Самовольно начислили проценты и отменили льготный период

30.04.2021 05:07
4012
5
Оценка
2
Отзыв проверен
После нескольких настойчивых предложений Райффайзен оформил в моб приложении кред. карту «110 дней» в феврале 2021. После начала использования карты (последние 4-е цифры 4219) сформировалась дата платежа, определенная конкретным днём - 27 апреля. Иных конкретизаций по крайнему часу исполнения обязательства по внесению средств на карту банка конкретного дня нигде определено не было (ни в мобильном приложении, ни в Общих условиях, ни в тарифах, ни в каких-либо иных документах на сайте Райффайзен банка). 27 апреля пытался внести платеж через банкомат, однако банкомат выдал несколько раз ошибку пин-кода. Несколько раз пытался войти в мобильное приложение банка для смены пин-кода карты, однако при стабильном интернете (LTE) мобильное приложение не работало. Дабы карта не была заблокирована я «полетел» в ближайшее отделение банка - «Митино». В отделении попросил помочь с пин-кодом, установил, но уже в отделении банкомат снова с первого раза не принял пин-код. Выяснял в чем дело и со второй попытки внёс деньги на счёт карты (внесение 27.04.2021 в 20:02). После обратился к операционисту этого отделения - Имаму С. с вопросом все ли ок, поступили ли средства на мой счёт и не будут ли мне начислены проценты и будет ли сохранен «льготный период», на что получил подтверждение - «да, все Ок, Вы внесли деньги вовремя, все нормально». На всякий случай я дополнительно позвонил на горячую линию, и оператор также заверил, что мои средства поступили и проценты мне не начислят, а льготный период сохранится (запись разговора имеется). Но на следующий день я обнаружил, что банк начислил проценты и «льготный период» отменён. 29 апреля я несколько раз звонил на горячую линию и пытался выяснить, где указано в документах банка о крайнем часе для внесения денежных средств на счет кредитной карты для конкретного дня исполнения соответствующего обязательства, операторы называли время то 18:00, то 20:00, и сообщить в каких банковских документах это установлено и где на сайте банка с ними можно ознакомиться, ответить не смогли и уверили, что такая информация есть в отделениях банка (подтверждается аудио записью разговоров). Я обратился в Отд. «Митино» и уже начальник отделения - Лана С. ссылаясь на то, что средства были внесены после 20:00, а именно в 20:02 согласно слип-чеку банкомата, стала меня уверять, что технически все верно и банк обосновано начислил проценты. На мою просьбу ознакомить меня с банковскими документами, где указано, что средства должны вносится не позднее конкретного часа дня исполнения обязательства Лана С. в течение 40 минут искала и не нашла такой документ банка, при этом дважды по ходу ссылаясь то на 18:00, то на 20:00 как крайний час для внесения средств через банкомат (подтверждается аудио записью разговоров). Все понимаю, но в таком случае есть ч. 1 Ст. 314 ГК РФ, где установлено, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.   Я являюсь клиентом Райффайзен несколько лет, имею кредитный рейтинг около 1000 пунктов, 2г назад выплачивал в Райффайзене авто кредит и за 3 года не просрочил ни одного платежа, и на 6 год сотрудничества с банком никак не ожидал такого «сюрприза». Надеюсь Райффайзен банк ознакомится с этим кейсом (номер обращения CPL000000819689 от 29.04.21) и полностью отменит все необоснованно начисленные мне проценты и восстановит льготный период. Как говорили более ответственные товарищи - Pacta suntservanda.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2021-05-14T10:53:37+03:00
Добрый день. Для того, чтобы по карте не возникла просроченная задолженность, нужно было внести минимальный платеж 27 апреля до 20:00. При внесении суммы позже этого времени на задолженность начисляются проценты и нарушается льготный период. Для прекращения начисления процентов нужно внести общую задолженность на дату взноса. Вы сумму внесли, поэтому на текущий момент начисление процентов остановлено. В вашем случае платеж был внесен через банкомат в 20:02. До этого по карте были отказы в операциях из-за неверно введенного пин-кода. В связи с этим проценты были начислены правомерно и списались в дату выписки. В отделении банка пытались вам помочь оплатить минимальный платеж, но, так как вы неверно вводили пин-код после назначения нового, вам не удалось успеть внести платеж вовремя. Мы также прослушали разговор с оператором от 27 апреля в 20:21. К сожалению, сотрудник не проверил время взноса суммы, поэтому неверно вас проинформировал, что вы успели внести платеж и что проценты не будут начисляться. С ним проведет работу руководитель. В Райффайзен Онлайн есть два способа посмотреть финальную дату и время оплаты карты: 1) "провалиться" в карту. В случае наличия неоплаченной задолженности система показывает, сколько нужно оплатить и до какого времени. Там указано время 18:00 для того, чтобы клиенты вносили платеж заранее. 2) при осуществлении перевода нажать на "сроки проведения операции". Там увидите фразу, что оплатить задолженность по кредитной карте нужно до 20:00. Также есть услуга "уведомления об операциях", в рамках которой каждую расчетную дату приходит смс или пуш, где сообщается, сколько нужно оплатить и до какой даты и времени. Комиссия по ней взимается согласно тарифам. Информация про взнос до 18:00 в личном кабинете есть и на нашем сайте в разделе "кредитные карты"->"вопрос и ответ"->"Как узнать крайний срок погашения задолженности?". Мы ценим то, что вы являетесь нашим клиентом. Проанализировав ситуацию, мы приняли решение возместить списанные проценты для поддержания вашей лояльности. Сумма поступит на счет в течение трех рабочих дней. Надеемся, что этот инцидент не повлияет на наше сотрудничество в будущем. С уважением, Денисенко Анна Группа по работе с претензиями и инцидентами Райффайзенбанк

