Уровень безопасности обслуживания в интернет-банке ВТБ-онлайн опустился "ниже плинтуса"

23.06.2018 07:11
4955
5
Без оценки
В последнее время у меня возникла проблема с безопасностью входа в интернет-банк ВТБ-онлайн. Ранее на сайте vtb24.ru после ввода своих учетных данных на мой телефон приходило СМС с цифровым кодом, который надо было ввести прежде чем получить доступ к своей странице. Теперь доступ к своему Личному кабинету у меня происходит сразу же после ввода учетных данных (имени пользователя и пароля), СМС с кодом не приходит, присылается только СМС - уведомление о том, что произошло вхождение в интернет-банк. Обратившись по этому поводу в службу поддержки банка, я получил неутешительный ответ о том, что оказывается это нововведение было внедрено совсем недавно "[i]для того, чтобы сделать еще более удобным для клиентов процесс входа[/i]" (цитата из ответа сотрудника службы поддержки банка). Такого глупого разъяснения я не ожидал услышать, к тому же от столь крупного банка. Какой здравомыслящий человек станет снимать замок со своей входной двери для удобства вхождения в квартиру? Но это ещё полбеды, у ВТБ есть ещё две "плюшки" (серьёзные уязвимости) позволяющих хакеру даже начального уровня получить доступ к данным любого пользователя интернет-банка. Это - периодические проблемы с сертификатами безопасности сайта ВТБ и передача данных между компьютером пользователя и сайтом банка полностью в незашифрованном виде без использования протокола HTTPS, а также аутентификация по паролю, состоящему только из цифр (использование сложных паролей с использованием букв и спецсимволов банком не предусмотрено). Я не знаю зачем ВТБ упрощает жизнь хакерам, но создаётся впечатление, что всё это делается намеренно. Необходимо отметить, что в других банках такие "инновации" не приветствуются, поскольку там видимо понимают, что безопасность обслуживания клиентов (пусть даже в ущерб удобству) стоит на первом месте. В связи с чем я намерен отказаться от услуг такого ненадежного финансово-кредитного учреждения, если отмеченные мною "дыры" безопасности не будут в ближайшее время устранены, к чему и призываю других клиентов этого банка. Если вы не хотите в один прекрасный день получить СМС-уведомление о том, что деньги с вашего счета по вине простого хакерского трояна улетучились в неизвестном направлении без вашего ведома, то [b]предварительно подумайте стоит ли доверять свои кровные такому банку.[/b]
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-06-30T23:13:09+03:00
В данной ситуации - пока без оценки.
ВТБ
ВТБ
2018-06-23T11:53:00+03:00
Добрый день, Дмитрий! Сожалеем, что новая технология входа без дополнительного кода вызвала у Вас отрицательные эмоции. Хотим пояснить, что Банк постоянно проводит совершенствование своих программ и услуг, которые предлагаются клиентам, и стремится сделать их еще более удобными, в том числе процесс входа в личный кабинет ВТБ-онлайн. В некоторых случаях Банк может разрешить вход в интернет-банк без подтверждения одноразовым кодом. Порядок входа позволяет определить специализированная система с использованием самообучающейся модели оценки рисков (искусственный интеллект), работающая в режиме реального времени, благодаря которой, в том числе, обеспечивается безопасность решения. Стоит отметить, что Банк рассматривает возможность внедрения доработки, которая позволит клиенту при желании отказаться от применения данной технологии. Также обращаем Ваше внимание, что в работе ответственного подразделения Банка находится проект, после реализации которого вход возможно будет осуществить с помощью дополнительного ПИН-кода. Данная услуга, как и текущая процедура входа, также будет соответствовать всем установленным требованиям безопасности при соблюдении основных правил безопасности использования ВТБ-Онлайн через сеть Интернет. Что касается безопасного и защищенного входа в ВТБ-Онлайн поясним, что при осуществлении данной процедуры Банком установлены соответствующие сертификаты безопасности, с которым Вы можете ознакомиться в Вашем браузере в разделе «Сведения о сертификатах». Приносим Вам извинения за возможные неудобства и надеемся на дальнейшее сотрудничество. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

12 место
2,56
средняя оценка
14%
решено проблем
17 143
отзывов
16 989
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Кэшбек по МСС-коду 7997 зачислили неправильно

Оценка 5

Сегодня оплатила посещение в детском акваклубе, специально заранее выбрав категорию кэшбека на май «Развлечения» в банке ВТБ, так как знала, что в акваклубе, где я оплачивала... Читать полностью

03.05.2025

Благодарность

Оценка 5

Большое спасибо Никите (табельный номер сотрудника 70*******06) за оперативное решение вопроса! При закрытии вклада система безопасности заблокировала учетную запись. Внимательный... Читать полностью

02.05.2025

Пример, когда лучше бы не было персонального менеджера

Оценка 5

  Предложение банка в рамках пакета услуг "привелегия" , принято с обязательным условием бесплатного доступа в бизнес залы аэропорта. Летаю 8-10 раз в месяц. Переходить в другой... Читать полностью

01.05.2025

МСС-код 5511! Обман с кэшбеком за оплату услуг СТО

Оценка 5

Подключил повышенный кешбэк в апреле в категории автоуслуги 5% (покупка автозапчастей, оплата услуг СТО). 30.04.2025г. в 21:27 оплатил услуги технического обслуживания на сумму... Читать полностью

30.04.2025

Неожиданное списание за пакет "Привилегия"

Оценка 4

24 апреля 2025 года произошло списание оплаты за использование пакета "Привилегия", что стало для меня полной неожиданностью. Дело в том, что накануне мне звонил специалист банка... Читать полностью

30.04.2025

Как банк учел справедливые замечания и улучшил обслуживание клиента. А также благодарность конкретному сотруднику

Оценка 4

В первую очередь выражаю искреннюю благодарность сотруднику в онлайн-чате приложения - Анжеле, #70****** ! она решила мою проблему за 15 минут! и то, чат по традиции работал... Читать полностью

30.04.2025

Быстрая и удобная связь с банком

Оценка 5

22 апреля 2025 г. мне потребовалось связаться с оператором для заказа выдачи наличных денежных средств на определенный день. По номеру 1000 связаться именно с оператором, а не с... Читать полностью

29.04.2025