Самовольное зачисление средств Банком ВТБ материнского капитала в счет погашения ипотеки. Несоблюдение банком условий ипотечного договора

24.04.2024 14:48
921
8
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Банком ВТБ одобрена ипотека на покупку недвижимости в новостройке ПИК. Все документы, которые были запрошены я предоставил. Составлен, согласован и подписан кредитный договор (19.03.2024), по п.21.3 котрого прописано, что материнский капитал поступает на оплату первоначального взноса, также и в договоре ДДУ с ПИК (который был предоставлен в банк после регистрации).

Банком был назначен кредитный менеджер, который оказался абсолютно некомпетентным.

По процедуре перечисления заемных средств я должен заключить договор-оферту на "безопасное перечисление денежных средств" с "М2", соответственно с оплатой их услуг в рамере 3300р. Заключил, оплатил.

При передаче информации от Банка в "М2" Банком некорректно был указан номер договора ДДУ. Я получаю на эл.почту от М2 сообщение следующего содержания: напишите заявление на внесение изменений в договор оферту с "М2", запросите у застройщика такое же заявление и пришлите его нам.

Пишу менеджеру, назначенному банком. В 15:00 - без ответа, звоню - без ответа, пишу в 18:00 - без ответа, в 18:30 с вопросом по замене менеджера.... тоже самое. Звоню на горячую линию, чтобы хотя бы что-то выяснить... напомню, что данные Банком вносились на перечисление более 6 млн.руб.!! Перезванивает менеджер (после жалобы), признали, что ошиблись в номере договора, что об этой ошибке сказал им я!!, а не М2... т.е. одни что-то заполнили, другие что-то перевели, клиент не в курсе документооборота, а в итоге спрос с клиента, хотя за эти услуги взяты денежные средства! Ладно, исправили, переподписали ЭЦП... .

26.03.2024 (12:22) пишу менеджеру, что ПИК просит уточнить, все ли документы есть, нужно ли что-нибудь для пречисления мат.капитала... ответа нет

26.03.2024 (15:07) пишу менеджеру, что М2 прислал наконец то отчет, что все в порядке, опять задаю вопрос по мат.капиталу.... ответа нет
Звоню на горячую линию... после этого перезванивает, говорит, что мне надо подать заявление через личный кабинет ВТБ на зачисление мат.капитала. Начинаю заполнять... выдает ошибку и так раз 15... ладно, скачал шаблоны, бланки, сел запонять сам. Образцы не совпадают с бланками, но это уже мелочи... 

С этого момента кредитный менеджер банка блокирует мой номер!!! нет слов. 

При звонке постоянно срыв гудков на занято и все.

Поехал в отделение банка, через сотрудника банка оформляем согласие супруги на распоряжение мат.капиталом, также оформляем заявление на распределение средств маткапитала в первоначальный взнос по ипотеке.

17.04.2024 приходит уведомление: маткапитал зачислен в погашение кредита, тут же присылают новый график с некорректным платежом и с измененной общей суммой по кредиту. Ползвонил в банк... послали в СРФ (бывший пенсионный фонд), приняли заявление об ошибке зачисления. Звоню в СРФ, говорят: да, видим вашу заявку от 05.04.2024 в которой указано, что зачисление маткапитала должно быть в счет первоначального взноса, но далее была корректировка заявки!!! на погашение кредита! И это при том, что я больше никуда больше не ездил, не обращался и конечно не корректировал!

17.04 едем в отделение банка, там говорят, что вы не должны были ничего делать, что все должен делать менеджер по ипотеке. В общем: заявку на ошибку зарегистрировали и все. Что дальше не понятно.
24.04 уведомили: ждите 01.05., думаю бесполезно.
Итог:

1. Банк нарушает условия своего же договора.

2. Из-за банка я не смогу оплатить первоначальный взнос, потому что банк у меня его сам и забрал и погасил себе что сам хотел!

3. ПИК 12.05. аннулирует сделку и эта ипотека мне будет просто не нужна.

3. В н.в. обратился к юристам, готовим досудебную претензию.

Делайте выводы! 

ВТБ
ВТБ
2024-04-25T09:16:57+03:00
Здравствуйте! Мы сожалеем, что при обслуживании в Банке вы столкнулись с трудностями. В настоящее время в Банке зарегистрированы обращения CR-12204178 , CR-12202841, CR-12204796 . О результатах проведенной работы мы обязательно вас проинформируем. Приносим вам извинения за возможные неудобства. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,67
средняя оценка
-
решено проблем
23 656
отзыва
23 404
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы об ипотеке ВТБ

Сложности перевода и отзывчивый сотрудник Дмитрий

Оценка 5

Появилась необходимость перевести деньги за ипотеку сразу ну ссудный счет. Ранее (за две недели) я поинтересовалась у сотрудника ВТБ банка, как это сделать и на какие реквизиты... Читать полностью

25.06.2025

Выражаю благодарность за обслуживание в банке ВТБ (ПАО) в г. Москва

Оценка 5

Хочу выразить благодарность Р-иц Виктории В., менеджеру отделения ВТБ по адресу: г Москва, Рыбников пер, д 8. Виктория провела с нами 19.06.2025 ипотечную сделку по семейной... Читать полностью

23.06.2025

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Добрый день.Хочу поблагодарить сотрудника Банк ВТБ —директора развития ипотечного бизнеса г.Ростова-на-Дону Б-ю Е. А.. Я выступала юристом на стороне покупателя по ипотечной... Читать полностью

20.06.2025

Боты людей не заменят!

Оценка 5

Невероятно бесят боты в поддержках, есть ситуации когда нужен быстрый и понятный ответ от специалиста банка без тягомотины и тыканья бестолкового в приложении, с перечитыванием... Читать полностью

20.06.2025

Благодарность компетентному, грамотному сотруднику

Оценка 5

Хочу выразить благодарность сотруднику подде в приложении ВТБ Ксении ( персональный номер 70**82). Обратилась в чат с целым рядом вопросов по страхованию ипотеки, срокам, закладной... Читать полностью

19.06.2025

Способ оплаты счета ипотеки

Оценка 5

Спасибо оператору Тимофею, табельный номер 70****44 за оперативное решение моего вопроса. Подсказал, как мне оплатить ипотечный счёт. Жаль только, что с мобильного банка ВТБ... Читать полностью

15.06.2025

Анастасия молодец

Оценка 5

Больше часа не могли разобраться с вопросом продления страхования ипотеки, который я оплатила 3 недели назад. Подключались разные сотрудники, присылали ссылки, на которых не было... Читать полностью

11.06.2025