Неправомерное списание средств с карты банком, отсутствие поддержки оператора
10.03.2023 произвел оплату услуг жкх с кредитной карты. Так как счет плательщика был вбит ранее, в приложении ВТБ выставляются счета от ЖКУ Москва (ЕИРЦ), на которые достаточно нажать, выбрать счет списания и произвести оплату. Как я, собственно, и сделал, выбрал счет на сумму 10778,49 р., произвел оплату. Подчеркну, я не заходил ни в какие переводы юридическим или физическим лицам и пр., я выбрал уже выставленный самим приложением счет, где ясно указано, что выставлен он ЖКУ Москва, т.е. счет за коммунальные услуги.
Списалась данная сумма (10778,49 р.) сразу дважды, первая операция в приложении называется "ВТБ банк", списание 10778,49р. и комиссия 1225.93 (за оплату услуг жкх комиссия не взымается). Вторая операция 10778,49 р. под названием ЖКУ Москва (ЕИРЦ) - здесь уже, как и должно быть, без комиссии. Очевидно, что здесь произошла какая-то системная и пр. ошибка. Адекватный банк или служба поддержки сразу поймут ситуацию и предложат варианты решения проблем.
Написал в онлайн-чат в приложении, мне ответил сотрудник "Руслан", отказался называть свое ФИО, ибо персональные данные, которые не разглашаются, но назвал свой номер оператора для идентификации - 4***5. Я описал ему ситуацию. Он проигнорировал то, что я говорю, что за одну операцию (одно нажатие кнопки в приложении банка), списание произошло дважды. Ответил, что якобы тип операции - оплата это или перевод, зависит от получателя, т.е. от ЖКУ, поэтому списание комиссии правомерно.
Почему средства списались дважды - не ответил. Получается, что ЖКУ Москва каким-то хитрым образом украл у меня лишние деньги, как-то обманув банк, и наврав ему, что я произвожу не оплату, а перевод ему. Вот банк, находящийся в неведении, и произвел перевод, списав комиссию за него. Но ЖКУ запутали банк, и помимо перевода он произвел еще и оплату на абсолютно идентичную сумму.
В общем, банк показал себя очень ненадежно, ведь мало того, что происходят ошибки, стоящие средств, так еще и операторы бесполезны: игнорируют заданные вопросы, отмазываются, дают некорректные и расплывчатые ответы, даже не думают помочь в решении проблемы. Сотруднику за это ничего не будет, очевидно, он отвечает по скрипту банка (амортизировать, отмазываться, выкручиваться, не помогать). Однако средства свои я оставлять не собираюсь - списанная сумма и комиссия должны быть возвращены.
Надеюсь на отклик представителей банка. Бегать по отделениям, отсиживать там очереди и писать обращения, а потом бегать по надзорным органам у меня желания нет, но, естественно, при отсутствии решения проблемы, это делать придется, так как это вопрос принципа. Не хватало только, чтобы банки, которым ты доверяешь свои финансы, крали у тебя денежные средства даже без формальных оснований, внаглую. Еще и каждый день звонят с предложениями своими.
Хотя бы то, что уже оформлено, доведите до ума, затем предлагайте свои карты и прочие продукты. Моя любимая часть таких ответов, как дал сотрудник, это: "понимаю ваше недовольство, что у вас забрали деньги, в следующий раз постараемся не забирать, а сейчас терпите".
P.S.: ЖКУ моего района обслуживается банком ВТБ (ПАО). Тем самым, который, по уверению оператора, не контролирует количество запросов получателя, с которым потом мне надо самому регулировать отношения. Таким образом, ЖКУ мог сделать 100 запросов и списать у меня миллион рублей, а банк правомерно спишет у меня 5,9% + 590 рублей от этой суммы в качестве комиссии.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"Отзывы о кредитных картах ВТБ
Очень эффективно сработали
Сотрудник Алена (номер 7******9) оперативно разобралась в моем вопросе и помогла мне отключить страхование кредитной карты. Очень эффективно работают сотрудники банка в любое время...
Закрытие кредитной карты
В начале оформляла кредитную карту с лимитом 50 тысяч, я ей активно пользовалась почти всегда под 0. Через какое-то время банк решил что я много трачу и мне хватит и 10 тысяч...
Оценка
Добрый день. Сегодня 26.06.2025 в 16:30 я обслуживалась в отделении банка ВТБ расположенныйм по адресу г. Чебоксары Максима Горького 40/1. Обслуживалась у клиентского менеджера...
Очень оперативно решили проблему
Выражаю благодарность оператору чата банка ВТБ Дарье, номер 70**48, за оперативное решение ситуации с ошибочным переводом средств с кредитной карты и списанием по ней...
Ура, наконец-то быстрый и полезный ответ
получал в отделении на Краснопресненской карту, заодно уточнил, не дадут ли мне кредитку. Ранее, несколько раз обращался с просьбой оформить кредитку в офисах, через приложение и...
В чате помогли разобраться после получения неверной информации в офисе
Привет! Обратилась в чат банка ВТБ, после того, как увидела на почте письмо о полисе "Кредитный помощник", который, получив карту в офисе, согласилась оплатить, так как сотрудница...
Уведомления о ежемесячных платежах по кредитной карте
Добрый день. Оплатил вовремя минимальный платеж по кредитной карте, в мобильном приложении увидел текст зеленым цветом - "В текущем месяце Вы ничего не должны банку", успокоился...