Здравствуйте.
08.11.2016 17:54 - поступило смс следующего вида: "Karta *3818: Na karte *3818 sverhlimitnaya zadolzhennost na summu 3723.74RUR. VTB24;"
Карта *3818 - дебетовая. Данная карта давно заблокирована. Несколько лет назад, когда у меня был украден кошелек с картой, я своевременно обратился в отделение банка, где открывал карту, и заблокировал её. Банк выпустил мне новую (дополнительную) карту, вместо основной карты, которой я по сей день достаточно активно пользуюсь.
Соответственно, у меня возник вопрос каким образом на заблокированной дебетовой карте образовалось задолженность. Так как я находился в отделении №53 «Лесной, 63» г. Санкт-Петербург, этот вопрос я задал сотруднику банка. Внятного объяснения с её стороны я не получил. Сотрудник банка сказала, что мне необходимо погасить образовавшуюся задолженность. Вот как я понял объяснение сотрудника банка:
На 06.11.2016 остаток на активной дебетовой доп. карте состовлял: 7046.26 руб;
06.11.2016 примерно в 23:40 в аэропорте Пулково я снимаю с карты банка "Санкт-Петербург" наличные в размере: 12000;
06.11.2016 23:49 в аэропорте Пулково через банкомат ВТБ я вношу на карту наличные: 12000 руб; Получаю соответствующее смс, об операции, что мне доступно 19046.26 руб;
07.11.2016 00:49 в ВТБ-Онлайн я перевожу 12000 руб с карты на счёт в телебанке; После чего, со счета в телебанке я перевожу эти деньги на мой ипотечный счет. В обоих случаях, я выбирал пункт "пополнить счёт";
Со слов сотрудника банка, в ВТБ-Онлайн отображается остаток на карте (при чём без учета заблокированных средств), но не на счете, поэтому когда я списывал с карты 12000 руб, их ещё не было на счете, таким образом основная карта ушла в технический овердрафт. Сотрудник банка во избежании повторения ситуации посоветовала перед проведениями операций списания, каждый раз делать выписку по карте на предмет наличия доступных средств. Меня соответственно такое объяснение не устроило.
Итак, допустим сотрудник банка права. У меня возникают следующие вопросы:
1. 7046.26 - 12000 = -4953.74, что не равно 3723.74. Куда делись ещё 1230 руб?
2. Почему ВТБ-Онлайн не отображает доступных остатков по счету (при том, что соответствующая галочка включена в настройках). Почему система позволяет провести операции, которые могут вывести дебетовую карту в овердрафт?
3. Если мне необходимо погасить образовавшуюся задолженность, на заблокированной карте, то каким образом? Я не могу даже выписку по этой карте сделать в ВТБ-Онлайн, только по доп. карте. (Пробовал составлять выписку только по карте *3818 в разделе группы карты, оставляя только на ней галочку и нажимая на кнопку "выписка" за период. Результат - пусто )
4. Почему задолженность образовалась на заблокированной карте, а не на активной доп. карте? Если ответ, что заблокированная карта является основной, привязанной к счету, тогда почему, мне была перевыпущена доп. карта, вместо основной?
Хотелось бы увидеть более подробное и понятное объяснение с комментариями по каждому пункту от лица официального представителя банка. Контактные данные предоставлены в соответствующих полях формы отзыва.
[b]Дополнение от 14.11.2016 17:13[/b]
Здравствуйте. С 2012 г я являюсь клиентом банка ВТБ 24. У меня есть дебетовые карты банка, какое-то время держал вклад. А в 2013 г. я взял ипотеку в банке. Ипотеку платил исправно, ни разу не было просрочек по платежам, и даже наоборот, делал частичные досрочные погашения. И вот, когда практически осталось совсем немного до полного погашения ипотеки, совершенно случайно заметил в телебанке, что процентная ставка по моей ипотеке изменилась. [b]Без каких-либо уведомлений, банк по своей инициативе в [/b][b]одностороннем порядке [/b][b]увеличил процентную ставку.[/b]
Я направил запрос на почту банка. Ответ был прост: в связи с тем, что я не продлил договор по ипотечному страхованию, банк самостоятельно, не связываясь со мною увеличил процентную ставку.
А теперь пара слов о ВТБ Страхование и клиентоориентированности банка:
Я знаю, что страхование по ипотеке является обязательным по договору. И всегда старался быть предельно аккуратным и не нарушать обязательства перед банком. Но вот в этом году произошла небольшая заминка. У меня был заключён договор с ВТБ Страхование.
09 августа 2016 г. я получил смс о том, что мне необходимо будет внести очередной платёж в сентябре по действующему договору комплексного ипотечного страхования. По своей наивности, я полагал, что в сентябре со мною свяжутся сотрудники отдела страхования и пришлют квитанцию на оплату, так как мне не была известна сумма платежа. Но в сентябре со мной никто не связался. Тогда я обратился на горячую линия банка ВТБ, там в свою очередь перевели на линию ВТБ Страхования. Оператор приняла мои контактные данные и пообещала, что со мной свяжутся в ближайшее время. С тех пор прошло два месяца, и никто так и не связался.
Недавно, получив смс о задолженности по страховке, я снова обратился в ВТБ Страхование по телефону, указанному в смс. На этот раз сотрудница прислала мне платёжное поручение на электронную почту, которое я оплатил в тот же день.
Что касается продления договора. Я никогда не отказывался от этого. Сроков в своём договоре я не нашёл, пологая что он бессрочный, хотя возможно плохо читал договор, значит моя вина. Никто из сотрудников банка ВТБ или ВТБ Страхования не связывался со мной за это время по вопросу продления договора или, что процентная ставка будет увеличена в ближайшее время. Вместо этого, тайком банк делает, что ему вздумается.
Какой вывод из всего этого можно сделать?[b] Банку абсолютно плевать на своих клиентов, о клиентоориентированности вообще не слышали в этой организации. Банк не заинтересован в добросовестных клиентах.[/b] Последнее время я только и сталкиваюсь с проблемами в этом банке:
1. Глючный и тормозной интернет-банк (уже писал 2 отзыва на эту тему, один из которых про технический овердрафт на заблокированной карте, по которому я до сих пор не получил обратной связи);
2. Сотрудники отделений не компетентны и нагло врут своим клиентам (мой отзыв на тему отказа принять заявление о частичном погашении ипотеки);
3. И, наконец, описанная выше история.
Что ж, дорогой банк ВТБ 24, когда-то мне было приятно быть Вашим клиентом, но то время прошло. Постараюсь как можно скорее закрыть ипотеку и закрыть карты/счета в этом банке. На этом наше сотрудничество будет закончено.
[b]Никому не советую обращаться в этот банк![/b]