Банк оформил виртуальную кредитную карту без ведома, которой клиент никогда не пользовался, с которой произведена операция без добровольного согласия клиента

06.02.2025 21:34
298
2
Без оценки
Документы прикреплены

Банк ВТБ оформил виртуальную банковскую карту на мое имя, которая отображалась в мобильном приложении банка, которую я не оформляла, не давала согласия на ее оформления, никогда кредитными картами не пользовалась. 21.10.2024 с кредитной карты были незаконно списаны все денежные средства. Согласие на данную операцию я не давала, данный платеж не производила, никаких кодов подтверждения никому не отправляла и не сообщала, такие коды подтверждения мне от банка не приходили. Обратившись в офис Банка ВТБ по адресу: г. Новосибирск, ул. Кошурникова, 8, я узнала, что банком совершена операция по переводу денежных средств с кредитной карты неизвестному мне лицу, через систему быстрых платежей. В этот же день мной было написано обращение в банк и заявление в правоохранительные органы, в которых я сообщила, операцию я не проводила, денежные средства никому не перечисляла, согласия на проведение данной операции не давала, коды подтверждения не получала и никому не направляла, в том числе просила банк отменить или приостановить данную операцию по перечислению денежных средств. Банк в на мои претензии дал отрицительный ответ, в ответе сообщил, что денежные средства мне возвращены не будут, так как операция по перечислению проведена. Банком ВТБ грубо нарушаются требования Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О национальной платежной системе" и Приказа Банка России от 27 июня 2024 г. № ОД-1027, согласно которым перед переводом денежных средств банк обязан проверить, не осуществляется ли операция без добровольного согласия клиента, а также уведомить клиента о предстоящей операции. Банк не учел несоответствие характера, параметров, объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции; место осуществления операции; устройство, с использованием которого осуществляется операция, и параметры его использования; сумма осуществления операции; получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности). Банк должен был приостановить подозрительную операцию либо отклонить, при этом незамедлительно уведомить об этом клиента, убедиться, может ли он подтвердить операцию или перевести средства повторно, запросить у клиента дополнительную информацию. 

Банк ВТБ в данном случае не удостоверился, что мною не давалось согласие на вышеуказанный перевод, не смотря на очевидную подозрительность указанной операции по списанию, так как я никогда данной картой не пользовалась, никогда никаких перечислений продолжительный период времени не производила, не оформляла и не активировала данную карту, операция проведена с другого устройства и местоположения, так как мой телефон находился при мне и мной данная операция не проводилась, сумма перевода не характерна моим обычным операциям по дебетовой карте. Кроме этого, Банк ВТБ не уведомил о предстоящей операции о списании всех денежных средств с кредитной карты, а также не направил сообщение о подтверждении операции, мной не получались от банка никаких уведомлений о списании денежных средств, операция мной не подтверждалась.

ВТБ
ВТБ
2025-02-07T11:09:21+03:00
Добрый день! Нам очень жаль, что вы столкнулись с мошенническими действиями. Отметим, что оформление продуктов и услуг невозможно без согласия клиента. К сожалению, вернуть деньги не можем. В своем решении мы руководствуемся нормами законодательства и условиями договора. Совершение любых операций в личном кабинете ВТБ Онлайн возможно только после успешного входа по логину и паролю, известным клиенту. При этом пароль является строго конфиденциальным. Клиент обязуется обеспечивать хранение информации о пароле способом, делающим его недоступным третьим лицам, а также немедленно уведомлять Банк в случае компрометации пароля. Пароли для входа в личный кабинет ВТБ Онлайн и для подтверждения операций направляем строго на доверенный номер телефона клиента. На момент совершения операций в Банк не поступали ваши сообщения об утрате указанного мобильного телефона и/или компрометации средств подтверждения. Поэтому у Банка отсутствовали основания для отказа в проведении операций. Дальнейшее расследование находится в компетенции правоохранительных органов. Мы готовы оказывать им содействие в проводимых мероприятиях по официальному запросу. Надеемся на понимание. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

13 место
2,60
средняя оценка
-
решено проблем
20 583
отзывов
20 399
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о кредитных картах ВТБ

Кэшбек по МСС-коду 7997 зачислили неправильно

Оценка 5

30.05.25 в очередной раз приобрёл членство в одном и том же падел-тенис клубе (первые 2 раза оплачивал картами Альфа-Банка и Т-Банка) и вдруг, после оплаты картой банка ВТБ... Читать полностью

02.06.2025

Снятие наличных в банкомате

Оценка 5

При снятии наличных денег с банкомата при инициализации карты через ВТБ пей списание произошло с кредитной карты вместо дебетовой, в результате списали комиссию. При обращении в... Читать полностью

31.05.2025

Качественное обслуживание

Оценка 5

Обратилась в Контакт центр после мошеннических звонков. Сотрудник (табельный номер 7******2) очень спокойно все выслушал, заблокировал карты, предложил несколько вариантов... Читать полностью

27.05.2025

Быстрый и отличный ответ

Оценка 5

Здравствуйте. Выражаю благодарность оператору Александре, номер оператора   7***0. Обращался сегодня 27 мая в чате приложения. Для меня было важно узнать, на какие mcc не... Читать полностью

27.05.2025

Благодарность службе поддержки ВТБ

Оценка 5

Выражаю искреннюю благодарность службе поддержки ВТБ и лично Кристине Б-ко за профессионализм и человеческое участие! Вопрос о информации по кредитной карте после банкротства в БКИ... Читать полностью

23.05.2025

Начисление кэшбэка

Оценка 5

Открыта кредитная карта. Выбрал категорию кешбека на месяц - "автоуслуги"(покупка автозапчастей, оплата услуг СТО). Специально запланировал плановое ТО автомобиля на этот месяц... Читать полностью

23.05.2025

Вопросы по автоплатежу

Оценка 5

Обратилась в чат банка сегодня 23 мая . Вопрос был по автоплатежу - с каких средств будет списание - со своих или с заёмных . Ответила мне Дарья (70******) . Кого интересует ответ... Читать полностью

23.05.2025