Хотя мой вопрос ещё находится в стадии решения и выставлять оценки, видимо, рановато, захотелось всё-таки поделиться своим ИМХО по поводу своего первого обращения в данный банк. Утром 19 октября подал на сайте банка заявку на "Матрёшку", через несколько минут получил СМС с предварительным одобрением, а вчера вечером принёс комплект запрошенных документов в филиал "Смирновский" (г. Люберцы). В этой связи заглянул сюда в профиль банка, чтобы познакомиться с отзывами о "Матрёшке" и кредитных продуктах банка. Т.к. мои первые впечатления оказались существенно иными и в нек-ых отношениях даже диаметрально противоположными, то возникло желание тоже высказаться.
[url=https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10100657/]Сбербанк растоптал ВТБ в конкурентной борьбе [/url]- пишут тут по поводу подачи заявок на "Матрёшку". А я вот пришел в ВТБ как раз из Сбербанка, где накануне моей заявки в ВТБ мне пришлось посетить отделение в связи с моей заявкой на кредитную карту. Там моя заявка кончилась тем, что Сбербанк мне только [url=https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10104067/]мелких пакостей [/url]наделал. Тогда я на следующее утро подал заявку на кредитную карту ВТБ. Предварительный ответ пришёл быстро, и, в отличие от Сбербанка, ВТБ пока не занимался тем, чтобы зря отнимать у меня время заведомо бессмысленными походами в отделение.
Клиенты возмущаются, что ВТБ при оформлении карты требует слишком много документов и задаёт слишком много вопросов: [url=https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10103243/]Разве что анализ крови не попросили сдать! [/url]Конечно, предлагаемая многими банками услуга "кредитная карта только по паспорту" выглядит намного привлекательнее, чем сбор справок. Мне, например, пришлось дважды ездить в бухгалтерию по месту работы, чтобы получить справку о доходах. В четверг бухгалтер отказалась выдать мне эту справку, т.к. там, как оказалось, нужно указать ИНН, а я не догадался взять его из дома. Пришлось ещё раз ехать к бухгалтеру в пятницу, причём оба дня у меня были выходными. И оба выходных оказались потеряны ради какой-то справки. В моём случае это ещё надо признать везением, т.к. в организации, где я работаю, бухгалтер стабильно появляется в офисе только 2 раза в месяц, когда выдаёт зарплату. Во все остальные дни месяца у женщины скользящий график работы, а потому попытка застать бухгалтера на работе и подстроиться под то, как она весь месяц по офису "скользит", является чрезвычайно трудным и рискованным предприятием. Вдобавок, бухгалтер, приехав в офис в час дня, к 3 часам резонно рассудила, что она уже и так засиделась на работе, пора уже ехать домой. А тут вдруг её пытаются заставить работать сверхурочно: какую-то справку выписывать!
Словом, получение запрашиваемой в ВТБ справки требует титанических усилий. Поэтому вначале я пробовал обратиться за кредиткой в те банки, к-ые выдают её якобы "только по паспорту". Однако там нашлись другие подводные камни. Чаще всего банки ставят омерзительный ультиматум: "Либо продай нам пару чужих личных телефонов, либо мы не дадим наш кредитный продукт". Какая низость! Т.к. я с подобным условием получения карты никогда не соглашаюсь, то "Ренессанс Кредит" [url=https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10069243/]отказал мне в выдаче уже одобренной кредитки[/url], а два других банка (Альфа-банк и "Хоум Кредит") на том же самом основании даже не приняли мою заявку к рассмотрению. Требовать или соглашаться разглашать чужие персональные данные - это и неэтично, и незаконно. А вот собирать справки - это, конечно, хлопотно, но зато не зазорно.
Когда же я закончил заполнение заявки на сайте ВТБ, то появилось сообщение, что других вопросов ко мне не будет. Если это правда, то требования данного банка кажутся более приемлемыми, чем обещание "кредитка только по паспорту" в "Ренессанс Кредите", Альфа-банке или у Хомяка.
Правда, ещё один банк действительно выдал мне кредитку просто по паспорту: банк Русский Стандарт. Но с тех пор, когда я туда впервые обратился (2007 г.), уже давно не стало ни банкоматов, ни отделений банка в моём родном городе. В результате обслуживаться там стало очень неудобно, а карту сложно пополнять.
Короче, "не так страшен чёрт, как его малюют". А обещание "кредитка только по паспорту" в реальности далеко не всегда столь привлекательно, как выглядит. Пока нашёл в ВТБ только один пункт, к-ый кажется странным: [url=https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10100910/]И ещё какое-то СМС с каким-то кодом нужно было [/url]Вначале сотрудница ВТБ попросила у меня страховое свидетельство, хотя в электронном письме, к-ое прислал мне ВТБ, были указаны только 2 документа, необходимые при посещении отделения: паспорт и справка о доходах. Затем девушка отправила мне и спросила СМС-код, к-ый, по её словам, нужен для подтверждения номера моего мобильного телефона. Насколько я помню, ещё ни в одном банке меня не просили подтверждать свой мобильный телефон подобным способом. Складывается впечатление, что девушка что-то не договаривает. Я не знаю, что в реальности скрывалось за этим кодом из СМС, но возникает невольное подозрение, что смысл данной операции не совсем тот, к-ый мне озвучивают.
