С 05.12.2016 года вВТБ24 в Тарифы вознаграждений за оказание услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в ВТБ 24 (ПАО) (действуют для тарифной зоны 2) появился новый пункт 4.6 «Дополнительная плата за перевод денежных средств на счета и банковские карты физических лиц • до 150 000 рублей в месяц - без взимания вознаграждения • от 150 001 до 6 000 000 рублей в месяц - 1,5% от суммы перевода • свыше 6 000 001 рубля в месяц - 10% от суммы перевода».

По моему мнению, сама идея такой платы не имеет никакого отношения к банковским услугам (комиссия за перевод оплачивается отдельно), а больше соответствует дополнительному налогообложению, законность которого представляется сомнительной. При этом ВТБ24 анонсирует получение за 2016 год рекордной прибыли с 2012 года. Теперь перейдём к моему частному случаю.

Сегодня 08.02.2017 г. при работе в системе «Банк-клиент» нашей нашей компанией были отправлены следующие документы:
1) п/п18 от 08.02.17 (время отправки документа в систему 13:56)
2) п/п19 от 08.02.17 (время отправки 13:53)
3) п/п6 от 08.02.17 (время отправки 13:53)

В 15 ч 3 мин; в 15 ч 06 мин.; в 15 ч. 37 мин; в 15ч.38 мин. Неоднократно были сформированы Отзывы данных документов п/п 18,19,6 от 08.02.17 (ФИЛИАЛ N 3652 ВТБ 24 (ПАО) г. Воронеж, Юр. Лицо), корректно с формированием отправленных сообщений в разделе «Сообщения» (почтовый ящик для обмена сообщениями с Банком).

Сразу после этого, примерно в 15ч.15 мин. Отзыв по п/п 19 от 08.0.17 был исполнен, статус поменялся с «Обработка документов» на «Ошибка» - отзыв по письму клиента. А п/п 6 от 08.02.17 был исполнен; п/п 18 от 08.02.17 был исполнен со снятием комиссии по дополнительной услуге - 606 491,48. Статус данных документов был изменен с «находится в обработке» на статус «исполнен» в 19:58. Так-же хочу обратить внимание, что при исполнении платежа по п/п 18 от 08.02.17 в одностороннем порядке банком, сотрудниками банка даже не был запрошен Протокол ОСУО (решения об выплате дивидендов), что считаю так-же нарушением со стороны банка, т.к. ранее всегда при проведении такого рода платежей запрашивались документы сотрудниками в ВТБ 24.

С моей стороны я неоднократно принимала попытки связаться с банком и отозвать
платежи:

1) сначала отозвала документы через систему «Банк-Клиент»;
2) позвонила (время звонка 15:08 тел. 8-48439-4-95-2 непосредственно операционисту по работе с юр.лицами в Доп. офисе в г.Обнинске М-вой Ирине с просьбой отозвать документы, на что мне ответили, что все происходит автоматически и от них ничего не зависит и посоветовала позвонить в Кол.центр на горячую линию (т.8-800-707-24-24). На счет доп.услуги мне было разъяснено, что до 6 000 000,00 в месяц –снимается 1,5%, а свыше 6 000 000,00 в месяц -10% , а с нашей компании сразу сняли 10%.
3) При звонке в кол. Центр (неоднократно с моей стороны в 15:12, 15:25, 15:38 мне было объяснено операторам, что отзывы сформированы корректно и надо только ждать, т.к. отдел Пост.контроля закрытый и связаться с ними нет возможности.

Считаю, что мои права на предоставление банковских услуг нарушены, требования об отзыве документов исполнены выборочно. На основе Закона о защите прав потребителей у меня есть право отказаться от услуги (перевод банка), что я и сделала (сформировав отзыв документов).
1. Прошу проверить телефонные разговоры, т.к. ведется запись звонков.
2. Прошу произвести проверку записи телефонных звонков в кол.центр ВТБ 24 с нашего тел.номера (данные указаны в разделе доп.информация на сайте банки.ру)
3. Проверку работы сотрудников Пост.контроля на добросовестность исполнения своих служебных обязанностей. Наверно слишком «лакомая» была комиссия и платеж по п/п18 от 08.02.17 не был отозван, а наоборот исполнен со снятием комиссии в интересах банка. Это безобразие! Данная ситуация требует разрешения в лучшем случае в добровольном порядке со стороны банка, а в худшем случае с привлечением должных компетентных органов с проверкой на законность ваших действий.

В случае об отказе от исполнения данных требований по Претензии, оставляю за собой право обращения с подачей жалобы в Центральный Банк России, Роспотребнадзор по защите Прав потребителей,Ассоциация российских банков и финансовыйомбудсмен, Федеральная антимонопольная служба на проверку законности введениятакой дополнительной услуги и размер % за перевод по данной услуги и в Администрацию Президента на незаконность действий банка ВТБ 24, а так-же в Прокуратуру РФ.

Люди легально получают доходы, платят налоги законопослушно без всяких черных схем, а Вы такими действиями отбиваете желания быть честными и законопослушными гражданами. Вы сами (банкиры) толкаете людей на противозаконные действия своими вот такими дополнительными услугами!

За выплату дивидендов я заплатила 13% НДФЛ государству и еще банк в одностороннем порядке установил дополнительную услугу за перевод на счет физического лица 10%
Тем самым увеличив обложение с дивидендов до 23%!Вы считаете это законно, господа банкиры, и у Вас есть отговорка на это – Это тарифы банка. А если завтра Вы установите тарифы в 80-90% от суммы платежа? и клиенты должны будут это платить?
По моему мнению, сама идея такой платы не имеет никакого отношения к банковским услугам (комиссия за перевод оплачивается отдельно), а большее соответствует дополнительному налогообложению, законность которого представляется сомнительной и требует проверки соответствующих органов.

На основании вышеизложенного требую:
1) Исполнить отзыв документов п/п 18 от 08.02.17 и п/п 6 от 08.02.17 и вернуть денежные средства на р/с юр.лица.
2) Вернуть дополнительную плату за перевод по п/п18 от 08.02.17 г. в размере 606 491.48
3) Вернуть комиссию банка за перевод п/п 18 от 08.02.17 в размере 30,00

Естественно, буду искать альтернативу по проведению платежей и обслуживанию в другом банке России, только не в Вашем с таким отношением к Клиентам!!! Это просто грабеж и мошенничество на легальном основании!
Прошу Вас разобраться в данном ситуации и дать ответ в срок.
Почему было выборочно исполнено поручения клиента по отзыву документов?
С уважением к Вам Елена Ковалева Ген.Директор компании