ВТБ: блокировка интернет банка, мобильного приложения, оплаты с карт 01.01.2025

01.01.2025 21:23
530
Без оценки
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

01.01.2025 ВТБ (ПАО) произвел блокировку учетной записи в интернет банке, мобильном приложении. Произошло это после попытки перевода мною денежных средств на счет родственника в том же банке ВТБ. Перевод осуществлялся с домашнего компьютера. Перевод был в размере лимитов банка. Нарушений с моей стороны не было. За период с 17.02.2024 по 01.01.2025 между нашими счетами проведена 21 операция по переводу денежных средств. Мне со счета родственника переведено более 253 000 рублей, проведены 19 операций перевода денежных средств. Мною проведены две операции перевода денежных средств на общую сумму 6000 рублей на данный счет. 

ВТБ предлагает для разблокировки обратиться в банк по номеру 8 800 100 24 24 или 1000. Пять обращений по номеру 1000 проблему не решили. В общей сложности, с учетом времени ожидания, это заняло 1 час 53 мин., из них около часа разговоров с операторами. Итог: предлагают обратиться в любое отделение банка с паспортом. Блокировка произошла 01.01.2025, два отделения банка начнут работу 06.01.2025, остальные только 09.01.2025. Пять дней все будет заблокировано. 

Прошу сообщить:

1) Какие конкретные основания у ВТБ (ПАО) были для признания последней операции перевода мною на данный счет денежных средств 01.01.2025 сомнительной, с учетом ранее совершенных переводов между счетами? 

Несоответствие времени (дни) осуществления операции; места осуществления операции; устройство, с использованием которого осуществляется операция, и параметры его использования; сумма осуществления операции; периодичность (частота) осуществления операций; по переводу денежных средств? 

Место осуществления операции; устройство использования – практически постоянные. Может что и переводилось с мобильного банка, с телефона.

Время осуществления операции, сумма и периодичность (частота) осуществления операций - не ипотеку платим. По потребностям переводим. 

2) По какой причине ВТБ (ПАО) произвел блокировку не перевода, а учетной записи в интернет банке, мобильном приложении (полностью все заблокировал)? Перевод попал под действие Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"?

В банкомате по карте можно войти в личный кабинет. Однако, заблокирована возможность перевода денежных средств между своими счетами в банке ВТБ и снятие наличных. Как следствие – невозможность открыть вклад, т.к. нет возможности перевода на счет вклада. 

3) По какой причине заблокированы переводы между своими счетами? 

4) Являются ли переводы клиента банка между своими счетами в ВТБ сомнительными операциями? Является ли открытие вклада клиентом ВТБ сомнительной операцией? Если это сомнительная операция, то объясните причину рекламы ВТБ открытия вклада в банке.

5) Являются ли переводы между своими счетами в одном банке " нарушениями", предусмотренными Федеральным законом "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 N 161-ФЗ либо Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"?  

Потом в магазине «Пятерочка» был отказ оплаты 303 рублей с дебетовой карты, а потом и с кредитной карты банка ВТБ. 

Фактическая ситуация на новогодние праздники такая: если гражданин захочет поехать на праздники в другой город, то он останется там без средств к существованию. Он не сможет оплатить ни покупку продуктов питания, ни обратный билет, …, т.е. ничего. 

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-01-20T13:12:28+03:00
Спасибо за отзыв. Принимаем его без оценки согласно [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]п. 3.7.2 а) правил Народного рейтинга[/url].
ВТБ
ВТБ
2025-01-08T12:38:21+03:00
Добрый день! Позвольте пояснить, что по правилам дистанционного банковского обслуживания, а также на основании правил контроля операций Банк может заблокировать доступ в систему в случае возникновения подозрений о возможной компрометации средства подтверждения и/или оснований считать, что возможно несанкционированное использование ВТБ Онлайн от имени клиента. Также отметим, что Банк имеет право в любой момент приостановить проведение расходных операций по карточному счету при получении из платежных систем, от банков-участников платежных систем сведений о компрометации номера карты или выявление Банком попыток использования карты без согласия клиента. Данная процедура направлена на обеспечение финансовой безопасности ваших денежных средств. В настоящее время личный кабинет и карты активны. Надеемся на ваше понимание. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

12 место
2,53
средняя оценка
14%
решено проблем
16 288
отзыва
16 069
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах ВТБ

Благодарность

Оценка 5

24.04.2025 года обратилась в чат с вопросом о переводе пенсии в ВТБ.  Сначала мило общались с ботом, затем он "позвал человека"))  Оператор Руслан (таб.7*****8) подключился в... Читать полностью

24.04.2025

Блокировка карты

Оценка 5

Заблокировали по моей просьбе карту другого клиента Банка после взлома моего мессенджера и подмены моей ФИО на карте другого клиента. Спасибо. Вот текст оператора. Рада была вам... Читать полностью

23.04.2025

ОСАГО в ВТБ

Оценка 5

Интересовался в чате ВТБ предложенным оформлением ОСАГО. Елизавета (номер оператора 7*****6) подробно проконсультировала по поводу перечня страховых компаний, предлагаемых ВТБ для... Читать полностью

23.04.2025

ВТБ - большой лайк банку

Оценка 5

Всем дорого дня.  Хочу похвалить банк ВТБ, уже как пару месяцев являюсь клиентом этого банка и пока банк очень радует.  Более 10 лет была клиентом альфа банка, 5 лет клиентом Т... Читать полностью

23.04.2025

Быстрая качественная работа

Оценка 4

Обратилась в чат с банком в мобильном приложении по такой ситуации: при покупке ЖД билета в марте был начислен кэшбэк 38 рублей, а в апреле билет пришлось сдать, но при возврате... Читать полностью

22.04.2025

Благодарность

Оценка 4

Выражаю благодарность сотуднику банка Олегу (личный номер оператора 7******5) за оперативное решение моего вопроса. В Марте 2025г. мной были выполнены все условия для начисления и... Читать полностью

21.04.2025

Благодарность работнику банка

Оценка 4

Здравствуйте! Имею две карты банка: дебетовую и кредитную. Карты очень часто перестали считываться в магазинах, обратилась в офис банка, работник предложила заменить карты... Читать полностью

21.04.2025