Снятие мошенниками денежных средств

16.06.2020 12:12
2324
13
Без оценки
День добрый. Клиент -моя мама. краткое описание ситуации 8 июня 2020 года ~14:50 При попытке зайти в интернет-банк с ноутбука клиент попала на фишинговый сайт, вследствие чего были украдены деньги со счета. 1. в поисковике [url=http://yandex.ru]yandex.ru[/url] клиентом вписана фраза "втб онлайн вход в личный кабинет" 2. открыта первая ссылка в поисковой выдаче. - ей оказывается рекламное объявление  яндекс.директа с фишинговым сайтом [url=http://vtbjj.ru]vtbjj.ru[/url], 3. вводятся логин/пароль. клиенту показывается форма ввода кода из смс сообщения 4. с задержкой клиенту приходит смс с кодом подтверждения,естественно подлинная от втб. 5. клиент вводит код. на сайте появляется сообщение, что время жизни кода истекло и клиенту выслан новый пароль 6. снова с задержкой клиенту приходит второе сообщение с кодом, являющийся на самом деле кодом подтверждения операции 7. клиент засомневавшись тут же авторизуется через мобильное приложение  и видит отсутствие денег на счету 8. примерно в 14:57-58 следует звонок на горячую линию втб. оператор убеждает что все средства на счету, на повторную просьбу все-таки отменить операцию. переключает на менеджера. звонок обрывается. 10. Менеджер перезванивает с номера +7 495 *** ** 43. выяснив, что операция действительно была, они с клиентом блокируют счет, онлайн-банк клиента и насколько я понял. текущую активную сессию в онлайн-банке. Сообщив что теперь он ничего не может увидеть, Менеджер просит перезвонить на горячую линию снова. 11. в 15:19 клиент перезванивает на горячую линию. выясняет что перевод был совершен уже,причем перевод с накопительного счета на счет в другой банк, выясняется куда. дальше все стандартно в банке получение выписки об операции,подача заявления об отмене, заявление в полицию. на заявление об отмене, банк стандартно отписался дескать клиент сам все сделал,сам виноват,банк вообще ни при чем. В общем переложил всю вину на клиента. Согласен невнимательность есть со стороны клиента, но по итогу - скомпрометирована авторизация в лк интернет-банка. Антифрод-система? - я теперь даже не уверен что она есть вообще у втб. хотя, как мне кажется, как минимум 3 вещи должны были попасть под ее внимание:  - абсолютно новое место входа  - нетипичный для клиента объем движения денежных средств  - комментарий "зарплата" к переводу от физлица. Хотелось бы услышать комментарий представителя банка. как по поводу антифрода, так и по поводу сваливания всей вины только на клиента.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-07-06T07:58:12+03:00
Нам очень жаль, что вы попали в такую ситуацию. По концепции НР предполагаемые мошеннические действия третьих лиц не оцениваются, поэтому оставляем этот отзыв без оценки — однако ваш отзыв остается и обязательно поможет другим пользователям избежать подобного.
ВТБ
ВТБ
2020-06-16T13:25:20+03:00
Добрый день! Сожалеем, что Ваша мама столкнулась с действиями мошенников, тем не менее ошибки со стороны Банка и банковской системы не было. По ситуации сообщаем следующее. Оспариваемые операции были совершены в системе «ВТБ-Онлайн» после авторизации с вводом логина, пароля и кода подтверждения. Операция по переводу денежных средств в системе «ВТБ-Онлайн» была также подтверждена при помощи действительных на момент совершения операции средств подтверждения. При этом средство подтверждения является действительным, если на момент использования не истек срок его действия, оно не отменено клиентом или не ограничено Банком, в связи с чем, у Банка не было оснований для отказа в проведении операций. Приостановить операции, уже совершенные с использованием системы дистанционного обслуживания «ВТБ-Онлайн», а также с использованием банковской карты, Банк не может. Перевод денежных средств на основании распоряжения становится безотзывным и окончательным после исполнения Банком распоряжения клиента в соответствии с Законодательством РФ. В соответствии с Правилами ДБО, Банк не несет ответственность за ущерб, возникший вследствие несанкционированного использования третьими лицами идентификаторов и/или средств подтверждения клиента, если такое использование стало возможным не по вине Банка. Поскольку установление факта совершения несанкционированных платежей и привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законом является исключительной компетенцией правоохранительных органов, Банк подтверждает готовность оказывать всяческое содействие правоохранительным органам в проводимых мероприятиях. Мы рекомендуем клиентам быть предельно внимательными к своим финансам, не проходить по сомнительным ссылкам и не перезванивать на незнакомые номера. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

12 место
2,56
средняя оценка
14%
решено проблем
17 324
отзывов
17 139
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Перевод внутри банка

Оценка 5

2.05.2025 делал перевод внутри банка другому физическому лицу.Перевод был заблокирован и все действия в онлайн кабинете.Пришлось звонить в контактный центр. Спасибо оператору... Читать полностью

02.05.2025

Внесение наличных через банкомат

Оценка 4

Хочу поблагодарить сотрудников Банка за быстрое и качественное решение проблемы.  Столкнулась с проблемой внесения наличных на счет через банкомат - не была учтена купюра... Читать полностью

30.04.2025

Благодарность сотрудникам офиса ВТБ на ул. Ленинградской, 128, г. Вологда

Оценка 5

Хочу выразить искреннюю благодарность сотрудникам офиса ВТБ по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 128, а именно заведующей офисом Юлии В-не, а также сотрудникам Анне и... Читать полностью

26.04.2025

Клиентоориентированный подход банка

Оценка 4

Я переводила 1 апреля 20 000 рублей по СБП в другой банк с накопительного счёта, но деньги не понадобились и в 23:57 я их перевела обратно и с карты обратно перевела на... Читать полностью

25.04.2025

Благодарность

Оценка 5

Благодарю за обслуживание! Отделение в Москве, на улице Лубянка, 16. Грамотно, профессионально, с большим уважением и вниманием к клиенту и деталям проблем, с которыми я... Читать полностью

15.04.2025

Перевод не туда

Оценка 5

13.04.2025 в 22:06 хотел перевести деньги знакомому по номеру телефона, но в приложении высветился только номер карты. Отправил деньги на карту, а в итоге знакомый сказал, что... Читать полностью

13.04.2025

Помощь оператора

Оценка 5

Сегодня обратилась за помощью в банк. Оператор Валерия (таб.номер -70**06) помогла создать заявку -обращение, на возврат денежных средств. При покупке билетов, произошёл какой-то... Читать полностью

13.04.2025