Оформление кредита в банке ВТБ мошенником по старому номеру телефона. Дыры в системе безопасности
В 2016 г я открыла счет в банке ВТБ, пользовалась счетом до 2020 года, затем вывела все средства и с тех пор услугами ВТБ не пользовалась. К счету был привязан старый номер телефона, который был указан в настройках личного кабинета (ЛК) при открытии счета, и который, в настоящее время, мне не принадлежит более 3 лет. Оператор связи расторг договор обслуживания данного номера в одностороннем порядке ввиду отсутствия использования в течении длительного периода.
Я получила звонок из банка 02.06.24 г, с требованием погасить просроченную задолженность по кредиту, выданному на мое имя 06.05.24 г и оформленному в личном кабинете банка на сумму 738 тр. Звонок поступил на мой актуальный номер телефона, который был указан в настройках ЛК, как доп. номер.
Я данный кредит не оформляла. и не знала о его оформлении до поступления звонка из банка.
Вход в мой личный кабинет, оформление кредита и перевод денежных средств третьим лицам был осуществлен посредством старого номера телефона.
Так же, мной было составлено заявление в полицию на возбуждение уголовного дела о мошенничестве и подана жалоба в Центральный Банк РФ о несоотвествующем исполнении банком ВТБ мер по обеспечению безопасности онлайн-банкинга и об отсутствии мер по периодическому обновлению информации о клиентах согласно 115-ФЗ.
Считаю, что данные мошеннические операции произошли по вине банка, а именно:
- В соответствии с пп.З п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.01 г. № 115-ФЗ, Банк обязан обновлять информацию о Клиентах не реже 1 раза в 3 года.
От банка ВТБ мне не поступало никаких запросов на обновление информации обо мне. Таким образом, в нарушение 115-ФЗ, банк не обновлял информацию о моих данных более 3 лет.
- При входе в ЛК используется двухфакторная аутентификация (2FA). Что подразумевает под собой использование двух различных независимых факторов для подтверждения личности пользователя (код из СМС на привязанный номер телефона и Логин/УНК).
При входе в ЛК банка ВТБ вводится номер телефона, код из СМС, а также УНК. При этом УНК можно узнать, позвонив с данного привязанного телефона на номер ВТБ и автоответчик продиктует УНК.
Таким образом, мошенник, завладев номером телефона, имеет возможность прохождения 2FA. Что является грубым нарушением принципов работы 2FA, тк оба защитных фактора привязаны к одному устройству и не являются независимыми.
- В обязанности Банка ВТБ входит защита средств клиента, мониторинг и блокировка подозрительных операций.
После нескольких лет бездействия клиента, совершенный комплекс операций по оформлению кредита на 738 тр и безотлагательное последующее многократное перечисление в течении двух дней данной суммы на счета различных третьих лиц (суммами около 40 тр), является более чем подозрительным и требует от банка принятия незамедлительных действий по блокировке доступа в ЛК и дополнительной идентификации пользователя. Но данные операции не попали в поле зрения службы безопасности банка.
- Ориентировочно в 22-23 году у всех операторов сотовой связи появилась услуга выбора любого свободного номера. Таким образом, мошенник, зная номер, привязанный к ЛК банка, может без труда выбрать и стать владельцем данного номера у оператора сотовой связи, при условии, что на номер не заключен действующий договор обслуживания. После чего, можно совершить беспрепятственный вход в ЛК банка.
Также, любой человек оформивший новый номер, может получить смс от банка с рекламой услуг и понять, что данный номер был привязан к этому банку, после чего совершить попытку входа в ЛК, т.к. 2FA, в данном случае не работает. Что является серьезным нарушением безопасности.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Пушкинская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"Отзывы о продуктах ВТБ
Благодарность сотрудникам офиса ВТБ на ул. Ленинградской, 128, г. Вологда
Хочу выразить искреннюю благодарность сотрудникам офиса ВТБ по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 128, а именно заведующей офисом Юлии В-не, а также сотрудникам Анне и...
Кешбэк за ОСАГО
Оператор Дарья (доб. номер 70*****85) помогла с информацией относительно услуги оформления ОСАГО через ВТБ онлайн, а именно: разъяснила условия выплаты кешбэка за оплату ОСАГО...
Клиентоориентированный подход банка
Я переводила 1 апреля 20 000 рублей по СБП в другой банк с накопительного счёта, но деньги не понадобились и в 23:57 я их перевела обратно и с карты обратно перевела на...
Отзыв о работе оператора
Обращался по горячей линии по вопросу проблемы с банкоматом ВТБ (наличные деньги были взяты банкоматом, но не были зачислены на счёт из-за сбоя банкомата). Оператор ВТБ 70****59...
Благодарность сотруднику горячей линии ВТБ
Выражаю огромную благодарность Дарье (ее номер 70******) за высокопрофессиональную помощь на мою просьбу заблокировать сегодняшнюю попытку мошенников взломать мои данные. Дарья...
Отличная работа
Сегодня (24 апреля 2025 г) была в своём банке ВТБ, в филиале на пр. Боголюбова, г.Дубна. Консультировать по поводу ОСАГО. Консультант Глеб (таб.ном.7****6) не пожалел времени, и...
Благодарю сотрудника чата Елизавету за оперативное решение вопроса
Добрый день! В результате каких-то проблем в банковской программе в приложении не был своевременно в полном объеме начислен и выплачен кешбэк за март 2025. Ответ на обращение был...