Так случилось, что "свалился" мне на голову как сотруднику одной из компаний - зарплатный проект от ВТБ24. Все было внешне неплохо, до момента пока не решил внести определенные коррективы (сменить кодовое слово) и воспользоваться интернет-банком ВТБ24.
1. Первой "ласточкой", которая меня подвигла к обращению в банк, стало кодовое слово. Кем было придумано-решено, но в нашей компании решили, не мудрствуя лукаво, всем сотрудникам сделать кодовое слово по фамилии. Вот так вот незатейливо. Соответственно, решил его поменять.
2. Вторым пунктом моего списка "вопросов" к ВТБ24 стал крайне странный механизм работы C2C-переводов. Один раз он сработал без каких-либо препонов. А вот со второго раза и далее - после демонстрации 3D Secure при попытке перевода средств с карты банка ВТБ24 на карту стороннего банка стал отшибать с отказом в проведении операции.
3. Третьим пунктом стала блокировка доступа в интернет-банк.
Собрав волю в кулак, выкроив время - отправился в отделение банка в славном подмосковном городе Дедовск.
09.06.2016 получив заветный талон с буквой и номером очереди - спустя несколько минут ожидания - предстал со всеми своими накопившимися вопросами перед сотрудником банка.
Вышеперечисленные пункты еще дополнились 4-м, теоретическим, так сказать, - уточнил, требуется ли от меня какое-либо уведомление банка о моем предстоящем выезде из страны и возможных транзакциях с территории другого государства. Ну, чтобы не возникло каких-либо коллизий/блокировок и иных эксцессов.
На 4-ый пункт от девушки моментально получил ответ, что уведомление банка не требуется, проблем никаких не будет. Справедливости ради сразу отмечу, что действительно, по данному пункту проблем за границей у меня не возникло.
Что касается ранее обозначенных пунктов:
п.1. Было написано заявление на смену кодового слова. При мне у девушки сразу не получилось его изменить и, сославшись на какую-то техническую проблему, сообщила, что кодовое слово будет изменено в течение суток.
п. 2. Сотрудница банка "разрушила" мою проблему фразой, что проблем нет, и перевод C2C должны выполняться! Даже показала в мобильном интернет-банке, куда нажать по этому случаю надо. :) Вместе с тем, я был неприступен как скала и сообщил, что дальше выбора соответствующего меню дело-то с мертвой точки не сдвинется. Особо подчеркнув-уточнив, что не получается сделать C2C-перевод ни с интернет-банка ВТБ24, ни с интернет-банка стороннего банка, где я также в качестве "донора" могу указать данные карты ВТБ24. Специально акцентировал внимание, не связано ли это в т.ч. с уведомлением в интернет-банке ВТБ24 о том, что "На данный момент перевод с карты на карту по продуктам с договорами комплексного обслуживания - невозможно", на что ответа не получил, кроме информации о том, что все должно работать. Этот пункт вообще выглядит крайне диким по сегодняшним меркам, но остается на данный момент только мириться и предпринимать иные шаги, чтобы решить проблему.
п. 3. Сотрудница банка разблокировала доступ, выдала мне логин. Я тут же с телефона зашел в интернет-банк и подтвердил, что все ок.
Казалось бы, все мои насущные вопросы решены, я могу расслабиться в преддверии отпуска и уже считать часы до часа Х.
Но, не тут-то было.
Уже по дороге из отделения ВТБ24 на работу - принял решение об оплате кое-каких услуг (интернет-провайдер) и пополнении счетов мобильных телефонов (отпуск же ж, заграница, роуминг). Это, особо хочу отметить, не просто софистика, а имеем самое, что ни на есть, прямое отношение к тому, что будет далее.
Платежи в пользу интернет-провайдера пролетели моментально, а вот с оплатой в пользу Мегафона возникла проблема. При проведении платежа из интернет-банка ВТБ24 увидел отбойник с ошибкой и рекомендацией незамедлительно обратиться в службу техподдержки ВТБ24. Чуть помрачнев, закурив, набрал заветный номер и пообщался с оператором. Кратко суть разговора могу свести к тому, что сотрудник саппорта у меня уточнил все данные (личные и по карте), информацию по произведенным операциям, и по мегафону - на какой номер я пытался совершить платеж и сумму, которую собирался перевести.
