Требование сфотографироваться для открытия пластиковой карты

17.02.2018 17:16
5237
5
Без оценки
Отделение банка ВТБ (ВТБ24) в дальнейшем "Банк" в г.Шахты, Советская улица, 147 Ростовской области. Ситуация следующая: попытка открыть мастер-счет базовый тариф и пластиковую карту Моментум (которая выпускается сразу же и не содержит имени и фамилии держателя карты) закончилась тем, что работница банка предупредила, что для открытия вышеназванной карты будет необходимо сделать фотографию клиента. На вопрос о правомерности данного действия, сотрудница сослалась на внутреннюю инструкцию "Банка", в которой якобы присутствует требование фотографировать в отделении "Банка" всех, кто желает заключить договор на ведение и обслуживание пластиковой карты иначе в услуге будет отказано. Необходимо также упомянуть, что предоставить документ, на который сослалась сотрудница "Банка", она (сотрудница) отказалась, при этом предложив дождаться руководителя отделения "Банка", который в тот момент отсутствовал на рабочем месте и неизвестно сколько его или ее ждать... От услуг "Банка" пришлось отказаться. Далее был совершен звонок на горячую линию банка ВТБ24 по телефону 8-800-100-24-24. В телефонном разговоре оператор контактного центра сообщила что "Банк" может произвести фотографирование на основании Инструкции ЦБ РФ "Инструкция от 30 мая 2014 г. №153-И Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов". Так вот, согласно вышеобозначенной "Инструкции ЦБ РФ", которая находится в свободном электронном доступе по адресу: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212991&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.0188612668352911#00821668625923675 в Главе 1 Пункте 1.2 Абзаце 4 дается ссылка на "Положение об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (его электронный адрес: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=query&div=LAW&opt=1&REFDOC=212991&REFBASE=LAW&REFFIELD=134&REFSEGM=201&REFPAGE=text&mode=multiref&REFTYPE=QP_MULTI_REF&ts=2940015188700051570&REFDST=100014&REFDIFF=1#09995430697535801). Данное "Положение" содержит "Приложение 1 к Положению Банка России от 15 октября 2015 года №499-П...", в котором [u]ни в одном из перечисленных пунктов[/u] не упоминается об обязательной процедуре фотографирования, получения фотографии клиента иным образом, либо об отказе в предоставления возможности заключения договора на ведение и обслуживание пластиковой карты. В данной ситуации считаю действия отделения "Банка" самоуправством, информацию, предоставленную по телефону горячей линии - введением в заблуждение, и предлагаю представителю организации ВТБ (ВТБ24) дать компетентный комментарий по данной проблеме. Нам всем, пользователям портала Banki.ru будет интересно узнать правду. А также прошу разъяснить документально со ссылками на информацию на официальном сайте организации, а именно Порядок открытия и ведения пластиковых карт, инструкции, распоряжения, и пр. документы, где бы содержалось упоминание о процедуре фотографирования и на основании каких нормативных документов, которые клиент имеет право знать и потребовать у кредитно-кассовой организации согласно Закона о Защите прав потребителей порядок открытия и ведения пластиковой карты в отделения организации ВТБ (ВТБ24).
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-03-06T17:56:56+03:00
В данной ситуации - без оценки.
ВТБ
ВТБ
2018-03-06T09:55:25+03:00
Добрый день! В соответствии с п. 1.1 Положения №499-П ЦБ РФ «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» кредитная организация обязана до приема на обслуживание идентифицировать физическое лицо. В соответствии с п. 2.1 Положения при идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок. С учетом требований настоящего Положения кредитная организация вправе осуществлять сбор иных сведений (документов), самостоятельно определяемых ею в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Таким образом, действия Банка по фотографированию при оформлении договора комплексного обслуживания были осуществлены в целях сбора Ваших персональных данных в соответствии с Положением, данные действия корректны и осуществляются в соответствии с утвержденным в Банке порядком. Сожалеем, что данные требования Банка к идентификации и обеспечению безопасности доставили Вам неудобства. Надеемся на понимание. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

12 место
2,56
средняя оценка
14%
решено проблем
17 143
отзывов
16 989
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Отличное обслуживание

Оценка 5

Обратилась в ВТБ банк 30 мая по поводу перевода пенсии. Менеджер С-в Артем А. достаточно быстро оформил мне все необходимые документы, проиструктировал по дальнейшим моим действиям... Читать полностью

02.05.2025

Алексей

Оценка 5

Мне в отделении банка без моего ведома подключили услугу ВТБ+, потом при попытке отключить её самостоятельно, я случайно подключила ВТБ+ на год. Я позвонила в Колл центр банка, там... Читать полностью

01.05.2025

Профессиональный подход в решении вопросов по банковским услугам

Оценка 5

Оператор Олеся (добавочный 70****60) быстро профессионально положительно решила вопрос по поводу списания за подписку ВТБ плюс. Банк, без уведомления о повышении стоимости за... Читать полностью

01.05.2025

Пример, когда лучше бы не было персонального менеджера

Оценка 5

  Предложение банка в рамках пакета услуг "привелегия" , принято с обязательным условием бесплатного доступа в бизнес залы аэропорта. Летаю 8-10 раз в месяц. Переходить в другой... Читать полностью

01.05.2025

Разница в компетенции сотрудников офисов

Оценка 4

26 апреля 2025 года, обратился в подразделение по адресу г. Ижевск, ул. Советская 8-А, чтобы сдать исполнительный лист. Номер талончика Ф067. Сотрудница офиса и начальник, который... Читать полностью

30.04.2025

Чайковского, 32

Оценка 5

Обратилась в отделение банка 29 апреля 2025 года. Нужно было пересчитать и упорядочить принесенную мной сумму денег, 146806 тысяч рублей от 10р до 5000р, нужно было положить на мой... Читать полностью

29.04.2025

Оперативность в помощи оператора поддержки

Оценка 5

При получении платежного стикера мне была предложено страхование от мошенничества. Поюзав льготный период решил, что услуга мне не нужна. Обратился за помощью в чат банка в МП... Читать полностью

25.04.2025