Уважаемый Райффайзенбанк, прошу дать официальный ответ: почему банк без уведомления меня предоставил злоумышленникам возможность воспользоваться моим интернет-банком?

Ситуация: 28/04/2018 я ввел логин и пароль для входа в онлайнбанк. Вместо привычного окна ввода одноразового кода из СМС для входа в онлайнбанк передо мной открылся мой онлайнбанк. Меня это, мягко говоря, неприятно удивило. Я пользуюсь онлайнбанками нескольких банков. Везде эта опция у меня подключена. То же самое было много лет у меня с Райфом.

Сам банк про это информирует на своем сайте: «Если подключить данную опцию, то при каждом входе в Райффайзен-Онлайн помимо логина и пароля необходимо будет ввести одноразовый пароль, приходящий в сообщении SMS на ваш телефон. Это не позволит злоумышленнику воспользоваться интернет-банком, если он узнает ваши логин и пароль, а вы сразу узнаете, что кто-то пытался зайти в систему с вашими учетными данными».
И вот сегодня сюрприз – у меня эта опция отключена!

Звоню на премиальную линию банка. Там, вместо привычного: "Здравствуйте, Иван Иванович", меня просят представиться. Представился. Попросили назвать номер, с которого звоню. Назвал. Этот номер у меня лет 10. Он авторизован в банке по многим вопросам, а меня долго не могут идентифицировать… Я в недоумении. Я, моя семья, вся моя группа компаний, несколько десятков наших сотрудников – клиенты Райфа уже много лет. У меня какие-то премиальные карты, какие-то расширенные опции и прочие блага от современного банка. Какой-то менеджер персональный закреплен премиальный и т.д. … А тут не признали. Бывает... Но на мой вопрос, что случилось, почему при входе в онлайнбанк мне не пришел пароль по СМС, а система сразу меня впустила, оператор Ирина мне сообщает: «По многочисленным жалобам клиентов банка мы отключили всем клиентам банка данную опцию». На мой вопрос, а почему никаких сообщений об этом не было ни по почте, ни по СМС, ни от премиального менеджера, ни от корпоративного менеджера, в ответ я опять выслушал рассказ о многочисленных жалобах кого-то.

Мне так и не ответили: как могло так получиться, что какие-то клиенты Райффайзенбанка попросили банк отключить мне и моим коллегам по зарплатному проекту опцию с СМС паролем для доступа в онлайнбанк? Я спросил у своих многочисленных коллег – все они зарплатные и не только – клиента Райффайзенбанка: а знают ли они, что у них тоже отключена эта опция? Они также все в недоумении и узнали об этом от меня. Очень жду ответа, так как хочется понимать, чего еще ждать в вопросах безопасности от уважаемого, пока, банка.