Результат разговора меня несколько удивил, т.к. сотрудником техподдержки было озвучено, что информацию передаст в какое-то профильное подразделение (точную формулировку не вспомню уже этой фразы) и все, что он мне может порекомендовать - сегодня (т.е. 09.06.2016) более не совершать платежей в пользу Мегафона, а попробовать на следующий день. Я попытался уточнить, что, быть может, по моей проблеме будет заведен какой-то кейс (trouble ticket) и как-то я смогу позже перезвонить и узнать результат? Нет, сотрудник техподдержки меня обрадовал, номер кейса мне знать не положено, и о результате мне тоже никоим образом не может быть сообщено. И вообще, вот только то, что он озвучил - это максимум, положенный знать простому смертному, все что сверх - сугубо секретно и исключительно в компетенции ВТБ24.
Ну ладно, подумалось мне, не велика беда. Найду способ пополнить счета Мегафона. И нашел-таки. А ночью уже улетел в теплые края, забыв о корпоративном аде ВТБ24, как о страшном сне.
Он сам о себе напомнил.
Уже будучи за границей мне потребовалось что-то оплатить и я с наличием интернета попробовал зайти в интернет-банк ВТБ24. Каково же было мое удивление, когда я в очередной раз увидел сообщение - "Доступ заблокирован...", обратитесь куда-нибудь.
Прения с ВТБ24 я отложил до возвращения, а текущая задача была решена силами стороннего интернет-банка банка.
Сегодня, 23.06.2016 я решил в очередной раз расставить все точки над i и снова отправился в отделение ВТБ24 в Дедовске.
Перво-наперво выяснилось, что не смотря на ранее мной написанное заявление о смене кодового слова, - оно по сей день так и не было изменено. Попытки девушки прямо при мне изменить кодовое слово в очередной раз столкнулись с препонами программного обеспечение банка, однако же, через 10 минут и при помощи дополнительно приглашенного специалиста - сотрудникам банка ВТБ24 все-таки удалось поменять кодовое слово.
А вот разблокировать доступ в интернет-банк и объяснить, по какой причине он оказался заблокирован, мне объяснить не смогли, сославшись лишь на то, что видят в программе, что это как-то связано с моей попыткой 09.06.2016 г. произвести платеж в пользу Мегафона. :)
Где логика? Вот я тоже не понял. Тем не менее, мне было рекомендовано именно звонить в службу технической поддержки. Ок.
Распрощавшись с отделением банка, удивляясь невозможности решить проблему личным посещением, - стал звонить в службу поддержки. Сотрудник технической поддержки бодро меня идентифицировав - рапортовала о снятии блокировки и о том, что теперь-то все ок.
Но, что самое-то для меня удивительное, - никто так и не смог объяснить, каким образом мои платежи в пользу Мегафона привели к тому, что доступ оказался заблокирован. Сотрудник техподдержки сообщил, что в программе видит лишь комментарий о том, что блокировка произведена в следствие нарушения "правила контроля операций", дословно. Я даже записал себе. На мой вопрос, - что за правила такие, - сотрудница сообщила, что всю информацию я могу найти на официальном сайте ВТБ24.
Что я сделал не так? Куда мне еще не стоит производить оплату, чтобы не попасть в аналогичную ситуацию? Непонятно. :)
Ну и финиш таков, что никаких "правил контроля операций" на сайте ВТБ24 я так и не нашел.
А что самое плохое для меня, как клиента? Отсутствие информации и/или не понимание, которое я не смог компенсировать ни обращением в отделение банка, ни обращением в службу поддержки, ни обращением к официальному ресурсу (интернет-сайт). Поэтому вывод на данный момент вижу для себя лишь в том, чтобы максимально оградить от использования услуг ВТБ24 именно в сегменте интернет-банкинга.