Наблюдение из жизни. Интернет пестрит советами, как выбрать банк. На самом деле, все очень просто. Если вы прошли мимо Сбера и ВТБ24, считайте, что худшее уже позади. Моё сотрудничество с ВТБ24 началось вначале 2000-х, когда ещё не было приставки 24, с оформления «золотой» мультивалютной VISA. Всё, что мне требовалось от банка, это пластиковая карта и ненапряжный сервис.

Первый десяток лет прошел в нирване, даже и вспомнить нечего. Но в какой-то момент, банку показалось, что нужно выходить на новый уровень обслуживания клиентов – отрицательный. На себе я это ощутил по совершенствованию «Телебанка», о котором здесь не писал только ленивый. Каждое вносимое в «Телебанк» изменение, прямо сообщало мне о том, что группа сотрудников ВТБ24 денно и нощно трудилась над тем, чтобы сделать его хуже и неудобнее. Но так как карта была нужна, а лень мешала дойти до другого банка, то «мыши кололись, но продолжали жрать кактус».

Пика отрицательного уровня обслуживания, на мой взгляд, банк достиг с выходом пакета «Привилегия». Люди, предлагающие по телефону оформить КАСКО, это просто невинные младенцы по сравнению с ***из ВТБ24 предлагающими оформить пакет «Привилегия». Мне звонили. Нет, не так. Мне названивали и убеждали, что я никак не смогу обойтись без их антилухари услуг. Так как, в общем, я человек нормальный, пока во мне не разбудить зверя, и со временем у меня тоже нет проблем, то поначалу я мог десятками минут общаться с этими ***, объясняя, что привилегии мне нужны, смысла не вижу и всё, что мне нужно, это кусок пластика для расчета за покупки. Но *** из ВТБ24 не желали лезть обратно в свою могилу и продолжали долбиться из динамика сотового в мой мозг. Пакет «Привилегия» я оформлять не желал, но очень мечтал добраться до каждого мне его предлагавшего в отдельности … И в какой-то момент наступила тишина.

Я не поверил своему счастью, перекрестился и зажил спокойно. Запомните, если вы забыли про ВТБ24, это не значит, что тёмный мир ВТБ24 забыл про вас. В один прекрасный день, по возвращении с островов, ковыряя мобильное приложение банка на предмет переводов, я обнаруживаю на мастер счете цифру: - 6000 руб. Знак (-) поверг меня в шок, т.к. с банком у меня исключительно дебетовые отношения, опять же по их собственной тупости.

Видя движения по карте, мне предлагали кредит без предоставления справок с работы в районе 35000 руб. При этом другой банк, не буду указывать его название, чтобы не сочли за рекламу, ссужал мне миллионы на покупку машин. Начинаю разбираться, ковыряю выписку, понять ничего не могу. В результате ковыряния их тысячу раз проклятого мобильного приложения, попадаю в закладку «прочее» и вижу надпись неприметным фоновым шрифтом, что у меня подключен пакет «Привилегия», а 6000 руб., это комиссия за квартальное обслуживание. …

Звоню в банк. Далее СБ - сотрудник банка (имена вымышленные).
СБ: Здравствуйте! Вася Пупкин, чем могу помочь?
Я: Вася, какого …у меня подключен пакет «Привилегия»?
СБ: Сейчас я Вас переключу на сотрудника занимающегося привилегированными клиентами.
Я: Вася, …, объясняю, что я не подключал этот пакет, и не являюсь привилегированным клиентом.
СБ: Я не имею права с Вами общаться.

СБ: Здравствуйте! Я Снежана Денисовна, мне уже сотрудник передал о Вашей проблеме, сейчас посмотрю. Да, пакет «Привилегия» был подключен у Вас полгода назад, но я вижу, Вы им не пользовались, а не знали о его подключении, потому что выполнялись условия для его бесплатного использования, а сейчас эти условия не были выполнены, поэтому появилась комиссия. Сейчас я составлю претензионное письмо и переведу Вас на пакет «Привилегия базовый», который будет для Вас бесплатен.
Я: Мне не нужен пакет Привилегия» ни в каком его варианте.
СБ: Он для Вас будет бесплатен. Сейчас я составлю претензионное письмо.
Я: Ненормативная лексика и требование избавить меня от пакета «Привилегия».
СБ: Пакет «Привилегия базовый» будет для Вас бесплатен.

Далее мне было зачитано претензионное письмо. Подтверждаю, что письмо составлено корректно и требую отключить пакет «Привилегия базовый».

СБ: Для отключения пакета «Привилегия» Вам необходимо подъехать в наш офис с паспортом… Занавес. Обращение CR-5083228

Обращение к представителям ВТБ24. Пожалуйста, скажите мне, кем я буду, если после всего этого останусь вашим клиентом…