Жалоба на неправомерные действия сотрудников банка и ограничение доступа к собственным денежным средствам
23.04.2025 мною была предпринята попытка осуществления перевода денежных средств с моего счёта, открытого в ПАО Банк ВТБ, в адрес третьего лица в рамках заключённой мною гражданско-правовой сделки по покупке автомобиля. Сумма перевода не превышала остатка на счете, операция осуществлялась через мобильное приложение.
Без какого-либо уведомления или попытки связаться со мной, Банк в одностороннем порядке заблокировал мой счёт и доступ к мобильному приложению. Связь с сотрудниками службы безопасности установлена не была, никаких уведомлений о блокировке и причинах её не последовало.
На следующий день, лично обратившись в отделение Банка с паспортом, я прошла проверку, в том числе подписала документы о том, что осведомлена о мошеннических действиях, при этом отказалась предоставлять личные данные о частной сделке, не обязана их разглашать в силу закона (ст. 23 Конституции РФ, ст. 7 ФЗ "О персональных данных").
Несмотря на предоставление паспорта, прохождение идентификации, длительное ожидание и полное сотрудничество с сотрудниками офиса, без объяснения причин были вызваны сотрудники полиции (!) с видеокамерой и автоматами, и мне было заявлено о необходимости пройти в отдел полиции для дачи объяснений о попытке перевода !моих собственных денежных средств!.
Данные действия считаю абсолютно необоснованными, унизительными, нарушающими мои права как клиента и гражданина РФ, и выходящими за рамки разумных мер, направленных на предотвращение мошенничества. Мне не было предоставлено ни одного документа, на основании которого Банк заблокировал счёт, вызвал полицию или отказал в доступе к моим средствам.
Указанное поведение сотрудников и политика Банка в данной ситуации, по моему мнению, противоречат:
- ст. 845 ГК РФ — обязанность банка выдавать и переводить средства клиента по первому требованию;
- ст. 286 УК РФ — превышение должностных полномочий;
- ст. 23 Конституции РФ — право на неприкосновенность частной жизни;
- Закону о персональных данных — в части запроса лишней информации.
25.04.2025 г. я вновь пришла в это отделение банка- г.Моска м.Ховрино, со справкой из полиции, после допроса следователя.
На данный момент подачи жалобы доступ к моему счету и банковской карте не востановлен.
Оставляю за собой право обращения в Банк России, Роспотребнадзор и суд.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"Отзывы о дебетовых картах ВТБ
Быстро помогли
Спасибо большое сотрудникам банка втб. Офис находится в городе Чебоксары на Максима горького 40/1 . Северо-Западный район. Сотрудница девушка за 6 окном-Ф-ва Кристина П. . Быстро...
Вознаграждение за перевод пенсии
Уважаемый Банк! Новым клиентом Вашего Банка я стала 2 декабря 2024 года, а 6 февраля 2025 года в отделении Банка ВТБ по адресу бульвар Адмирала Ушакова 2, которое переехало в новый...
Оперативная работа специалиста
Специалист Сергей оперативно помог решить вопрос с банкоматом, невыдавшим наличные. Разобрался в ситуации, составил заявку, которая оперативно отработана и деньги возвращены...
ВТБ подписка
В своём приложении ВТБ онлайн увидела услугу ВТБ подписка,решила попробовать бесплатный период ,через 2 недели поняла что такая услуга мне не подходит, решила отключить ,нажала на...
Оперативное решение проблемы
30 мая 2025 года написала в чат банка в мобильном приложении. Банк не правильно посчитал сумму удержания по исполнительному производству. Сотрудник банка Анжела доб.7***4...
Перевод, разблокировка онлайн-банка
При совершении перевода в мобильном банке, доступ к онлайн-банку был заблокирован. Обратилась за консультацией на горячую линию. Сотрудник Сергей (таб. номер 7***9) оказал быструю...
Табельный номер Алексей
Алексей отлично выполнил свою работу. Мой счёт был заблокирован из-за перевода большой суммы, в целях предотвращения мошеннических действий Алексей задал много вопросов, чтобы...