Претензия

20.05.2020 18:54
2051
3
Без оценки
19.07.2019 я обратилась в ДО «Семеновский» Банка ВТБ(ПАО) лее – ВТБ) с целью открыть вклад. Оформление проводил сотрудник Д-нг И. Е. через мое мобильное приложение. На предложение инвестиционных продуктов, я сообщила, что уже пользуюсь инвестиционными программами других банков (ИСЖ) и открыла ИИС в ПАО Банк «ФК Открытие» (26.01.2019) (далее – Банк Открытие). 29.01.2020 я оформила 3-НДФЛ на вычет по действующему с 26.01.2019 ИИС в УК Открытие на сумму 400 000 рублей, с оформленным структурным продуктом сроком 3 года. Данный счет я также пополнила 13.02.2020, для оформления налогового вычета в 2021 году. По факту камеральной проверки ФНС России сообщили об отказе в вычете, т.к. у меня есть второй действующий ИИС в ВТБ!  Согласно п. 1 ст. 10.2-1. Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ  «О рынке ценных бумаг» индивидуальный инвестиционный счет открывается и ведется брокером или управляющим на основании отдельного договора на брокерское обслуживание или договора доверительного управления ценными бумагами, которые предусматривают открытие и ведение индивидуального инвестиционного счета.    Я не подписывала договор на открытие ИИС с ВТБ, а также не получала заявление на его открытие на свой электронный адрес, зарегистрированный в банке.  В соответствии с п. 2 ст. 10.2-1. ФЗ от 22.04.1996 №39-ФЗ физическое лицо вправе иметь только один договор на ведение индивидуального инвестиционного счета. В случае заключения нового договора на ведение индивидуального инвестиционного счета ранее заключенный договор на ведение индивидуального инвестиционного счета должен быть прекращен в течение месяца.    Профессиональный участник рынка ценных бумаг заключает договор на ведение индивидуального инвестиционного счета, если физическое лицо заявило в письменной форме, что у него отсутствует договор с другим профессиональным участником рынка ценных бумаг на ведение индивидуального инвестиционного счета или что такой договор будет прекращен не позднее одного месяца.   Я не подписывала заявление об отсутствии ранее оформленного ИИС, более того, сообщила менеджеру Банка, что у меня уже есть действующий договор ИИС в Банке Открытие с оформленным структурным инвестиционным продуктом сроком 3 года, который не предусматривает досрочное закрытие. Согласно п. 5 ст. 10.2-1. Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ профессиональный участник рынка ценных бумаг, договор на ведение индивидуального инвестиционного счета с которым прекращается, должен передать сведения о физическом лице и его индивидуальном инвестиционном счете профессиональному участнику рынка ценных бумаг, с которым заключается новый договор на ведение индивидуального инвестиционного счета. Состав таких сведений утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.    У меня не было возможности закрыть первый ИИС в Банке Открытие в предусмотренный законом срок, т.к. я не знала о существовании второго ИИС в ВТБ и не пополняла его.  Таким образом, Ваши сотрудники грубо нарушили Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и ввели меня в заблуждение, в следствие чего, я несу финансовые убытки и не могу воспользоваться правом на налоговый вычет.  Требую:  1.Аннулироватьдоговор ИИС на мое имя от 19.07.2019.    2.Предоставитьписьменный ответ с Вашей стороны для обоснования ситуации по существованию второго договора ИИС ФНС России.
ВТБ
ВТБ
2020-05-21T10:27:57+03:00
Добрый день! Мы сожалеем, что при обслуживании в Банке Вы столкнулись с трудностями. В настоящее время в Банке зарегистрировано обращение CR-6994886, которое находится на контроле у профильных специалистов. О результатах проведенной работы мы обязательно Вас проинформируем. Просим Вас дождаться решения Банка по изложенной Вами ситуации, а мы со своей стороны примем все необходимые меры для рассмотрения вопроса в максимально короткие сроки. Примите извинения за возможные неудобства и надеемся на понимание. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

12 место
2,56
средняя оценка
14%
решено проблем
17 510
отзыва
17 330
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Помогли разобраться с начислением кэшбека

Оценка 4

Сегодня девушка консультант Лилия под номером 7******7 помогла разобраться с начислением кэшбека при оплате ВТБ pay. Оказывается я оплачивала покупки смартфоном, но через Мир pay... Читать полностью

06.05.2025

Благодарность сотруднице банка ВТБ: Екатерине

Оценка 5

Выражаю огромную благодарность сотруднице банка ВТБ в г. Смоленске, филиал банка по ул. Окт. Революции, д. 9: В-ой Екатерине за её искреннее желание разобраться в моей очень... Читать полностью

04.05.2025

Отличное обслуживание

Оценка 5

Обратилась в ВТБ банк 30 мая по поводу перевода пенсии. Менеджер С-в Артем А. достаточно быстро оформил мне все необходимые документы, проиструктировал по дальнейшим моим действиям... Читать полностью

02.05.2025

Алексей

Оценка 5

Мне в отделении банка без моего ведома подключили услугу ВТБ+, потом при попытке отключить её самостоятельно, я случайно подключила ВТБ+ на год. Я позвонила в Колл центр банка, там... Читать полностью

01.05.2025

Профессиональный подход в решении вопросов по банковским услугам

Оценка 5

Оператор Олеся (добавочный 70****60) быстро профессионально положительно решила вопрос по поводу списания за подписку ВТБ плюс. Банк, без уведомления о повышении стоимости за... Читать полностью

01.05.2025

Пример, когда лучше бы не было персонального менеджера

Оценка 5

  Предложение банка в рамках пакета услуг "привелегия" , принято с обязательным условием бесплатного доступа в бизнес залы аэропорта. Летаю 8-10 раз в месяц. Переходить в другой... Читать полностью

01.05.2025

Разница в компетенции сотрудников офисов

Оценка 4

26 апреля 2025 года, обратился в подразделение по адресу г. Ижевск, ул. Советская 8-А, чтобы сдать исполнительный лист. Номер талончика Ф067. Сотрудница офиса и начальник, который... Читать полностью

30.04.2025