ВТБ
2019-12-20T13:48:03+03:00
Добрый день!
Мы проанализировали ситуацию, которую Вы описали в отзыве и хотим пояснить, что на [url=https://broker.vtb.ru/learn/tax/]интернет сайте[/url] Департамента брокерского обслуживания размещена подробная информация относительно [url=https://broker.vtb.ru/upload/iblock/691/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_2019.pdf]порядка налогообложения операций на финансовых рынках, проведенных через Банк как брокера и депозитарий[/url]. В пункте 5.8. Документальное подтверждение расходов указан порядок и состав документов для подтверждения расходов по переведенным в Банк ценным бумагам: 5.8.1. При зачислении клиентом ценных бумаг на счет депо в депозитарий Банка, данные ценные бумаги учитываются как приобретенные по нулевой цене, если у Банка отсутствуют документы, подтверждающие цену их приобретения. Указанное положение не распространяется на случаи, когда Банк приобретает ценные бумаги, действуя по поручению клиента, в рамках Соглашения. В соответствии с п.4 ст.226.1. НК РФ при определении налоговой базы по операциям с ценными бумагами Банк на основании заявления клиента может учитывать фактически осуществленные и документально подтвержденные расходы, которые связаны с приобретением и хранением соответствующих ценных бумаг и которые клиент произвел без участия Банка, в том числе до заключения договора с Банком, при наличии которого Банк осуществляет определение налоговой базы налогоплательщика.
Для признания фактически понесенных клиентом расходов документально подтвержденными клиент может предоставить в Банк следующие документы, подтверждающие расходы:
если ценные бумаги приобретались в рамках договора на брокерское обслуживание (доверительное управление) с профессиональным участником рынка ценных бумаг, необходимо представить в банк:
• договор о брокерском обслуживании (доверительном управлении) с брокером (доверительным управляющим) через которого приобретались ценные бумаги;
• отчет брокера (доверительного управляющего), заверенный подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью этого брокера (доверительного управляющего), подтверждающий совершение сделок по приобретению указанных ценных бумаг*;
• документы, подтверждающие переход права собственности на указанные ценные бумаги к клиенту (в случае если ценные бумаги переводятся с собственного счета депо клиента, открытого у другого брокера). В качестве документов, подтверждающих переход права собственности на ценные бумаги к клиенту, принимается выписка по счету депо (лицевому счету в реестре) клиента с приведенным основанием движения ценных бумаг за период с даты приобретения по дату перевода ценных бумаг в Депозитарий Банка.
* В случаях, если отчеты брокера (доверительного управляющего) не позволяют Банку достоверно установить затраты, произведенные клиентом на приобретение ценных бумаг, переведенных им в депозитарий Банка, Банк для корректного расчёта налога может запросить у клиента справку налогового агента, от которого клиент переводил ценные бумаги в депозитарий Банка, в которой указаны затраты на приобретение переведенных ценных бумаг.
В остальных случаях требуется представить:
- договор купли-продажи, подтверждающий приобретение указанных ценных бумаг;
- платежный документ, подтверждающий оплату указанных ценных бумаг (составленная продавцом расписка о получении денег от покупателя);
- документы, подтверждающие переход права собственности на указанные ценные бумаги к клиенту (в случае если ценные бумаги переводятся с собственного счета депо/лицевого счета клиента, открытого в другом депозитарии/реестре). В качестве документов, подтверждающих переход права собственности на ценные бумаги к клиенту, принимается выписка по счету депо (лицевому счету в реестре) клиента с приведенным основанием движения ценных бумаг за период с даты приобретения по дату перевода ценных бумаг в Депозитарий Банка.
Если клиентом были приобретены в собственность в порядке дарения или наследования ценные бумаги, при налогообложении доходов по операциям реализации (погашения) ценных бумаг в качестве документально подтвержденных расходов на приобретение (получение) этих ценных бумаг учитываются суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) данных ценных бумаг. При получении клиентом ценных бумаг в порядке дарения от близких родственников (супругов, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушек, бабушек и внуков, полнородных и неполнородных (имеющими общих отца или мать) братьев и сестер), а также в порядке наследования в расходы клиента включаются документально подтвержденные расходы дарителя (наследодателя) на приобретение этих ценных бумаг. Таким образом запрос Банком документов правомерен.
Надеемся, что данная информация поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации.
С уважением,
Команда ВТБ