Базар, а не отделение банка. Банк продает поврежденные купюры, но обратно их не принимает

14.11.2024 13:33
196
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Обратился в отделение Бронницы для обмена валюты. Как обычно, автомат для талонов был заблокирован, и люди часами ждали в общей очереди. Естественно сделано это лишь для удобства сотрудников, чтобы не было контроля за временем и скоростью приёма клиентов. В кассе отказались принять одну купюру евро, сославшись на небольшой надрыв меньше 0,5 мм. Купюра была приобретена здесь же, и, скорее всего, надрыв возник из-за того, что кассир плотно стягивает купюры резинкой. В остальном купюра была в нормальном состоянии. На вопрос, почему её не принимают, кассир ответила, что не обязана ничего объяснять — это «правила банка», и предложила мне искать ответ в папке с бумагами. Банк продает такие купюры, но обратно их не принимает, больше похоже на целенаправленный сбыт.

В папке с бумагами были какие-то «правила», но они выглядели как обычные бумажки с логотипом ВТБ, без официальных реквизитов, кто и когда их принял, на основании чего и каким нпа - неизвестно. Оценивать законность этих "правил" и правомерность действий сотрудника не буду, так как направил обращение в ЦБ РФ по этому вопросу.

Далее я попросил принять у меня требование о предоставлении письменного отказа в проведении валютно-обменной операции. В ответ мне сказали, что у них нет таких полномочий, и дали понять, что я мешаю работать. Интересно, а если бы прислал письмо с уведомлением, они бы его даже оприходовать не стали и просто бы в мусорку выбросили? Я попросил позвать начальника отделения — оказалось, она в отпуске. Попросил заместителя — и её нет. Позже узнал, что исполняющая обязанности начальника всё это время находилась на месте и видела, что обстановка накаляется, но полностью игнорировала ситуацию.

Далее кассир кому-то позвонила и получила инструкцию ничего не принимать. После этого начались истерики, обвинения в том, что я испортил ей день. Никто из сотрудников не пытался урегулировать вопрос, как будто всё само должно рассосаться. Затем кассир согласилась принять купюру «в порядке исключения» и заявила, что сама заплатит комиссию ЦБ РФ за приём «ветхих» банкнот. Но ведь по нормам ЦБ эта купюра не считается ветхой. Для чего тогда эта комиссия? Выходит, они могут принять купюру, если захотят? Или кассир просто дезинформирует клиентов и это не правила, а рекомендации?

Я несколько раз повторил, что не прошу нарушать правила, а всего лишь прошу принять требование о предоставлении письменного отказа в совершении валютно-обменной операции с указанием норм и правил, чтобы иметь возможность его оспорить. Но, видимо, бронированное стекло или другие причины не позволили ей понять меня.

Подошла очередная сотрудница и выразила недовольство тем, что я «качаю права». Интересно, она также беспокоится о своей репутации, когда получает бонусы за очередную навязанную страховку?

В итоге, после нескольких часов разбирательств, у меня согласились принять только обращение, к которому вложат моё требование. Но письменного отказа не будет — будет лишь ответ на обращение. А если я хочу передать требование нарочно, то могу ехать в Москву. Это разные по юридической значимости документы, но спорить и терять дальше время уже не было сил. Очевидно, у ВТБ свои правила делопроизводства и оприходования входящей корреспонденции.

В нормальном отделении эти вопросы бы заняли 10 минут. Тут потратили два часа. Абсолютное неумение работать с возражениями, нежелание решать вопросы клиента, нежелание хоть как-то вникнуть и помочь.

Первый раз столкнулся с таким невежеством и незнанием норм. Попал как будто не в отделение банка, а на базар. Стандарты должны быть одинаковы, хоть в Бронницах, хоть в Москве.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-12-06T20:32:41+03:00
Спасибо за отзыв, оценка зачтена. Если вам интересно обсудить финансовые темы более глубоко, загляните в [url=https://www.banki.ru/dialog/overview/] «Диалог»[/url].
ВТБ
ВТБ
2024-11-18T12:03:59+03:00
Добрый день. Сообщаем, что в соответствии с правилами банка сотрудник правомерно отказал в приеме предоставленных вами поврежденных купюр. Согласно п. 4.4 Инструкции Банка России от 16.09.2010 №136-И «О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц», в случае выявления кассовым работником дефектов и повреждений у принятых иностранных купюр, возможность осуществления операций с такими купюрами определяется в соответствии с правилами приема поврежденных иностранных купюр, разработанными уполномоченным банком. Правила приема банком поврежденных иностранных купюр размещены на информационных стендах в офисах банка, с которыми вы можете ознакомиться при обращении. Банком временно приостановлены операции по приему на инкассо всех видов поврежденной и вышедшей из обращения иностранной валюты. Информация о возобновлении указанных операций будет доведена до клиентов дополнительно. Надеемся на понимание. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,62
средняя оценка
-
решено проблем
21 422
отзывов
21 228
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Перевод

Оценка 5

Пыталась перевести деньги на свадьбу , ну там за декор и т.д но сработала служба безопастности. написала в чат по этому вопросу , попросили позвонить на номер поддержки. связь... Читать полностью

14.06.2025

Вошли в положение и решили мою проблему дистанционно без выезда в офис банка

Оценка 5

Оператор Лилия и Оператор Полина решили проблему дистанционно,которая решалась только лично. Блокировали счёт за якобы странные переводы, я писал что ничего в этом незаконного нет... Читать полностью

06.06.2025

Табельный номер Алексей

Оценка 5

Алексей отлично выполнил свою работу. Мой счёт был заблокирован из-за перевода большой суммы, в целях предотвращения мошеннических действий Алексей задал много вопросов, чтобы... Читать полностью

01.06.2025

Сработала система безопасности

Оценка 5

Благодарю за оперативность работв сотрудников банка. Помог оператор - Анастасия, 7***1. Мной была осуществлена попытка перевода со счета втб на свой счет в другой банк, сработала... Читать полностью

30.05.2025

Поддержка Банка

Оценка 5

Огромное спасибо сотруднику поддержки Егору (7***6) ВТБ. Вник в суть моей проблемы, составил запрос от моего имени, а главное!!! Помог вернуть средства ошибочно отправленные мною... Читать полностью

25.05.2025

Оператор помог с обнаружением межбанковского перевода

Оценка 4

Выражаю благодарность оператору Инне добавочный номер 70***2. Несколько операторов не могли понять суть моей проблемы. Пояснили, что само оно как-то решится. Ввиду загруженности не... Читать полностью

20.05.2025

Чарджбэк в банке ВТБ: два месяца "обращение в работе"

Оценка 5

11 февраля 2025 года я осуществил возврат всех средств (60.000 рублей) с баланса топливного сервиса. Баланс ранее пополнялся с карты ВТБ. Деньги списались с баланса топливного... Читать полностью

15.05.2025