Банк ВТБ нарушает свои же правила?

23.02.2022 08:30
2073
7
Оценка
1
Отзыв проверен
В январе 2022 г. был куплен телевизор на площадке Яндекс Маркет, оплата за него была произведена банковской картой ВТБ, через сервис ApplePay. Оплата прошла с мерчантом [b]YM *market.yandex[/b], категория по классификации из интернет-банка ВТБ [b]«Другие товары»[/b], МСС [b]5399[/b] (Различные товары общего назначения). За данную покупку банк не начислил бонусные баллы. На первоначальный вопрос,почему баллы не начислены, в чате сослались на п. 2.13 Правил предоставления и использования банковских карт, причём под что конкретно в этом пункте попадает моя покупка ответить не смогли. В ответ на оставленное мной обращение была получена отписка со ссылкой уже на п. 4.7 Правил программы лояльности, о том, что бонусные баллы не начисляются «[i]по операциям, совершенным с использованием электронных платежных сервисов, включая, но не ограничиваясь «Яндекс.Деньги[/i]», [i]INTELLECTMONEY, PAYANYWAY, PayPal, QIWI, RBK-Money, ROBOKASSA, WebMoney[/i]» и «[i]Так как операции в торговой точке «YM *market.yandex» совершены через электронный платежный сервис, мы не сможем начислить по ним вознаграждение[/i]». Что за электронный платёжный сервис имел в виду банк в ответе – совершенно непонятно. Наверно ApplePay? Если взглянуть на тот самый п. 4.7 Правил программы лояльности, подпункт 4, касающийся электронных платёжных сервисов, то там совершенно чётко написано, что вознаграждение не начисляется по конкретным МСС, а МСС 5399, с которым прошла моя покупка,в этом перечне отсутствует, впрочем, ApplePay тоже: [url=/away/?url=https%3A//a.radikal.ru/a16/2202/77/9b5577b3af8c.png]https://a.radikal.ru/a16/2202/77/9b5577b3af8c.png[/url]   Более того, в личном кабинете программы лояльности ВТБ Мультибонус имеется такая акция с покупками на Яндекс Маркет, где обещают начислить 2,5 % бонусов за покупки на Яндекс Маркет: [url=/away/?url=https%3A//b.radikal.ru/b31/2202/c8/6aaa8c5f2176.png]https://b.radikal.ru/b31/2202/c8/6aaa8c5f2176.png[/url] Таким образом, налицо нарушение ВТБ своих же правил, а в ответ на указание клиента на это через обращение – направление нелепых отписок и нежелание разобраться и признать свою ошибку. Низкая оценка поставлена мной по той причине, что это уже не первый случай, когда я сталкиваюсь с таким поведением банка. Ранее, по акции, предусматривающей получение 2000 руб. за оформление Мультикарты и совершение определённых покупок, банк тоже сначала не хотел выплачивать вознаграждение, пытался отделаться отпиской в ответ на обращение, потребовалось создать три обращения, прежде чем банк выполнил свои обязательства. В данном случае не помогли и три обращения. Видимо такая практика для банка – это норма, достаточно посмотреть отзывы людей в соответствующей теме форума на этом сайте и в Народном рейтинге.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2022-04-20T14:07:22+03:00
Учитывая пояснения банка и п. 3.8.12 [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил Народного рейтинга [/url], принимаем отзыв без зачета оценки.
angen
2022-04-20T17:53:50+03:00
Не согласен с тем, что оценка не зачтена. Пояснения банка - это просто отписка, не более, рассчитана на то, что клиент смирится и успокоится. Это касается всех проблем в ВТБ, по моему опыту взаимодействия с ними. ВТБ оказался одним из самых лживых и изворотливых банков, с которыми я имел дело, в подтверждение достаточно почитать отзывы людей о выплате обещанного вознаграждения за оформление мультикарты, почитать о недавней ситуации по уменьшению процентной ставки по счету Сейф. Те пункты, на которые банк ссылается в своих «пояснениях», я привёл выше на скриншотах, и из этих пунктов совершенно не следует выводов, которые пишет банк. Отсылка на п. 3.8.12 Правил народного рейтинга вроде формально и имеет место быть, однако изначально проблема описанной ситуации в том, что банк ВТБ толкует свои правила как ему вздумается, видя в них то, чего там нет. Моя покупка не попадает ни под МСС, ни под мерчантов, перечисленных в исключениях в правилах банка. Вопрос, почему за YM.ozon, YM.citilink и т.п. бонусы начисляют, а за YM *market.yandex банк так и не удосужил ответом. Кроме того, банк сам в мультибонусе проводил (и возможно проводит до сих пор) акцию о начислении дополнительных бонусов за покупку на Яндекс Маркете, в размере аж 2,5 %, что лишний раз доказывает некорректность «пояснения». Все скриншоты с подтверждением имеются, к сожалению их нельзя прикрепить к сообщению. Прошу администрацию зачесть оценку.
ВТБ
ВТБ
2022-02-24T16:34:15+03:00
Здравствуйте! Для проведения проверки просим вас указать ваши ФИО (полностью) и дату рождения. Информацию просим направить на SMedia@vtb.ru с указанием темы письма «Народный рейтинг 10621649». С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,63
средняя оценка
-
решено проблем
21 662
отзывов
21 475
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах ВТБ

Выдача карты

Оценка 5

Заказл кибер карту, выбрал день доставки 13 июня, а заказал 5. Карта так и не пришла. Написал оператору, зовут его Илья, 70276685 его табельный номер. Он написал согласно системе... Читать полностью

15.06.2025

Консультация по лимиту платежей по СБП

Оценка 5

В четверг, 12 июня 2025 года, приобретали с женой автомобиль, при этом оплата в дилерском центре проходила по реквизитам (платёж по QR-коду). Возник вопрос, какой у меня лимит... Читать полностью

15.06.2025

Оперативное открытие дебетовой карты

Оценка 5

17.02.2025 года пришла в отделение банка ВТБ по адресу г. Симферополь, ул. Набережная 32, очереди в офисе не было, в течение 15 минут я попала к специалисту, где мне быстро... Читать полностью

14.06.2025

Благодарность сотруднику за помощь!

Оценка 5

Сложилась у меня весьма не приятная ситуация: из приложения втб (в луне) меня выкинуло и пластиковую карту я куда то дела , а может быть и даже потеряла.. Но отсутствие карты я... Читать полностью

13.06.2025

Отличная работа оператора чата

Оценка 5

Мне пришло сообщение от ВТБ, что поменяли номер телефона он-лайн покупок. Я, конечно, заволновалась и обратилась в чат. Оператор Анна, номер 70****22, очень быстро меня... Читать полностью

13.06.2025

Начисление кешбэка

Оценка 5

Банк не начислил кэшбек за май в полном обьеме. Обратился в контактный центр, специалист Елена с табельным номером 7***2 внимательно выслушала и быстро решила проблему, обьяснив... Читать полностью

13.06.2025

Благодарность

Оценка 5

Большая благодарность сотруднику контактного центра ВТБ банка за предоставленную полную информацию по необходимым услугам. Оператор рассказал про нужные категории во всех... Читать полностью

12.06.2025