Неисполнение обязательств по 106 ФЗ (кредитные каникулы)
В тяжелое время живем. И потеря работы сегодня намного больнее ударяет по уровню жизни. Наверно правительство поэтому и приняло 106 ФЗ о кредитных каникулах? Чтобы гражданам было легче справиться с трудностями. Банк ВТБ с этим не согласен, у него свои законы.
Теперь к сути. В 2022 году очень мощно рухнул доход (примерно с 60-70 тыс. руб. до 20 тыс). Затем после начала СВО потерял работу окончательно, стоял в центре занятости и получал свои кровные 8000 руб. (в среднем) от государства. В феврале 2023 наконец устроился на новую работу, даже получил выплату в 7 000 руб. И решил прибегнуть к оформлению кредитных каникул, дабы встать на ноги.
06.03.2023 отправляю две заявки на кредитные каникулы по почте (по ипотечному кредиту и потребительскому). Все сделал строго с требованиями указанными на сайте ВТБ, прикрепил НДФЛ и выписки по счетам, шаблон сообщения взял там же.
07 марта приходит смс-сообщение - Вам отказано, предоставленные документы не соответствуют требованиям. По какой из заявок - непонятно. Звоню на линию и добрая девушка Александра объясняет мне, что отказ был по ипотечной заявке. Причем что конкретно не устроило Банк в документах - непонятно, оператор этого просто не знает. После моего возмущения, что все документы верные, Александра уходит уточнять информацию. Ответ был "поразительным" - "вы в тексте сообщения не указали дату начала льготного периода". Серьезно? Текст заявки был взят с сайта, скопирован. И почему тогда в смс была указана причина - несоответствие документов требованиям? То есть все таки документы устраивали. Оператор рекомендовала написать новое письмо, просто подкорректировать текст и указать эту "дату начала льготного периода". Ну что ж, я не гордый, пишем новое письмо тут же.
Сегодня 10 марта, к слову день платежа по потребительскому кредиту. От Банка - никакой информации. Звоню на линию. Сегодня встречает Лилия, и она радует меня новостями - заявка по потреб кредиту была ОТМЕНЕНА!, а по ипотечной ОТКАЗ. Серьезно? Почему тогда Банк не уведомляет о таких вещах? Уточняю причину отказов. Мне сообщают, что по ипотечной заявке был отказ "по техническим причинам". Это как вообще? Как можно отказать по техническим причинам? То есть Банк как бы говорит: у нас проблемы, что-то не получается, поэтому мы просто поставим отказ и не будет исполнять требования ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА. Естественно мы составили претензию. По потребительской заявке Лилия ничего сказать не смогла и перевела на другого специалиста.
Теперь общаемся с Владимиром, которого я попросил уточнить статус заявки. После уточнения, Владимир сказал что вообще не видит какой у заявки статус, отказана, закрыта, одобрена или что-то еще. Это как? Предыдущий оператор видела, что она была отменена, и перевела звонок для уточнения в отдел где вообще статус не видят? Владимир обещал разобраться и перезвонить, но возможно это будет уже в следующий рабочий день. Вот только платеж у меня сегодня! Видимо ВТБ интереснее, чтобы я подал на банкротство и просто списал долги, чем чтобы я продолжал выплачивать проценты. К слову, не смотря на сложную ситуацию, я не допустил ни одной просрочки. Занимал деньги, просил у родственников - только чтобы не портить кредитную историю. Видимо зря.
Всегда к ВТБ относился с терпимой лояльностью, но этот бардак просто эмоционально выводит из себя. Хочется просто из принципа уже найти правду, и заставить Банк отвечать за свои действия.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"Отзывы об ипотеке ВТБ
Благодарность сотруднику Банка ВТБ
Выражаю искреннюю благодарность главному специалисту отдела урегулирования ипотечных активов Центра урегулирования по Москве и МО Управления организации процесса финансового...
IT-ипотека в ВТБ за 7 рабочих дней
Была приятно удивлена своим опытом взаимодействия и скоростью обслуживания в банке ВТБ. Подала заявку 2.07, 11.07 уже состоялась сделака. На всех этапах процесс был очень...
Платеж по ссудному счет
Хочу оставить отзыв сотруднику Виктории, код сотрудника 70016***. Данный сотрудник решил мою проблему по оплате по ссудному счету за две минуты, даже подсказав как это все сделать...
Отличная работа операторов в чате
Благодарю, за помощь 07.06 2025 Софью, к сожалению не знаю её личный номер и Оксану, личный номер 7***0!Я обращалась в чате за помощью, чтобы заказать справку по выплаченным...
Спасибо за хорошую консультацию
Нужно было уточнить информацию по ипотеке, решила обратиться в онлайн-чат. Спасибо консультанту Таисии (7***2) за очень понятный ответ, а главное, быстрый. по крайней мере, я...
Сложности перевода и отзывчивый сотрудник Дмитрий
Появилась необходимость перевести деньги за ипотеку сразу ну ссудный счет. Ранее (за две недели) я поинтересовалась у сотрудника ВТБ банка, как это сделать и на какие реквизиты...
Выражаю благодарность за обслуживание в банке ВТБ (ПАО) в г. Москва
Хочу выразить благодарность Р-иц Виктории В., менеджеру отделения ВТБ по адресу: г Москва, Рыбников пер, д 8. Виктория провела с нами 19.06.2025 ипотечную сделку по семейной...