Блокировка карт и личного кабинета после обращения в поддержку банка ВТБ
Сегодня, в субботу 18 февраля 2023 в 15.20, жене позвонил "сотрудник ВТБ" по WhatsApp с номера +79384**20. Она призвала меня на помощь, мошенник был задвинут. В 15.24, оскорбившись, "сотрудник" написал в WhatsApp, что "личный кабинет будет заблокирован" и на всякий случай прислал код для подтверждения открытия кредита. Чувства его и кредит проигнорировали, но в личный кабинет ВТБ зашли для проверки. Всё на месте. Но после минуты пребывания в кабинете нас вдруг вынесло из приложения и появилось предложение войти вновь. А вновь не получилось - пробуйте, мол, позже. Тогда решили зайти в кабинет через веб-интерфейс. Там уже более внятно: Ваш кабинет заблокирован на полчаса. Момент неприятный. Звоним в поддержку по номеру 1000, дождались живого человека по имени Оксана, объяснили ей ситуацию. Оксана подтвердила, что всё в порядке, волноваться не о чем. Её спросили, как избежать мести мошенников, которые своими неудачными попытками входа могут блокировать личный кабинет, а если будут делать это методично, то клиенту рано или поздно придётся ехать в отделение банка, чтобы всё восстановить. Войти в личный кабинет можно по номеру карты, логину или УНК (уникальному номеру клиента). Если благодаря утекшим из банка или иного места данным всё это есть в доступе мошенника, он может троллить пользователя банка бесконечно. Логин я могу сменить в кабинете, карту могу заблокировать и открыть другую. Остаётся УНК. Спрашиваем Оксану, возможно ли сменить УНК. И она с полной уверенностью сообщает: зайдёте в личный кабинет и там сможете "сменить УНК на новый". Переспросили, действительно ли это так, ведь в аббревиатуре есть слово "уникальный". Но Оксана подтверждает: да, это так. С колл-центром на этом общение закрыли. В 15.55 благополучно вошли в разблокировавшийся личный кабинет, не нашли изменений в суммах и личных данных. И, конечно, никакой возможности "сменить УНК на новый" там тоже нет. Как добропорядочные граждане, в 16.00 решили написать обо всём случившемся сотруднику банка в чат. Но там отвечал только бот: все сотрудники были невероятно заняты, и бот даже не обещал общения с людьми. Тогда мы выбрали кнопку "Передать телефон мошенников". Бот расспросил нас о происшествии, и мы передали ему инфу.
И тут, видимо, надо было остановиться, ибо лучшее - враг хорошего. Но захотелось всё же поинтересоваться в поддержке банка, как впредь избежать подобных ситуаций и не страдать от принудительных блокировок, спровоцированных мошенниками. В разделе "Обращения" щёлкнули на кнопку "Новое обращение" и... почему-то снова перенеслись в чат банка. Но, на удивление, в этот раз бот уже не отнекивался и моментально призвал живого сотрудника банка к общению. Объявившийся в чате Сергей, пробежав глазами рассказ о происшедшем и вопросы о профилактике ситуации, не мудрствуя лукаво сообщил:
18.02.2023, 16:17 - Сергей: Мне необходимо будет заблокировать Ваши карты и личный кабинет в целях безопасности.
И всё. Заблокировал всё к ####. Пацан сказал - пацан сделал. Из всех возможных вариантов содействия клиенту банка - подтверждение личности клиента по номеру (скану) паспорта, фото, видео, последним совершённым операциям, кодовому слову и т. п. - наш Сергей выбрал лучший в своей простоте - взять всё и заблокировать.
Таким образом, единственный вывод, который был сделан из общения с поддержкой ВТБ, - никогда не обращайтесь в поддержку ВТБ. Если от мошенников ещё можно увернуться, то от поддержки - точно нет. Только в поддержке ВТБ Вам посоветуют "сменить УНК" и лишат Вас средств к существованию на все выходные, до открытия отделений банка, заблокировав карты и личный кабинет.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"Отзывы о дебетовых картах ВТБ
Качественная консультация
Хочу по благодарить Ксению, 7***6 , за грамотные ответы на заданные вопросы. Все честно и понятно. Консультация была по поводу оформления зарплатой карты. Я ее первый раз...
Приглашение друга по ссылке
Хотелось бы поблагодарить оператора Ирину индефекционный номер 7***5 отзывчивость и профессионализм при решении вопроса о вознаграждении по ссылке банка за друга. Так как в банке...
Проблемы с кэшбэком
Благодаря работе оператора Марины в онлайн чате приложения банка (номер оператора 7******6) решилась проблема с выплатой кэшбека за отель. Оперативно, деньги поступили через 5...
Положительный отзыв
Открыла карту ВТБ по приглашению, и взамен должна была получить перечисления денежных средств. некоторое время денежные средства не поступали на счёт, однако благодаря оператору...
Вернули деньги по спорной операции
Изменил своё мнение о ВТБ в лучшую сторону. У меня произошел сбой при пополнении карты "тройка" через приложение "Метро Москвы". Деньги с банковской карты списались, но записать на...
Прекрасная Ульяна vs мошенник
Второпях искала поптучика и как часто это бывает, в погоне за дешевым товаром наткнулась на мошенники, этот гад списал мои последние деньги и до последнего вел со мной нормальнуб...
Введение в заблуждение или обман с кешбэком по автоплатежу
22 апреля 2025 г. в 12:55 оформлял карту Мир и менеджер предложил подключить автоплатеж за мобильную связь Билайн, мол, будет кешбэк аж 10%. Я, конечно, согласился. При этом он...