О банке

Народный рейтинг

45 место
1,74
средняя оценка
-
решено проблем
467
отзыва
447
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о кредитных картах Райффайзен Банка

Лучший банк. Благодарность за понимание

Оценка 5

Я активный клиент Райффайзен банка. Пользуюсь кредитной картой, всегда вовремя погашаю задолженность. 11июня 2025 окончание льготного периода. Весь вечер занималась готовкой на... Читать полностью

17.06.2025

Начисление непонятных процентов

Оценка 4

Добрый день! Являюсь активным и добросовестным клиентом Раффайзенбанка. Имею потребительский кредит с 2020 года, ни одной просрочки за это время не имела, гасила задолженность... Читать полностью

27.03.2025

Хорошая работа чата поддержки

Оценка 5

12 марта 2025 года мне понадобилось перевести деньги с кредитной карты, но что-то в этот раз пошло не так. Мне не удалось совершить перевод меду своими счетами с кредитной на... Читать полностью

25.03.2025

Просрочка обязательного платежа

Оценка 5

 Вчера, 06.02.2025г, был последний день внесения обязательного платежа по двум кредиткам, ..0684 и ..3185. Платежи 1500р.и 1950р. Но, к сожалению, вчера замотался и эти платежи... Читать полностью

07.02.2025

Райффайзен банк радует своей дальновидностью

Оценка 5

Пользуюсь кредитной картой Райффайзен банка. До 6 января 2025 года должна была внести очередной платеж и забыла на праздниках. Вспомнила ночью 8 января и побежала к компьютеру... Читать полностью

09.01.2025

Банк пошел на встречу по кредитке, хотя сами виноваты, лучший банк по клиентоориентированности для меня

Оценка 5

Здравствуйте. К сожалению, так получилось, что по кредитной карте возникла просрочка минимального платежа в 2 дня, выбились из льготного периода просто по невнимательности... Читать полностью

07.12.2024

Идеальное разъяснение всех деталей: спасибо за качественный сервис

Оценка 5

Хотелось бы выразить искреннюю благодарность специалисту Райффайзен банка Олегу за качественную, обстоятельную и профессиональную консультацию, которую он предоставил мне 19 ноября... Читать полностью

01.12.2024