Отказали в обслуживании, из-за отказа подписывать хитро состряпанный документ банка "Об обработке персональных данных"

07.07.2022 05:19
5460
2
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
[b]05.07.2022[/b], Я посетил ДО ЦИК «Павелецкий» Банка ВТБ (ПАО) Мне хотелось открыть в банке дебетовую карту МИР, Открыть депозит и возможно подключить ВТБ Онлайн, чтобы следить за счетом и балансом дебетовой карты. Остальные услуги Банка и его партнеров меня не интересуют! Банк дал мне на подпись документ - "Единая форма согласия", суть которого собрать персональные данные клиента, включая биометрию и делать с ними что угодно даже пересылать за пределы РФ (так прямо и написано в документе). [b]Самый хитростряпанный пункт этого документа №3[/b], который на большой перечень целей обработки персональных данных, дает только одну общую графу "согласен или не согласен". Вот некоторые цели из пункта №3 указанного выше документа: 1. Сбор биометрии потребителя (фотографирование). 2. Передача персональных данных ([b]далее - ПД[/b]) и различных данных из заключенных договоров между мной и Банком  партнерам Банка и организациями, с которыми Банк заключил различные договора об  оказании различного рода услуг, не раскрывая клиенту банка/потребителю характер данных договоров и их предмет с детальным перечнем оказываемых в их рамках услуг. 3. Получение от партнеров банка и организаций, с которыми Банк заключил договора об  оказании различного рода услуг, данных/информации обо мне включая ПД и биометрические ПД. 4. Направление потребителю информации о других продуктах и услугах Банка, направление потребителю информации о продуктах и услугах группы компаний ВТБ, направление потребителю информации о кредитных продуктах Банка и информацию о продуктах и услугах партнеров банка (навязывание рекламной информации) 5. Получение информации о наличии задолженностей в ФСПП РФ. 6. Передача ПД потребителя страховым организациям, компаниям, осуществляющим рассылки (в том числе почтовые, электронные и SMS-оповещений), организациям связи, коллекторам, оценщикам имущества и многим другим компаниям, организациям, включая индивидуальных предпринимателей. Я отказался соглашаться с пунктами данного документа, и поэтому Банк отказал мне в обслуживании, зная что данные действия с его стороны - не законны. Старший специалист Банка, которая была без бейджа (пришлось узнавать ее имя - Алёна) обещала, что по этому вопросу со мной свяжутся 06.07.2022 г. но никто мне так и не позвонил. Так как обещанного звонка из Банка ВТБ (ПАО) мне не поступило, сегодня (07.07.2022) была подана жалоба в ЦБ РФ. В зависимости от оперативности решения моего вопроса буду рассматривать меры по направлению жалобы в РОСПОТРЕБНАДЗОР, в части нарушения прав потребителя выраженные в незаконном отказе обслуживания потребителя. Также буду рассматривать меры по решению данной ситуации в рамках гражданского судопроизводства, в части нарушения прав потребителя выраженные в незаконном отказе обслуживания потребителя.
ВТБ
ВТБ
2022-07-08T14:06:51+03:00
Добрый день! Хотим пояснить, что с вами пытались связаться сотрудники офиса, в который вы обращались, по вопросу обслуживания. Мы не проверяем принадлежность номеров телефонов Банку, так как номера телефонов часто подделываются мошенниками. Рассылки в ваш адрес не исходили от Банка, этого не могло быть, так как с вами не оформлялся договор. Хотим отметить, что Банк работает в строгом соответствии с законодательством и персональные данные обрабатываются ровно в том объеме, которые нужны для предоставления услуг в рамках договора с клиентом. Если клиент не хочет давать свое согласие по каким-то пунктам, можно отказаться. В рамках вашего визита в офис сотрудники предоставили для ознакомления и подписания единую форму согласия. Вы подписали согласие, проставив по всем пунктам "не согласен". К сожалению, при открытии договора в системе Банка возникла техническая ошибка. Для решения вопроса потребовалось время, сотрудники вам сообщали об этом. Хотели сообщить вам результат, но не смогли дозвониться. Для оформления услуги вам нужно обратиться в обслуживающий офис. Будем рады сотрудничеству. С уважением, Команда ВТБ
Fin-Mon
2022-07-08T21:30:07+03:00
Касаемо номера телефона с которого, как выяснилось, мне звонили сотрудники банка ВТБ, скажу следующее: "Проведите инструктаж сотрудников работающих на горячей линии банка, чтобы при вопросе потребителя об принадлежности того или иного номера телефона банку, они четко и ясно отвечали, что не уполномочены подтверждать или опровергать данную информацию и основания отсутствия данный полномочий". В итоге, 08.07.2022, я посетил Отделение Банка ВТБ (ПАО) и получил почти весь перечень интересовавших меня услуг. Касательно не получения другой услуги банка, будет оставлен отдельный отзыв, так как он выходит за рамки текущей ситуации. В целом работой Банка доволен, включая старших специалистов Алены и Елены. Всем добра!!!
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

10 место
2,97
средняя оценка
-
решено проблем
35 345
отзыва
35 111
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Космическая карта для жизни
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Карта для иностранных граждан
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Русские сказки
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Синий леопард
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта "Динамо"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца «Ленинградская»
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Молодежная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Цифровая карта
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах ВТБ

Лояльный подход

Оценка 5

‎В июле этого 2025 года в чат в приложении пришло сообщение о возможности получения сертификата на 3000 рублей. Для участия нужно было получить зарплату на карту ВТБ на сумму не... Читать полностью

10.11.2025

О "денежном вознаграждении" за оформление карты и перевод пенсии в ВТБ

Оценка 5

   14.02.2025 мы с супругой оформили по референсным ссылкам карты ВТБ, а также перевели свои пенсии в ВТБ, в офисе, расположенном в ТРЦ "Юбилейный", г. Иркутск. Супруге перевод... Читать полностью

10.11.2025

Клиентоориентированность

Оценка 5

Подключил повышенный кешбэк в ноябре в категории автоуслуги 3% (покупка автозапчастей, оплата услуг СТО). Зная, что предстоит ТО.  09.11.2025г. в 12:36 оплатил услуги технического... Читать полностью

09.11.2025

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить благодарность офису банка ВТБ, который находится в городе Искитиме, по адресу Советская 201. Так сложилось, что совершить оплату за коммунальные услуги стало... Читать полностью

07.11.2025

Помощь сотрудников

Оценка 5

сняла деньги в другом банкомате с втб карты и с меня списали 300 рублей. я написала в поддержку с вопросом почему так, если раньше такого не было. сотрудник Наталья мне все быстро... Читать полностью

06.11.2025

Компенсация

Оценка 5

Была списана плата за услугу , со списанием я был не согласен . Обратился в банк через чат , сначала один сотрудник мне не смог помочь, затем второй сотрудник и тоже без результата... Читать полностью

05.11.2025

Консультация

Оценка 5

Благодарю оператора Николь (табельный номер 7***5) за оперативное решение вопроса (возврат денежных средств на карту - двойное списание при оплате товара в магазине по причине... Читать полностью

05.11.2025