23.05.2017г. при оплате покупок в магазине картой ВТБ 24 выяснилось, что на ней нет средств. Расплатившись наличными, воспользовавшись интернетом зашёл в свой личный кабинет и обнаружил несанкционированные транзакции, совершенные в валюте MVR. Заподозрив неладное, я незамедлительно позвонил по телефону горячей линии ВТБ 24(8 495 777-24-24), рассказал о случившемся, оператор мне пояснил, что данные операции совершены через сторонний банкомат путём снятия денежных средств с использованием банковской карты и пин-кода. В ответ я сказал, что банковская карта находится у меня, в данный момент нахожусь в Москве, за границу не выезжал, третьем лицам карту не передавал. После, в телефонном разговоре, я спросил у специалиста банка, как мне поступить в такой ситуации, что предпринять, т.к. со мной такое впервые, я нахожусь в шоковом состоянии, на карте находилась приличная сумма денег; и поинтересовался о возможности блокировки банковской карты в связи со случившимся, на что оператор ответил, что можете этого не делать, т.к. на карте отрицательный остаток (минус n-кол-во руб.), и с этого момента все последующие транзакции будут отклонены. Считаю, что в такой ситуации сотрудник банка был обязан помочь и в первую очередь предложить заблокировать карту, но он этого не сделал, а напротив, дал некомпетентный совет. Спустя несколько минут я вновь набрал горячую линию ВТБ 24 и настоял на блокировке моей банковской карты. Данные обстоятельства свидетельствуют о некомпетентности сотрудников банка ВТБ 24 (ПАО), работающих на «горячей линии».

Далее я выяснил, что MVR – это мальдивские руфий (о существовании такой валюты до этого момента я не подозревал) и судя по наименованию места транзакции и банкомата (АТМ), деньги были сняты на Мальдивах.

24.05.2017 г. утром я обратился в отделение ВТБ 24 «Павелецкий», объяснил свою ситуацию, сотрудник банка предложил мне написать заявление о спорной транзакции, которое будет рассмотрено в течение 60 (Шестидесяти) дней. Ситуация усугубилась тем, что, сотрудница банка (руководитель отделения), не разобравшись в ситуации, пыталась переложить ответственность за случившееся на меня, сразу заявив, что при оплате и интернет-магазинах следует заводить отдельную карту. В ответ я сказал, что интернет-магазином не пользовался, а также в данной ситуации он имеет никакого отношения, т.к. согласно выписке деньги были сняты с помощью банкомата стороннего банка за рубежом в иностранной валюте. Более того, я уже давно ничего через интернет не оплачивал, всегда проявляю осторожность при снятии денег в банкоматах, пользуюсь «родными» банкоматами ВТБ и чаще всего в отделениях банка. Более того, при получении данной карты (ранее она была зарплатная), я не подписывал каких-либо документов ограничивающих её использования, в т.ч. при оплате через интернет. После чего, сотрудница банка запросила у меня загранпаспорт, который я представил, где видно, что я за границу не выезжал, всё это время находился в России.

Помимо всего прочего, начиная с 26.05.2017 я ежедневно получаю СМС-уведомления о имеющейся задолженности, а также звонки на телефон о напоминании долга, которые действуют мне на нервы. Данные действия ВТБ 24 ещё больше обостряют ситуацию.Следовательно, обратившись в отделение банка ВТБ 24, я столкнулся с полной некомпетентностью сотрудников; надеялся получить помощь в возврате денежных средств, но в ответ меня заставили искать и предъявлять доказательства того, что деньги с карты сняли мошенники, а не я сам; фактически заявили, что банковской картой по назначению пользоваться нельзя и нужно заводить ещё одну карту. Всё это вместо того чтобы извиниться за доставленные неудобства и как можно быстрее разобраться в ситуации и вернуть денежные средства.