Покрывательство слабоумия и махровый формализм
Некоторое время пользовался сервисом директ.банк (ДБ) - это связка корпоративной 1С с собственным счетом, чтобы обмениваться операциями. За каждый месяц обслуживания с меня списывали 1000 рублей.
6 апреля 2024 года решил, что хочу прекратить пользоваться ДБ. Свою просьбу отключить услугу я выразил вопросом в онлайн чат. На что оператор техподдержки Александр несколько раз послал меня в офис. При этом из вопросов, которые он мне задавал следовало, что он вообще не понимает о чем идет речь. Вот наш диалог:
- Я: Как отключить клиент банк?
- А: Егор М., что Вы подразумеваете под отключением?
- Отключение как на странно
- Если Вас интересует закрытие счета, то для этого необходимо оформить заявление в офисе.
- Нет меня интересует отключение клиент-банка
- Для этого также необходимо обратиться в офис.
- Кажется, для этого необходим другой оператор (
- Таковой функции отключения нет.
Вы можете обратиться в офис в рабочее время для блокировки учетной записи, при необходимости.
- Вы вводите меня в заблуждение. Я подключил эту услугу дистанционно. Отключить ее тоже можно дистанционно
- Вы можете отправить заявление в свободной форме через компьютер, подписав сертификатом.
- Ладно, так и сделаю. В приложении точно нет функции отключения?
- Функции отключения банк-клиента нет.
- А вы точно поняли, о чем речь? Это не закрытие счета, если что...
- Для отключения учетной записи также необходимо обратиться в офис.
Видимо в скрипте Александра не было такого понятия как "отключение клиент-банка", поэтому он трактовал это сначала как "закрытие счета", а потом как "отключение учетной записи". Уточнить этот момент у более опытных коллег (а они у вас вообще есть, ВТБ?) он тоже не смог. Естественно, такую страшную и непонятную вещь, по силам сделать только в офисе, куда он меня и направил.
23 сентября я решил сделать повторный запрос в чат о закрытии ДБ, на что тут же получил внятный ответ от искусственного интеллекта ВТБ, о том как это сделать без посещения офиса и писанины заявления.
Выходит, что с апреля по сентябрь (5 месяцев) я платил банку за услугу, которую мог отключить самостоятельно в пару кликов мышью, но из-за низкого интеллекта случайно встретившегося мне сотрудника просто потратил впустую.
Но еще больше удивила служба реагирования на жалобы (не удивлюсь, если жалобу разбирал сам Александр)... Дело было так. Я отправил в ВТБ жалобу по этому факту. Жалобу составил некий оператор Денис в том же онлайн-чате, которому я рассказал о ситуации с Александром в апреле этого года и о том, что сейчас все решилось советом ИИ.
Первое что сделал Денис - это попытался оправдать действия Александра тем, что я, якобы, неправильно сформулировал свой запрос и называть клиент-банк клиент-банком нельзя, а нужно называть его "1С Директ" :) Банк-клиент в понимании Дениса (и видимо всего банка ВТБ) это (внимание!) - сайт: db.vtb.ru, а вот если бы я употребил "1С Директ", то все было бы по-другому и вообще он искренне сожалеет, что данная ситуация привела к недопониманию.
В иотоге он кое-как зафиксировал мою жалобу CR-1391181 резюме которой заключается в следующем:
- Я сам - дурак, т.к. не в курсе комиссий ВТБ:) И вообще тарифы не читаю, хотя подписал заявление, что должен читать.
- Факт некорректной консультации сотрудником банка не нашел своего подтверждения.
Покрывательство слабоумия, формализм, попытки защитить свои действия, когда следовало бы признать вину и извиниться - вот что делает этот банк совершенно далеким от своих клиентов. Если вы не газпром - всем на вас пофигу!

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"Отзывы об РКО ВТБ
Хочу поблагодарить Екатерину
Хочу поблагодарить Б*** Екатерину Ю***, как хорошего и компитентного сотрудника банка ВТБ. Она смогла помочь в открытии счета для бизнеса очень быстро и с первого раза. Ранее...
Снятие наличных с банкомата карта втб
30.05.2025 года я К-ва Олеся Н, снимала денежные средства через банкомат с зарплатой карты банка ВТБ, при выдачи карты объясняли при снятии в банкомате не ВТБ нужно снимать по 7500...
Благодарность за оперативное открытие счетов для ЗПИФ
Хочу выразить исреннюю благодарность лично Фетисовой Анне Алексеевне и всему отделению банка ВТБ ДО «Белорусский» по адресу: 4-й Лесной пер., 4, за оперативное открытие счетов...
Подготовка документов по запросу
Хочу выразить благодарность сотруднику офиса Южнонагатинский З-ву Сергею Н. за быструю и качественную подготовку документов для госорганов по моему запросу за большой период...
Очень приятный опыт взаимодействия с сотрудниками отделения
С момента открытия расчетного счета ИП не работала оплата покупок онлайн по бизнес карте, не приходили смс коды. Обратился в свое отделение Дмитровское ш., 13А, Москва (общий колл...
Благодарность сотруднику банка
Выражаю искреннюю благодарность сотруднику офиса банка ВТБ г. Москва, ул. Ак. Скрябина, д.1 Взорову Александру Юрьевичу. Такими сотрудниками банк должен гордиться. Терпение...
Бизнес Онлайн
Обратилась в офис за помощью для установления сертификата Минцифры, так как самостоятельно не удалось установить. Сотрудник В-ва Ольга помогла установить сертификат и войти в...