокими ставками по... Читать полностью
11 ноября я открыла карту Яндекс Пэй, соответственно у меня автоматически подключилась мультиподписка Яндекс Плюс,... Читать полностью
11 ноября я открыла карту Яндекс Пэй, соответственно у меня автоматически подключилась мультиподписка Яндекс Плюс,... Читать полностью
Добрый день,заблокировали карту,за что заблокировали так и не написали,пишу в поддержку,что бы решить вопрос,попрос... Читать полностью
Добрый день! Выяснилось, что на мои паспортные данные был открыт счёт в Яндекс банке. Обращение в службу поддержки... Читать полностью
Здравствуйте. Пишу, потому что ситуация перешла из разряда «странная» в категорию «порочная практика». Это уже моя... Читать полностью
11 ноября я открыла карту Яндекс Пэй, соответственно у меня автоматически подключилась мультиподписка Яндекс Плюс,... Читать полностью
11 ноября я открыла карту Яндекс Пэй, соответственно у меня автоматически подключилась мультиподписка Яндекс Плюс,... Читать полностью
Здравствуйте!Пользуясь данным банком, почувствовал, как будто вернулся 2010 год. Банк не информирует в полном объем... Читать полностью
Купил в сплит без процентную рассрочку на 4 мес. Изначально график платежей был рассчитан правильно. Очередной пла... Читать полностью
Середкина Наталья Владимировна, оплата налогов висит с 25го ноября с 9час утра и нет помощи, в статусе обработки,... Читать полностью
Мой друг выполнил все условия акции «Пригласи друга» в Яндекс Пэй (регистрация по ссылке, выпуск онлайн-карты, подт... Читать полностью
Здравствуйте. Прохожу процедуру банкротства, Яндекс банк оповещен об этом. Но сегодня ппроизвели списание с ксрты Н... Читать полностью
Не начислили баллы Свои плюсы в категории недели 'кафе, бары и рестораны' до 1000 баллов (за покупку от 05.12. Burg... Читать полностью
Добрый день, оставлял заявку на закрытие счета , в ответ пришло , что к обращению присваивается индивидуальный номе... Читать полностью
Уже несколько дней через официальную почту вашего банка и поддержки пытаюсь запросить справку о состоянии задолженн... Читать полностью
Положил деньги в банкомате деньги не пришли никому не советую этим банком пользоваться обманули на 100к в середине... Читать полностью
Приложение банка самостоятельно произвело перевод на сумму более 15 тысяч. Без запросов и подтверждений. При обраще... Читать полностью
Здравствуйте.Хочу продлить страховку на авто через Банки. Ру потому что стоимость дешевле , чем на Альфа-Страховани... Читать полностью
Добрый день! Скорее не вопрос, а констатация факта. В прошлом году покупала ипотечную страховку, кэшбэк 4тыс. прише... Читать полностью
Здраствуйте,вчера пополнил озон карту через банкомат втб на сумму 5500Банкомат забрал деньги но не зачислил на счет... Читать полностью
Заблокировали акаунт, думала для нашего времени обычная процедура. В 1000 ничем не смогли помочь, пошла в отделение... Читать полностью
Заблокировали акаунт, думала для нашего времени обычная процедура. В 1000 ничем не смогли помочь, пошла в отделение... Читать полностью
В ЕФРСБ публикация от фин управляющего от 09.12.25 об окончании банкроства. Все банки уже разблокировали счета, даж... Читать полностью