ИТ-ипотека: провал ВТБ во всем, начиная от момента подачи, заканчивая работой менеджеров
Решили оформить ИТ-ипотеку в ВТБ. Имея положительный опыт в использовании сервисов других банков, радостно побежали оформлять на сайте и начали запинаться буквально с первых шагов:
1. При авторизации требует вход через Госуслуги, при этом дальше запрашивает все документы на почту: о доходе (бумажную справку), паспорт, о трудовом стаже. Зачем? Если вы бОльшую часть данных можете взять там. И при каждом (!) заходе новая авторизация через код с телефона. Заявка не сохраняется в черновике, пока не будет оформлена до конца.
2. Назначен менеджер, запросила документы. На вопросы 2 дня не отвечает, потом оказалось - заболела, при этом на нового менеджера заявку перевели еще через день после нашего обращения через представителя банка у застройщика. Почему в сервисе оформления заявки нет возможности самому прикреплять документы?
3. Второй менеджер назначен. Еще день на рассмотрение. Обескуражил решением: при доходе более 200тр предложил закрыть две кредитные карты и текущую ипотеку, чтобы одобрили 6 млн (нам нужно 9млн). Странно, но ладно. Снизили лимиты по картам до минимума, решили добавить созаемщика с аналогичным доходом. Менеджер ушел на полдня уточнять, можно ли в ИТ ипотеку добавить созаемщика. Почему этой возможности нет у клиента после подачи заявки?
4. Вернулся с ответом, запросил вручную (!) заполненные созаемщиком анкету, согласие на обработку перс.данных, паспорт и прочее. Выслали. Назначен новый менеджер. Еще день - отказ до документам: в согласии дано согласие не на все (почему я обязана соглашаться на рекламу от банка?), подпись в анкете подозрительно не похожа на папорт (за 15 лет могла видоизмениться, но ладно, это формальность. Хотя опять же могли запросить авторизацию через госуслуги).
5. В итоге просим третьего менеджера закрыть заявку, чтобы мы подали сразу с созаемщиком через сайт. Закрыл. Завели - не сохраняется. Техподдержка отправила в офис оформляться.
6. Оформили через М2, назначен второй менеджер из прошлой заявки, снова запрос всех документов, снова рассмотрение больше суток. Зачем запрашивал документы? проверь очевидные стоп-факторы сразу. В итоге еще один потерянный день и - отказ, новую заявку можно подать только через месяц. Об этом нет инфо в закрытой заявке, об этом не предупредил менеджер при закрытии. Мораторий на заведение заявки при отказе клиента - дикость на фоне кредитования в других банках.
Итог:
- низкая (нижайшая) цифровизация при ипотечном кредитовании (запрос документов, пересылка по почте, отсутствие возможности клиенту добавлять документы и созаемщика).
- еще ниже скорость работы менеджеров + их невысокая квалификация (не знать условия подачи, учитывать платеж по общей ипотеке двум созаемщикам в расходы каждому в полном размере...).
- в целом клиентоориентированность (не говорю уже о клиентоцентричности) не ощущется совсем. Как итог (адекватно платежеспособные клиенту уйдут в ДомРФ, Альфу и Сбер), да, с субсидированием, но с сохраненными нервами и номерами ВТБ в черном списке).

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"Отзывы об ипотеке ВТБ
IT-ипотека в ВТБ за 7 рабочих дней
Была приятно удивлена своим опытом взаимодействия и скоростью обслуживания в банке ВТБ. Подала заявку 2.07, 11.07 уже состоялась сделака. На всех этапах процесс был очень...
Платеж по ссудному счет
Хочу оставить отзыв сотруднику Виктории, код сотрудника 70016***. Данный сотрудник решил мою проблему по оплате по ссудному счету за две минуты, даже подсказав как это все сделать...
Отличная работа операторов в чате
Благодарю, за помощь 07.06 2025 Софью, к сожалению не знаю её личный номер и Оксану, личный номер 7***0!Я обращалась в чате за помощью, чтобы заказать справку по выплаченным...
Спасибо за хорошую консультацию
Нужно было уточнить информацию по ипотеке, решила обратиться в онлайн-чат. Спасибо консультанту Таисии (7***2) за очень понятный ответ, а главное, быстрый. по крайней мере, я...
Сложности перевода и отзывчивый сотрудник Дмитрий
Появилась необходимость перевести деньги за ипотеку сразу ну ссудный счет. Ранее (за две недели) я поинтересовалась у сотрудника ВТБ банка, как это сделать и на какие реквизиты...
Выражаю благодарность за обслуживание в банке ВТБ (ПАО) в г. Москва
Хочу выразить благодарность Р-иц Виктории В., менеджеру отделения ВТБ по адресу: г Москва, Рыбников пер, д 8. Виктория провела с нами 19.06.2025 ипотечную сделку по семейной...
Благодарность сотруднику
Добрый день.Хочу поблагодарить сотрудника Банк ВТБ —директора развития ипотечного бизнеса г.Ростова-на-Дону Б-ю Е. А.. Я выступала юристом на стороне покупателя по ипотечной...