Халатное отношение сотрудников банка привело к остановке сделки по продаже недвижимости

24.10.2021 21:08
6907
1
Оценка
2
Отзыв проверен
Проблема решена
27.01.2019 я полностью погасила ипотечный кредит в АО «Райффайзенбанк» в Санкт-Петербурге и выполнила все необходимые – со слов сотрудника Банка – требующиеся от меня действия. В тот момент ни я, ни Банк не сняли обременение в Росреестре: я – по незнанию, и потому, что никто из сотрудников банка не проинформировал меня о необходимости снятия обременения.Я не являюсь специалистом в сфере недвижимости, приобретенная квартира моя единственная собственность. Зато я долгое время являлась премиальным клиентом Райффайзен банка, и использовала его как основной для большинства финансовых операций, в том числе для предоставления ипотеки.В настоящий момент я имею намерение продать квартиру и обратилась в Банк за комплектом документов для снятия обременения:- 06.10.21 я обратилась на горячую линию поддержки ипотечных клиентов – заказала Закладную;- 11.10.21 по  горячей линии мне подтвердили, что Закладная готова и я могу ее получить.  В настоящий момент я постоянно проживаю в другой стране с 4 летним ребенком. 14.10.21 я прилетела в С.-Петербург (подтверждается авиабилетами и отметками в паспорте), чтобы получить документы для снятия обременения,15.10.21 утром я позвонила на горячую линию, чтобы уточнить, куда именно мне нужно обратиться, и, мягко говоря, с изумлением узнала о том, что закладной нет и не было, хотя все без исключения сотрудники мне подтверждали, что в 2017 году, когда я регистрировала право собственности, Закладная должна была быть выпущена, и сама я прекрасно  помню, как лично ее получала. У меня  осталось на руках Заявление о подготовке Закладнойот 2017.После десятка звонков в Банк мне еще раз подтвердили, что Закладная не выпускалась, и это нормальная практика. Поэтому я оплатила комплект необходимых нотариальных документов для снятия обременения и подала заявление в Росреестр.20.10.2021 я получила из Росреестра Уведомление о приостановлении снятия обременения, из-за того, что не была предоставлена Закладная, выданная 15.12.2017 г. первоначальному Залогодержателю, то есть Банку. И даже когда я обратилась в Банк с этим документом, сотрудник, не представившийся по телефону (я так поняла, руководитель и специалист), уверяла меня достаточно грубо и  агрессивно, что Закладной у Банка нет и быть не должно.На 29.10.2021 назначена сделка купли-продажи квартиры, принят задаток: в настоящий момент мои убытки вследствие некомпетентных и безответственных действий сотрудников Банка уже составляют десятки тысяч рублей, но понятно, что этим не ограничится. Убытки может понести также и мой покупатель, которого я подведу по вине Банка. При этом очевидно, что ни Банк, ни его сотрудники, за редким исключением, ни за что не отвечают и не собираются. Ситуация сильно неприятная и усугубляется тем, что банк не даёт четкого ответа по сроку и вариантам решения вопроса с закладной, из-за чего я подвешена с авиабилетами. Совершенно нет желания решать вопрос через суд, очень надеюсь на компетентность и благоприятный исход ситуации.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2021-10-29T14:37:10+03:00
Спасибо за отзыв. Давайте подождем ответ банка.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2021-11-26T19:22:46+03:00
Здравствуйте. В вашем досье в банке имеется заявление на выпуск закладной от 04.02.2017 года, однако закладная с отметками о регистрации в банк далее не предоставлялась. В индивидуальном порядке мы согласовали выпуск закладной в обращении CPL000000913813. Ее необходимо зарегистрировать в Росреестре, далее предоставить в банк для проставления отметок о полном погашении и подать запрос на снятие обременения повторно. По обращениям в информационный центр была проведена проверка. Вы позвонили на горячую линию 06.10.2021 года и сообщили, что закрыли ипотеку в 2019 году. Сотрудник уведомил вас, что в банке нет закладной с отметками о регистрации и сформировал запрос на снятие обременения. Также он направил вам памятку с порядком действий. Сотрудник объяснил что потребуется при снятии обременения без закладной. Консультация сотрудника корректна. За 11.10.2021 года звонков не обнаружено. 13.10.2021 года вы обратились для уточнения вопроса готова ли закладная, сотрудник при проверке информации увидела, что запрос обработан, и озвучила вам, что готова. Сотрудник не проверила, что закладной нет. Мы передали информацию руководителю сотрудника для проработки. Приносим извинения за некорректную консультацию. Лазарева Вера Команда по работе с претензиями
АнитаА
2021-11-27T22:35:19+03:00
По состоянию на 27/10 - удалось договориться с банком на перевыпуск дубликата закладной в короткие сроки. Отдельная благодарность за оперативность и решение вопроса без моего личного присутствия, через законного представителя.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

44 место
1,66
средняя оценка
-
решено проблем
422
отзывов
397
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы об ипотеке Райффайзен Банка

Оформление справки в налоговую для получения вычета по процентам через мобильное приложение

Оценка 5

В Райффайзенбанке у нас с мужем рефинансированная ипотека на новостройку, которую достраивали несколько лет и вот наконец в прошлом году достроили. В этой связи мы решили оформить... Читать полностью

08.05.2025

Один из самых удобных банков

Оценка 5

Из опыта с ипотекой в трёх банках пока что райф - самый нормальный и в плане скорости, и общения с менеджерами, и удобству.  Менеджер всегда на связи, можно что-то уточнить... Читать полностью

07.09.2023

Отличная работа ипотечных менеджеров

Оценка 5

Добрый день. Покупал квартиру с привлечением ипотечных средств через Райффайзенбанк. Хотел бы поблагодарить менеджеров О-ву Наталью и С-ну Ирину за оперативную и качественную... Читать полностью

24.02.2023

Успел взять ипотеку до поднятия ставки

Оценка 4

Райффайзенбанк - мой зарплатный банк. В конце 2021 года у них была акция для некоторых зарплатных клиентов, позволяющая взять ипотечный кредит под достаточно низкий процент (7.6... Читать полностью

11.05.2022

Спасибо менеджеру, что сопровождает нашу ипотеку

Оценка 5

Хотим выразить благодарность сотруднику Е.Екатерине. За ее помощь в оформлении ипотеки, а также информированию по телефону и email.  После уже одобрения необходимо было несколько... Читать полностью

22.01.2022

Благодарность сотруднику банка

Оценка 5

Обратился за 20 минут до закрытия в офис для подачи заявления на отмену автоматического списания сумм в пользу страховых компаний. Менеджер Б-ва Светлана В. профессионально... Читать полностью

08.12.2021

Успешное завершение ипотеки

Оценка 4

Только факты: 1) все справки можно получить дистанционно как в электронном виде, так и в отделении в течении 1-2 рабочих дней 2) при закрытии кредита закладную выдали через 4... Читать полностью

25.07.2021