Жалоба на неправомерные действия сотрудников банка и ограничение доступа к собственным денежным средствам

25.04.2025 19:55
342
4
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

23.04.2025 мною была предпринята попытка осуществления перевода денежных средств с моего счёта, открытого в ПАО Банк ВТБ, в адрес третьего лица в рамках заключённой мною гражданско-правовой сделки по покупке автомобиля. Сумма перевода не превышала остатка на счете, операция осуществлялась через мобильное приложение.

Без какого-либо уведомления или попытки связаться со мной, Банк в одностороннем порядке заблокировал мой счёт и доступ к мобильному приложению. Связь с сотрудниками службы безопасности установлена не была, никаких уведомлений о блокировке и причинах её не последовало.

На следующий день, лично обратившись в отделение Банка с паспортом, я прошла проверку, в том числе подписала документы о том, что осведомлена о мошеннических действиях, при этом отказалась предоставлять личные данные о частной сделке, не обязана их разглашать в силу закона (ст. 23 Конституции РФ, ст. 7 ФЗ "О персональных данных").

Несмотря на предоставление паспорта, прохождение идентификации, длительное ожидание и полное сотрудничество с сотрудниками офиса, без объяснения причин были вызваны сотрудники полиции (!) с видеокамерой и автоматами, и мне было заявлено о необходимости пройти в отдел полиции для дачи объяснений о попытке перевода !моих собственных денежных средств!.

Данные действия считаю абсолютно необоснованными, унизительными, нарушающими мои права как клиента и гражданина РФ, и выходящими за рамки разумных мер, направленных на предотвращение мошенничества. Мне не было предоставлено ни одного документа, на основании которого Банк заблокировал счёт, вызвал полицию или отказал в доступе к моим средствам.

Указанное поведение сотрудников и политика Банка в данной ситуации, по моему мнению, противоречат:

- ст. 845 ГК РФ — обязанность банка выдавать и переводить средства клиента по первому требованию;

- ст. 286 УК РФ — превышение должностных полномочий;

- ст. 23 Конституции РФ — право на неприкосновенность частной жизни;

- Закону о персональных данных — в части запроса лишней информации.

25.04.2025 г. я вновь пришла в это отделение банка- г.Моска м.Ховрино, со справкой из полиции, после допроса следователя.  

На данный момент подачи жалобы доступ к моему счету и банковской карте не востановлен. 

 Оставляю за собой право обращения в Банк России, Роспотребнадзор и суд.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-05-02T20:13:09+03:00
Спасибо за отзыв. На основании пункта 3.7.2 а) [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]Правил Народного рейтинга[/url] оценку снимаем.
ВТБ
ВТБ
2025-04-28T13:18:27+03:00
Добрый день! Согласно заключенному с нами договору мы действительно можем отказать в совершении операций либо установить иные ограничения по вашим счетам. По вопросу снятия данных ограничений вам необходимо обратиться в наш офис, где был открыт счет. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

13 место
2,60
средняя оценка
-
решено проблем
20 583
отзывов
20 399
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах ВТБ

Быстро помогли

Оценка 5

Спасибо большое сотрудникам банка втб. Офис находится в городе Чебоксары на Максима горького 40/1 . Северо-Западный район. Сотрудница девушка за 6 окном-Ф-ва Кристина П. . Быстро... Читать полностью

03.06.2025

Вознаграждение за перевод пенсии

Оценка 4

Уважаемый Банк! Новым клиентом Вашего Банка я стала 2 декабря 2024 года, а 6 февраля 2025 года в отделении Банка ВТБ по адресу бульвар Адмирала Ушакова 2, которое переехало в новый... Читать полностью

02.06.2025

Оперативная работа специалиста

Оценка 4

Специалист Сергей оперативно помог решить вопрос с банкоматом, невыдавшим наличные. Разобрался в ситуации, составил заявку, которая оперативно отработана и деньги возвращены... Читать полностью

02.06.2025

ВТБ подписка

Оценка 5

В своём приложении ВТБ онлайн увидела услугу ВТБ подписка,решила попробовать бесплатный период ,через 2 недели поняла что такая услуга мне не подходит, решила отключить ,нажала на... Читать полностью

02.06.2025

Оперативное решение проблемы

Оценка 5

30 мая 2025 года написала в чат банка в мобильном приложении. Банк не правильно посчитал сумму удержания по исполнительному производству. Сотрудник банка Анжела доб.7***4... Читать полностью

02.06.2025

Перевод, разблокировка онлайн-банка

Оценка 5

При совершении перевода в мобильном банке, доступ к онлайн-банку был заблокирован. Обратилась за консультацией на горячую линию. Сотрудник Сергей (таб. номер 7***9) оказал быструю... Читать полностью

02.06.2025

Табельный номер Алексей

Оценка 5

Алексей отлично выполнил свою работу. Мой счёт был заблокирован из-за перевода большой суммы, в целях предотвращения мошеннических действий Алексей задал много вопросов, чтобы... Читать полностью

01.06.2025