Не соблюдают положения закона 131ФЗ

07.12.2024 13:11
153
1
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

07.12.24 мне потребовалось перевести деньги по СБП. Перевод был отклонен, счет заблокирован. Переговоры со службой безопасности выявили, что счет заблокирован на неопределенное время. Смотрим, что имеем в законе 131ФЗ (основной закон на этот счет):

по закону при выявлении таких признаков банк обязан приостановить исполнение распоряжения о переводе на два дня.

 Если денежные средства переводятся с использованием платежных карт, переводятся электронные деньги или перевод 

осуществляется в Системе быстрых платежей, банк отказывает в совершении перевода (ч. 3.4 ст. 8 Закона № 161-ФЗ). 

После этого банк должен уведомить клиента о приостановке или отмене операции, а также дать ему рекомендации по 

снижению рисков при повторном переводе, сообщить о возможности подтвердить приостановленный платеж или совершить

 его заново. Кроме того, банк вправе затребовать у клиента подтверждение того, что операция совершается им добровольно (ч. 3.6 и 3.7 ст. 8 Закона № 161-ФЗ).

При получении от клиента подтверждения, что приостановленный перевод совершен им добровольно, или запроса на 

совершение повторного перевода, банк обязан незамедлительно совершить перевод денежных средств (ч. 3.8 ст. 8 Закона № 161-ФЗ).

 Если подтверждения нет, то банк не осуществляет операцию повторно (ч. 3.9 ст. 8 Закона № 161-ФЗ). 

Имея ввиду что у нас в стране обязательное образование, очевидно, что работники банка умеют читать, законы в том числе. Совершенно непонятно, почему они эти законы нарушают. Часто бывает, что необходимо срочно перевести средства, с тут - здрасте вам. Если что, в реестре мошеннических счетов центробанка я не состою.

ВТБ
ВТБ
2024-12-09T15:15:21+03:00
Добрый день. Сейчас в Банке зарегистрировано ваше обращение под номером CR-14286832, и мы продолжаем активную работу по нему, чтобы как можно скорее сообщить вам о принятом решении. По результатам проведенной работы обязательно вас уведомим. Приносим извинения за ожидание и будем рады продолжить наше сотрудничество. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

12 место
2,56
средняя оценка
14%
решено проблем
17 510
отзыва
17 330
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Благодарность оператору Анастасии

Оценка 5

Благодаря оперативности Анастасии (номер 7******2) мы заблокировали карту, к которой получили доступ мошенники. Анастасия помогла составить обращение, по итогам которого мне были... Читать полностью

06.05.2025

Перевод внутри банка

Оценка 5

2.05.2025 делал перевод внутри банка другому физическому лицу.Перевод был заблокирован и все действия в онлайн кабинете.Пришлось звонить в контактный центр. Спасибо оператору... Читать полностью

02.05.2025

Заблокировали приложение за подозрительный перевод

Оценка 5

Доброй ночи!  Утром 1 мая я пыталась осуществить перевод на другой банк, перевод посчитали мошенническим и заблокировали личный кабинет.  При первом обращении в контакт центр... Читать полностью

01.05.2025

Внесение наличных через банкомат

Оценка 4

Хочу поблагодарить сотрудников Банка за быстрое и качественное решение проблемы.  Столкнулась с проблемой внесения наличных на счет через банкомат - не была учтена купюра... Читать полностью

30.04.2025

Благодарность сотрудникам офиса ВТБ на ул. Ленинградской, 128, г. Вологда

Оценка 5

Хочу выразить искреннюю благодарность сотрудникам офиса ВТБ по адресу: г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 128, а именно заведующей офисом Юлии В-не, а также сотрудникам Анне и... Читать полностью

26.04.2025

Клиентоориентированный подход банка

Оценка 4

Я переводила 1 апреля 20 000 рублей по СБП в другой банк с накопительного счёта, но деньги не понадобились и в 23:57 я их перевела обратно и с карты обратно перевела на... Читать полностью

25.04.2025

Благодарность

Оценка 5

Благодарю за обслуживание! Отделение в Москве, на улице Лубянка, 16. Грамотно, профессионально, с большим уважением и вниманием к клиенту и деталям проблем, с которыми я... Читать полностью

15.04.2025