В связи с потерей работы в середине февраля, был вынужден обратится в банк с просьбой о предоставлении ипотечных каникул по кредитному договору от 05.04.2017. До возникновения этой ситуации не имел ни единой просрочки по платежам.
Так как процесс оформления статуса безработного (одно из обязательных условий для использования опции каникул в моем случае) довольно длительный, я заблаговременно и неоднократно уточнял, фиксируется ли просрочка, в случае окончательного положительного решения по моему вопросу уже после даты очередного платежа. Каждый раз я получал ответ, что нигде эта информаци фигурировать [b]НЕ[/b] будет и даже если она отобразится в мобильном приложении и/или банкинге, постфактум не будет и этого.
В итоге, получив статус безработного:
- [b]06.03.2020 [/b]я подаю весь необходимый пакет документов в отделении банка. С удивлением узнаю, что некоторым сотрудником ипотечного центра в г. СПб необходимо объяснять (не они мне, а я им) какие именно документы я должен подавать. Но это лирическое отступление и я списал на то, что был только первой ласточкой надвигающейся волны.
- [b]07.03.2020 [/b]у меня наступает дата очередного платежа (напоминаю, документы на оформление каникул уже в банке) и я не вношу деньги на счет в связи со своим затруднительным положением.
-[b] 08.03.2020[/b] мне начинают приходить смс о возникновении задолженности, которая отображается во всех онлайн сервисах банка. Я повторно звоню в службу поддержки, где (хоть и не с первого раза, а только после консультаций и перезвона) меня успокаивают и подтверждают, что это "техническая" просрочка и она нигде фигурировать не будет после одобрения ипотечных каникул.
- Не могу вспомнить точно когда, но числа 10-12 я вижу в онлайн сервисах пропавшую задолженность.
- [b]13.03.2020[/b] мне на почту приходит письмо с подтверждением одобрения ипотечных каникул. В нем прикреплен обновленный график платежей без каких бы то ни было упоминаний о просрочке.
Прошло время, я решил сделать выписку в ЗАО «ОКБ». И вижу ней запись "1 - 30 дней просроченной задолженности" от [b]09.03.2020[/b]. Связавшись с банком по общему номеру телефона, я рассказал свою историю. Меня выслушали и сказали позвонить в ипотечный отдел. Я позвонил в ипотечный отдел, у "робота" выбрал опцию задолженности и каникулы. Снова рассказал свою историю. На что получил ответ, что в отделе урегулирования задолженностей записей обо мне нет и они не будут со мной разговаривать по причине того, что я для них де-факто не существую, ибо нет задолженности, значит нет проблем. И они переводят меня снова на общий телефон поддержки. Я [b]снова (уже в непонятно какой раз)[/b] рассказываю свою историю. Благо, на этот раз попалась сотрудница с пониманием и взяла на себя функции по выяснению ситуации. После ожидания на линии, она сообщила, что ситуация требует решения со стороны банка и мне сообщат, когда необходимые действия будут завершены.
Сегодня, [b]28.04.2020[/b], мне перезвонила та самая понимающая сотрудница (если не ошибаюсь, ее зовут Анастасия) и сообщила, что моя ситуация не будет исправляться банком, что по факту я не пополнил счет своевременно и банк снимает с себя признание проблемы и отказывается принимать какие-то действия для исправления записи в БКИ.
Единственный человек во всей этой ситуации, действия и поведение которого не вызывает ни малейшей претензии, как раз Анастасия. Даже не смотря на то, что именно она сообщила негативную новость, но ее корректность, желание помочь и клиентоориентированность не вызывают никакого нарекания с моей стороны.