[b]Дополнение от 26.10.2017 22:12[/b]
Сегодня утром получил в ВТБ кредитную карту "Матрёшка" и попробовал её в действии. Мои расчеты оправдались: в этой карте я нашёл как раз то, что искал. А надо мне было найти подходящую замену для кредитки от банка "Русский Стандарт". Если сравнивать тарифные планы "Матрёшки" и кредитки БРС (ТП 24-н/30), то они примерно одинаковы, так что в этом отношении я ничего не потерял. Обе кредитки имеют одинаковую процентную ставку (30,9%) и наливают "кашу" с той несущественной разницей, что у "Матрёшки" кэшбэк начисляется лишь в случае использования кредитных средств. У обеих карт оплачивать нужно только СМС-пакет, а ГО является либо может стать бесплатным: БРС не взимает ПГО безоговорочно, а у Матрёшки условие бесплатного ГО является чисто символическим (покупки от 10 т.р. в месяц). Обе кредитки допускают пополнение собственными ДС, что облегчает использование кредитной карты в качестве обычной расчетной и почти сводит на нет необходимость в отдельной дебетовой карте.
Однако в использовании кредитки БРС был серьёзный недостаток: у БРС нет отделений и банкоматов в моём родном городе, и пополнение карты - процесс слишком трудоёмкий. А ведь не бывает такого, чтобы клиент, обслуживаясь в банке, никогда не сталкивался с необходимостью посетить отделение. В БРС мне в этих случаях приходилось ездить в тридевятое королевство, а теперь отделение банка находится в пешей доступности от моего дома. И это очень радует.
А главная радость от "Матрёшки" - так это, конечно, удобство пополнения карты. В БРС при пополнении кредитки методом card2card приходилось платить комиссию 1% и более, что совсем не мало при переводе нескольких тысяч рублей. Либо надо было пополнять Кукурузу и подключать к ней опцию "проценты на остаток", чтобы обеспечить возможность переводов по реквизитам без комиссии. В этом случае при переводе с Кукурузы на карту БРС комиссия исчезала, но зато перевод по реквизитам, как известно, совершается в течение нескольких дней, за к-ые БРС уже успевал начислить мне проценты по кредиту. В результате устранение комиссии за перевод нивелировалось большими затратами времени и начисленными за это время процентами. Даже когда БРС отменил комиссию за пополнение своих карт с карт сторонних банков, он организовал процедуру так, что она выглядит просто как издевательство: для операции невозможно создать шаблон! Операция совершается в несколько шагов, требующих нескольких минут, а потом надо каждый раз заново вводить номера карты списания и карты зачисления. Достаточно в очередной раз ошибиться при наборе номера карты, и деньги уйдут другому получателю. Жесть!
В свете описанных зверств БРС преимущества "Матрёшки" выступают ещё более отчётливо. При поиске карты я сразу обратил внимание на особенность карт ВТБ: возможность "стягивания" ДС (т.е. бесплатного пополнения) с карт сторонних банков. У "Мультикарты" ВТБ24 тариф похожий, но там, если не ошибаюсь, нельзя "стянуть" ДС с чужой карты. А "Матрёшку" я смог пополнить мгновенно и безо всякой комиссии с Кукурузы. Достаточно было сделать это один раз, как появилась возможность создать шаблон. После этого пополнение "Матрёшки" с Куки требует от меня всего пары кликов и секунд. Теперь не надо раскошеливаться на комиссии, не надо никаких переводов по реквизитам и долгих дней выжидания, не надо каждый раз заново вводить данные карт. Всего один-два клика - и приходит СМС от банка, что карта пополнена. :ura:
Сегодня обнаружил, что "Матрёшку", оказывается, можно бесплатно пополнять ещё и через любой банкомат Почта-банка. А таковые имеются во многих почтовых отделениях. Правда, "стянуть" на "Матрёшку" деньги с карты Почта-банка, как я и предполагал, невозможно: он не хочет бесплатно отдавать деньги со своей карты даже своему банку-партнёру. Но ведь нетрудно найти другого донора, напр. Куку, к-ую всегда легко пополнить. Вдобавок, банкомат Почта-банка - это самый близкий для меня банкомат вообще: прямо напротив моего дома. После двухлетних мучений с пополнением кредитки БРС "Матрёшка" вызвала у меня сегодня неописуемый восторг.
И что немаловажно, "Матрёшка" имеет чип бесконтактной оплаты - незаменимая вещь при покупках в супермаркетах. Этот чип особенно нужен, когда кредитная карта используется не по прямому назначению (получение кредитов), а в качестве замены дебетовой карты (для расчетов за покупки и кэшбэка). Словом, очень доволен картой. И всем советую.