Добрый день! Требовался кредит наличными на крупную сумму. Сначала обратился в Газпромбанк. Очень много разных документов требовали. Надоело. Отменил заявку и подал заявку в Райффайзен банк. Подал в Райффайзен, так как ранее уже был кредит наличными и вполне все понравилось.
Сам процесс:
Этап 1. Подал заявку. В ближайший рабочий день со мной связались. Спросили как подтвердить доход могу. Сказал выписку с Госуслуг могу отправить. Согласились, отправил. Все это время на контакте был с одним сотрудником. На этом этапе все хорошо. Сотрудник максимально вовлеченный. Попытались получить кредит без выезда в офис. Но не получилось. Ок, претензии нет.
Этап 2. Поступил звонок от сотрудника. Девушка сообщила, что остается подъехать в банк, чтобы подписать документы и получить кредит. Статус уже к зачислению на счет. Что-то такое. Предложила кредитную карту. Я отказался. Уточнил еще смогу ли по этому кредиту при досрочном погашении выбрать что уменьшать или нет (срок или регулярный платеж). Сказала, что смогу. Уточнил нужны ли какие-то документы в офис - ответ нет.
Этап 3. Подъехал в офис. Что делать подсказала девушка с ресепшена, если это так можно назвать. Сел ждать очередь свою. Это заняло буквально несколько минут. Кстати, в офисе есть зарядка для телефонов. Мелочь, а приятно. Сел к девушке - оператору. Подписание заняло тоже минут 5. Потребовались оригиналы 2 НДФЛ!
Хорошо были, так как к Газпромбанку готовил. Хотя говорили, что не нужно!
Всего на нескольких листах нужно расписаться (в отличие от Газпромбанка. Там рука расписываться устанет). В процессе уточнил. Можно ли по кредиту делать досрочное погашение в пользу уменьшения срока. Девушка ответила, что можно и вообще она не рекомендует своим клиентам уменьшать платеж. Сделать это все можно через приложение. До этого кредит в Райффайзен банке уже был и я делал такое погашение. Я со спокойной душой подписал. Ознакомился с документами, но бегло (так как кредит уже был и подвоха не ждал).
И тут моя ошибка.
Еще про страхование спрашивал. С этим все ок.
Этап 4. Деньги получил в банкомате. Проводила и с первой операцией подсказала девушка с ресепшена. Когда ПИН-код вводил, она отворачивалась. И просить об этом не требовалось.
Этап 5. Закинул регулярный платеж и сверху деньги. Хотел сделать досрочное погашение. А в приложении только погашение в пользу уменьшения платежа!
Этап 6. Пишу в чат в приложении, как так, почему отсутсnвует погашение в пользу уменьшения срока. А оно оказывается не предусмотрено. Скинули мне копию документа с моей подписью и пунктом 7, в котором этого и говорится. Девушка утверждает, что по их кредитам наличными вообще не предусмотрена досрочка в пользу срока.
Тут же пишу в чат на сайте с другого устройства. Там говорят, что можно. Кидаю этот скрин в чат приложения. Сказали, что информация не верная!
Итог: 3 сотрудника из 4 сказали, что можно сделать погашение в пользу уменьшения срока, а не платежа. Хотя это не возможно!
Эти неверные консультации, прошлый успешный опыт с банком и как следовательно невнимательность при подписании документов приведут к существенным финансовым потерям (на процентах) меня, но не банк.
Почему поставил 3, а не 1 или 2: вина моя тоже есть. Не внимательно посмотрел индивидуальные условия.
В целом банк использовать можно. Но будьте внимательны всегда! И перепроверяйте все, что вам говорят сотрудники.