Вопрос по размеру последнего платежа

31.08.2021 13:04
3931
5
Оценка
1
Отзыв проверен
Здравствуйте! Прошу помощи по сложившейся ситуации. Я являюсь клиентом Райффайзенбанка. У меня оформлен кредит в этом банке. Когда подошел срок последнего платежа мне по телефону сообщили, что я должен внести сумму значительно превышающую сумму, указанную в графике платежей. Я несколько раз обращался в банк за разъяснениями – через сайт банка и через оператора. В результате моих обращений я получил два ответа  на электронную почту(ответы прилагаю). В первом ответе сослались на то, что в 2020 году был перенос платежа на 2021 год и было «некоторое увеличение начисленных процентов». Во втором ответе просто сослались на то, что в 2020 году я не внес вовремя платеж за апрель и приложили откорректированный график платежей, в соответствии с которым в 2020 году должно быть 11 платежей, а не 12 как было по графику платежей, который являлся приложением к договору кредитования. Далее в телефонном разговоре с оператором мне сообщили, что считают ответы исчерпывающими и если я хочу более расширенный ответ, то я должен подойти в ближайшее отделение банка. 28.08.2021 я посетил отделение банка в г. Одинцово Московской области. Сотрудник банка опять сослался на то, что ответ я получил на электронную почту и то, что на моё повторное обращение будет получен точно такой же ответ, а также сообщил, что не видит документов по моему кредиту, так как срок действия кредитного договора истек.  В отделе взыскания мне сообщили, что проще заплатить запрашиваемую банком сумму, а потом разбираться – ведь всё это время пока я пытаюсь разобраться с этой ситуацией банк начисляет пени и сумма растет. В соответствии с новым графиком платежей,направленном мне в ответе банка по электронной почте,  в 2020 году я должен был совершить 11 платежейи внести на счет 552 409 рублей. По факту, в соответствии с выпиской,  я внес в 2020 году на счет 613 200рублей. На сегодня сотрудники банка говорят, что я в2020 году не внес нужного количества денежных средств в соответствии с графиком платеже, при этом почему-то игнорируют данные из выписки по платежам. Прошу разобраться со сложившейся ситуацией. Повторно акцентирую внимание на том, что в 2020 году я внес сумму, которая ПРЕВЫШАЕТ сумму по графику платежей.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2021-09-11T09:09:38+03:00
Здравствуйте. Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 года были установлены нерабочие дни с 4 по 30 апреля 2020 года включительно. С учетом праздников первым рабочим днем стало 6 мая 2020 года. Также в соответствии с настоятельной рекомендацией президента о недопущении просроченной задолженности по кредитам физлиц на этот период банк шел навстречу клиентам и на срок до 30 апреля 2020 года была введена процедура переноса платежа кредита на 6 мая 2020 года, если вы не смогли внести сумму платежа по кредиту до 18:00 даты погашения. Этот перенос платежа позволил в апреле избежать начисления штрафных санкций и передачи информации в бюро кредитных историй, однако данный перенос подразумевает некоторое увеличение начисленных процентов, так как в апреле не происходило погашения суммы основного долга. Согласно п.8.2.1. общих условий проценты за пользование кредитом начисляются банком в валюте кредита, ежемесячно, начиная со дня, следующего за датой предоставления кредита, и по день окончания срока кредита/срока возврата кредита включительно, на остаток суммы кредита, подлежащей возврату из расчета процентной ставки, установленной в индивидуальных условиях, и фактического количества дней процентного периода. Таким образом, так как 10 апреля у вас не было средств для списания платежа, он был перенесен на 6 мая 2020 года. Поэтому изменилось распределение основного долга и начисленных процентов в ежемесячных платежах. Из-за увеличения процентного периода в месяце, когда произошел перенос даты платежа, в его составе возрастала доля уплачиваемых процентов и, соответственно, уменьшалась доля основного долга. Последний платеж был увеличен, так как в апреле 2020 года у вас не был списан плановый платеж, а период между списанными платежами 10 марта и 6 мая составил почти 2 месяца. После платежа 6 мая следующий платеж прошел 10 июня, то есть прошло больше 1 месяца, что тоже повлияло на распределение процентов. Это вы можете видеть в графике, который вам присылали в рамках обращения CPL000000873666. Все платежи проходили каждый месяц, кроме апреля, досрочных погашений вы не проводили. По выписке с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года вы внесли всего 609 600 руб. Расходных операций было проведено на 557 916.37 руб., то есть на конец 31 декабря 2020 года у вас на балансе оставались средства для будущего январского платежа. За 2020 год вы заплатили по кредиту 552 416.37 руб. Если бы платежей было 12, то вы бы заплатили 602 636.04 руб. Поэтому для полного закрытия кредита рекомендуем внести сумму просроченной задолженности. Команда по работе с претензиями Райффайзенбанк

О банке

Народный рейтинг

37 место
1,72
средняя оценка
1%
решено проблем
300
отзыва
278
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о кредитах Райффайзен Банка

Хороший банк с прозрачными условиями

Оценка 5

День добрый!Банком пользуюсь с 2018 года, а именно 5 полных лет как зарплатный клиент. Как всегда есть свои плюсы и минусы: Плюсы:1. Хорошая поддержка даже в чате. Да, могут долго... Читать полностью

14.12.2022

Благодарность

Оценка 5

Добрый день! Являюсь клиентом банка уже много лет. Хочу поблагодарить банк за лояльность, клиентоориентированность,оперативность.  Несколько раз получала кредит, были и... Читать полностью

01.08.2022

Банк нравится по всем критериям, пока что

Оценка 5

Уже около 5 лет пользуюсь банковскими услугами райффайзена. Соответственно, много раз обращалась в чат, отвечают всегда вежливо, разъясняют все вопросы понятно. 2 раза обращалась в... Читать полностью

09.06.2022

Пример хорошего сервиса в банке

Оценка 5

Редко пользуюсь услугами Райф, но в этот раз очень приятно удивил тот факт, как банк меняется в лучшую для потребителя сторону. Раньше через чат нельзя было изменить счёт списания... Читать полностью

29.08.2021

Большое человеческое спасибо!

Оценка 5

Я, как и большинство пользователей всяких-разных услуг, скупа на письменную похвалу, и очень люблю написать всякие гадости, когда "прищемят хвост", но. Сегодня традиция будет... Читать полностью

30.06.2021

Теперь банк только на 10 из 5 баллов

Оценка 5

Пишу уже третий отзыв. Являюсь индивидуальным зарплатным клиентом уже три года. По условиям все устраивает. Переманил отца и жену в этот банк. По плану хотел перейти в другой... Читать полностью

28.06.2021

Самая низкая ставка

Оценка 5

давненько брал относительно большой кредит в Сбере. За то время уже много раз изменилась ставка рефинансирования, а Сбер крен клал изменять ставку по кредиту, сами они свой кредит... Читать полностью

19.06.2021